Марина Буянкина
Конспект занятия по ФЭМП «Зоопарк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП "Зоопарк" во второй младшей группе
Цель: Уточнить представление о животных. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 3.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение считать в пределах 3;
уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур силуэты различных животных;
Развивающие: стимулировать развитие мыслительных операций: внимания, воображения, памяти, пространственного представления; развивать речь детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зоопарк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывающие: формировать самостоятельность в поиске ответов; проявлять взаимопомощь, доброжелательность по отношению к своим сверстникам;
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных. А на чём же мы поедем? (предложения детей)
Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-3.)
Воспитатель:
Кто управляет тепловозом? (машинист)
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)Дети самостоятельно встают
Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- сейчас осень?
- На руке семь пальцев?
- у круга есть углы?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)
Воспитатель: - Каких животных вы знаете?
Давайте отгадаем какие животные есть в нашем зоопарке? (Воспитатель выставляет по очереди картинки животных, которые отгадали ребята)
Летом мёд ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит…
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знают девочка и мальчик —
Любит есть морковку…
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее?
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый
- Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось?
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось?
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
1. Какой по счёту стоит слон?
Ребё нок: Лиса по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольки научились считать?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?