Анна Малышева
Конспект ОД по рисованию зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей 5-7 лет. Рисование зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель: Создание композиции на тему «Пейзаж Сиверской».
Задачи:
- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект ОД по рисованию зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Предварительная работа: наблюдение за природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, беседа с детьми на тему: «Пейзажная живопись»; тонировка листов А3 и А4 (голубым)
Оборудование: презентация «Пейзажи Сиверской», 2 затонированных листа А 3; листы А4; набор гуашевых, акварельных красок; кисти, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка; материалы для использования нетрадиционных техник (щётка и стек - для набрызга, губка или жёсткая кисть, вилка)
Ход занятия:
-Ребята, сегодня, мы с вами, попали на выставку картин (слайды 1-18)
-Что вы видите на картинах?
-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
- Природа.
- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река,
или ель и белый иней,
Или сад и облака,
или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «Пейзаж»!
- Что такое пейзаж?
- Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
- Ребята, а как вы думайте, природа какого края изображена на всех пейзажах.
-Посмотрите, художник нам загадал загадку, давайте разгадаем «Что лишнее?» (слайд19) Правильно лишним изображением будет портрет, это другой жанр живописи. А теперь следующая загадка, посмотрите, а что здесь лишнее (слайд 20) Правильно натюрморт.
-Посмотрите на картины. Сравните их, какие предметы вы видите на картинах, где они расположены. (слайды 21-24)
Чем деревья похожи между собой?
Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.
А чем деревья отличаются друг от друга?
В зависимости от времени года, зимой одни деревья сбросили листья и спят, другие вечнозелёные - на них иголочки, весной деревья просыпаются и на них появляются зелёные листочки, летом все деревья зелёные, очень красивые деревья осенью, листочки на них разноцветные. Ещё они отличаются по цвету коры (береза)
Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие.
Давайте рассмотрим этот пейзаж. (слайд 25) Какое время года здесь изображено? Значит, какой это пейзаж? Что вы видите на переднем плане, что на заднем? Какие краски вам понадобятся? (Холодные: тёмно-синий, серый, сиреневый, белый, коричневый, тёмно-зелёный)
Изображая солнечный морозный день, вам понадобятся краски тёплых танов. Какие? (жёлтый, розовый)
А сейчас, посмотрите на этот пейзаж (слайд26), что вы видите на переднем, а что на заднем плане? Какие краски вы возьмёте, для этого пейзажа? (более светлых тонов; холодные: голубой, белый, синий, коричневый, тёмно-зелёный, из тёплых – жёлтый, зелёный).
А как мы нарисуем реку на картине?
Правильно, на переднем плане широкую, а на дальнем плане она сужается. А речка, какого цвета? (Синяя) Да, близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета, а вдали беловато - голубая. Синие и фиолетовые – это, какие тона? (холодные)
Ребята скажите, а чем наша река, отличается от других рек? (красными берегами)
Физ. минутка. «Теплые - холодные цвета»
Если я показываю вам карточку с теплым цветом, то вы должны подпрыгнуть вверх на двух ногах, а если вы видите карточку с холодным цветом, то выполняете приседания.
(Розовый, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый и т. д.)
Практическая часть
На столе два листа А3 формата, дети стоят вокруг стола.
Дети у нас на столе лежат два листа, давайте определим на них передний и задний план.
(2 ребёнка делают набросок простым карандашом)
Ребята, как можно изобразить ель на переднем плане? А веточки, мы можем изобразить с помощью вилки. Хотите попробовать? (один ребёнок рисует ель на переднем плане)
А, как можно изобразить сосну. При помощи чего? (Сухой жёской кистью, губкой) Правильно, а чем сосна отличается от ели? (у сосны ветки только сверху)
Давайте, на другом листе попробуем нарисовать сосну. (рисует один ребёнок, на другом листе)
А, как можно изобразить деревья на заднем плане? (мазками или губкой; кончиком тонкой кисти, чтобы получились тонки линии) Кустики на переднем плане мы тоже нарисуем тонкой кистью. (2 ребёнка изображают на одном, 2 на другом)
Давайте нарисуем речку? Если она замёрзла, как мы это покажем? Правильно, она будет покрыта снегом. А как можно изобразить снег? (тычком)
Если река не замёрзла, как мы её нарисуем? (можно акварелью, чтобы показать переливы)
(Дети рисуют разными способами, где ель тычок губкой, где сосна – акварель.)
А как можно изобразить снег на берегах и деревьях? (Кистью, тычками, «набрызг»)
В первом пейзаже (слайд 25) на переднем плане снег можно изобразить тычком, а на заднем, берега сделать набрызгом. На втором (слайд 26): берега - тычком, а на деревьях набрызг. (Дети изображают). Посмотрите, какие замечательные пейзажи у нас получились. Какие техники рисования мы использовали?
- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками, нарисуем пейзаж и устроим выставку.
Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас, как вы их расположите на рисунке. Что у вас будет на переднем плане картины, а что на заднем. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
Но для начала разомнём наши пальчики.
Две больших сосны
Две больших сосны
Стояли рядом,
А меж ними елочка росла.
Две сосны
Подружку укрывали,
Чтоб вершинку
Ветры не сломали,
Чтоб красивой елочка была. Понять руки вверх.
Опустить руки вниз и отвести немного в стороны.
Поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Изобразить руками вершину елочки, соединив ладошки над головой.
Поставить руки на пояс и поворачиваться из стороны в сторону.
Выполнение работ детьми. (играет музыка Шварца (слайд 27)
Индивидуальная работа с детьми.
Рефлексия:
Я, восторгаясь красотой,
Стою на краешке высокого обрыва
И дух перевожу, и на реку гляжу:
Какой простор, какая ширь,
Какой полет для мыслей!
Анализ работ
-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, красивые.
- Нравятся ли вам ваши работы?
-У кого самая аккуратная работа?
- Чья работа вам больше нравится? Почему?
Итог.
-Что вам больше понравилось на нашем занятии?
-Что мы рисовали? Пейзажи
Наша природа очень красивая, её рисовали многие знаменитые художники, такие, как И. И. Шишкин, И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Е. Е. Волков, А. И. Бенуа, И. Бродский и другие. С ними мы познакомимся на следующих занятиях.