Светлана Егорова
Конспект по ФЭМП в средней группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Егорова С. А.
Тема «Волшебное дерево»
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр.
2. Закреплять счет до пяти. 3. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
4. Продолжать сравнивать предметы по величине.
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. счетные палочки, нитки, паровозики с числами, геометрические фигуры, орешки, веер с цифрами, картинки с изображением предметов, игрушки – животные.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на дерево.
- Ребята, посмотрите, какое красивое дерево растет у нас в группе.
Ой, какое дерево
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое волшебное дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель: Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешок).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры в мешке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Физкультминутка «Раз поднялся, потянулся…»
Воспитатель: Снимаем следующий мешочек.
- Посмотрим что там. В этом мешочке орешки. Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. (ответы детей)
(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).
Воспитатель: Ребят, вы ничего не слышали? А мне показалось где – то что – то гудит. Посмотрим в следующий мешочек. (ответы детей)
Воспитатель: здесь ребята, паровозики с цифрами. Вот они и гудят. А что не хватает у паровозиков? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы должны найти для каждого паровозика свои вагоны. (дети находят вагоны для паравозиков)
Игра «Чего не стало?» На столе стоят: медведь, заяц, слон, собака, мышка. (дети пересчитают их, закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы:
-Больше стало игрушек или меньше?
-Какой игрушки нет?
-Какой по счету она стояла) игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Давайте посмотрим в следующий мешочек. А что же в этом мешочке? (воспитатель достает из мешочка ленточки разной ширины). Ребята, посмотрите какие красивые ленточки.
- А ленточки одинаковые? (одинаковые по длине, а разные по цвету и ширине). (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам надо повесить ленточки в убывающей по ширине последовательности. (дети выполняют задания)
Воспитатель: Интересно, что же в следующем мешочке?
Здесь картинки. Ребята садитесь за стол и берите свои веера с цифрами.
Я вам покажу картинку. А вы мне покажете ту цифру, которая соответствует данной картинке. (дети выполняют задания, а воспитательхвалит за правильно выполненное задание).
Воспитатель: А теперь, ребята отложите веера с цифрами в сторону и возьмите счетные палочки. А какие геометрические фигуры можно построить из палочек? (ответы детей; дети строят эти фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: А из чего можно построить круг, овал? (ответы детей, дети строят овал и круг). (воспитатель хвалит детей за правильно выполненную работу).
Воспитатель: Ребята, а теперь выходим из-за стола и встанем вкруг. Поиграем в игру «Вопросы и ответы?» ( воспитатель становится в центр круга и бросает кому-нибудь мяч из детей и спрашивает: Сколько ног у коровы? Сколько ног у утки? Сколько ног у овцы? Сколько пальцев на одной руке? Что шире река или ручеек? Кто больше птица или муравей? Кто выше мама или дочка? На какую геометрическую фигуру похожа тарелка? На какую геометрическую фигуру похож телевизор? Пирамида? А что тебе понравилось на этом занятии? А какая игра больше понравилось? И т. Д.
Итог занятия