Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа «5» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5»
Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 9. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Демонстрационный материал: яблоко, карточки с разным изображением количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 9.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление количественного состава числа „5“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Раздаточный материал: круги разного цвета (по 7 - 8 штук для каждого ребёнка, цифры на каждого ребёнка.
Ход занятия
- Послушайте сказку: В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой - принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летел, летел по небу, считал, считал. Вернулся домой, царица спрашивает - «Ну что? Все пересчитал?» не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился. Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?
- А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа»
- Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны?
Игровое упражнение «Пересчитай предметы»
Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой.
- Сколько самолётов?
- Сколько улиток?
- Сколько цветов? И т. д.
- Молодцы, справились с этим заданием. Помогли царю обозначить количество предметов цифрой.
Игровое упражнение «Угостим гостью»
- Ребята, к принцессе Звёздочке пришла в гости королева Солнышко. Звёздочка хочет угостить её яблоком, но яблоко одно. Как помочь Звёздочке это сделать?
- Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам)
- На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)
- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)
- Сколько половин получилось? (две)
- Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)
- Это дна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
- Что больше целое или одна вторая часть? (целое)
- Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть)
- Из скольких частей состоит целое? (из двух).
- Молодцы, ребята, вы помогли Звёздочке поделить яблоко поровну с Луной.
Игровое упражнение «Составим число»
- Ребята, сколько лучиков у Звёздочки? (5) Обозначьте их соответствующей цифрой. Число 5 состоит из единиц, давайте попробуем с помощью кругов и квадратов «составить» число 5.
- Возьмите 2 квадрата и три круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)
- Сколько квадратов вы взяли? (2)
- Сколько кругов вы взяли? (3)
- Какое число вы составили? (5)
- Как вы составили число 5? (2 и 3)
- Возьмите 1 треугольник и 4 круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)
- Сколько треугольников вы взяли? (1)
- Сколько кругов вы взяли? (4)
- Какое число вы составили? (5)
- Как вы составили число 5? (1 и 4) и т. д.
- Хорошо, молодцы.
- Ребята, какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?
- Как можно поделить яблоко поровну?
- Как можно назвать каждую часть яблока?