Ксения Маленкова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения у Зайца. Счет в пределах 3. Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе «День рождения у Зайца»
Цель: формировать умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения.
Задачи:
1. Обучающие: формировать умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения; закрепить знания детей о счете в пределах 3-х; показать способ образования чисел 2, 3, 4, путем добавления единицы к предыдущему числу; закрепить знания детей о понятиях «длинный» и «короткий», «низкий», «пониже», «высокий»; формировать аналитические умения: анализировать, сравнивать; учить детей соотносить цифру с количеством; формировать у детей понятия «поровну», «одинаково», «равно».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „День рождения у Зайца, Счет в пределах 3, Длинный — короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание; развивать восприятие, память, мышление; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; развивать мелкую моторику рук; развивать двигательный аппарат детей.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, вежливость; воспитывать познавательный интерес; воспитывать внимательность и щедрость.
4. Речевые: развивать связную речь; расширять активный словарный запас детей «поровну», «одинаково», «равно»; закреплять коммуникативные навыки; способствовать развитию диалогической речи.
Материалы: изображение зайца; изображение трех медведей; указка; демонстрационный материал 4 блюдца, 4 чашки на липучках; мультимедиа; раздаточный материал: чашки по количеству детей (по 4 шт., блюдца по количеству детей (по 4 шт., поле клетка по количеству детей; палочки Кюизенера желтого и красного цвета разной длины; два обруча – красного и желтого цвета; угощение.
Предварительная работа: установление соответствия между множествами путем приложения Д/и «Мячики для щенка»; счет в пределах 3-х Д/и «Курочка и цыплята», Д/и «Длинный и короткий коврик»; Д/и «Этажи» понятия «низкий», «пониже», «высокий».
Ход НОД:
I. Организационный момент:
В. : Ребята, сегодня утром я получила вот эту открытку. Хотите узнать от кого она?
(Да)
(Воспитатель читает)
В. : «Дорогие ребята, пишет вам Заяц! Совсем скоро у меня день рождения! Но я совершенно не умею накрывать праздничный стол, помогите мне пожалуйста, подготовиться к встрече гостей и накрыть стол»
В. : Ребята, поможете Зайцу накрыть праздничный стол?
(Да)
В. : Отлично! Тогда приготовьтесь! (Воспитатель достает указку) Есть у меня палочка волшебная, как только я ею взмахну, мы тут же окажемся в гостях у Зайца…
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
(Дети повторяют движения за воспитателем, воспитатель делает взмах указкой, звучит музыка)
II. Основная часть:
В. : Ребята, посмотрите, а вот и Заяц! Подойдите, пожалуйста, ко мне.
(Дети подходят к доске, воспитатель обращает внимание детей на изображение Зайца)
В. : Давайте поздороваемся с Зайцем. Здравствуй, Заяц!
(Здравствуй, Заяц)
В. : Дети, Заяц мне рассказал, что позвал в гости своих друзей - медведей: Михаила – Потаповича, Настасью – Михайловну и Мишутку. Вот они, посмотрите, на фотографию.
(Воспитатель вешает на доску изображение трех медведей)
Д/и «Три медведя»
Цель: Закрепить счет в пределах 3-х.
В. : Давайте мы с вами посчитаем, сколько гостей должно прийти к Зайцу на день рождения.
(Воспитатель показывает указкой, дети хором считают)
(Один, два, три)
В. : Сколько медведей придет к Зайцу, А. ?
(К зайцу придет три медведя или трое медведей)
В. : Хорош, К., давай проверим, посчитай, пожалуйста, сколько медведей придет к Зайцу.
(Ребенок считает. Воспитатель опрашивает 2-3 детей, у которых трудности со счетом)
В. : Молодцы, теперь Заяц знает, что к нему в гости придут три медведя!
Д/и «Низкий – высокий»
Цель: Закрепить у детей знания о понятиях «низкий» и «высокий».
В. : Ребята, как вы думаете, какой медведь самый высокий?
(Самый высокий Михаил-Потапович)
В. : Верно, А., покажи, пожалуйста, самого высокого медведя.
(Ребенок показывает)
В. : С., покажи мне, пожалуйста, а какой медведь пониже, чем Михаил - Потапович?
(Ребенок показывает)
В. : Правильно. Ребята, Настасья – Михайловна пониже, чем кто?
(Настасья – Михайловна пониже, чем Михаил-Потапович)
В. : Хорошо, а выше, чем кто?
(Настасья-Михайловна выше, чем Мишутка)
В. : Верно. Т., скажи, пожалуйста, а какой у нас Мишутка по росту?
(Мишутка самый низкий)
В. : Правильно. Л., покажи, пожалуйста, самого низкого медведя.
(Ребенок показывает)
В. : Верно, Мишутка ниже чем кто, П. ?
(Мишутка ниже, чем Настасья-Михайловна и ниже, чем Михаил-Потапович)
В. : Хорошо, молодцы.
В. : Ребята, сначала Заяц хотел приготовить на праздничный стол, для своих гостей - медведей - салат, вот так, повторяйте за мной…
Пальчиковая игра «Капустка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Мы капусту рубим, рубим (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)
Мы морковку трём, трём (Трём кулак о кулак)
Мы капусту солим, солим (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью)
Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак)
(2 раза)
В. : Но потом Заяц вспомнил, что медведи вовсе не любят капусту - они любят сладкое и решил угостить их чаем.
Д/и «Чаепитие»
Цель: Формировать умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения.
В. : Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы.
(Дети садятся за столы)
В. : Посмотрите, перед вами на столах – салфеточки и блюдечки. Сейчас на на салфеточки, мы с вами будем ставить по блюдечку для каждого гостя. Посмотрите, как это делаю я: слева на право, на каждую салфеточку по одному блюдечку. это блюдечко – для Михаила – Потаповича.
(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)
В. : Посмотрите ребята, всем гостям хватает блюдечек?
(Нет)
В. : Кому не хватает блюдечек?
(Не хватает блюдечек Настасье – Михайловне и Мишутке)
В. : Давайте поставим на следующую салфетку еще одно блюдечко.
(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)
В. : Сколько у нас теперь блюдечек?
(У нас два блюдечка)
В. : Как мы получили два блюдца?
(К одному прибавили один)
В. : Всем теперь хватает блюдечек? Сколько у нас гостей? А сколько у нас блюдечек?
(У нас два блюдца, а гостей – трое. Не хватает блюдца – Мишутке)
В. : Верно, давайте поставим еще одно блюдце.
(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)
В. : Сколько у нас теперь блюдечек?
(У нас три блюдца)
В. : Как мы получили три блюдца?
(К двум прибавили один)
В. : Всем теперь хватает блюдечек? Сколько у нас гостей? А сколько у нас блюдечек?
(У нас три гостя и три блюдца, теперь хватает всем)
В. : Ребята, а мы никого не забыли? Давайте и Зайца позовем за стол. Поставим еще одно блюдце на пустую салфеточку.
(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)
В. : Ребята, сколько у нас теперь блюдечек?
(У нас четыре блюдца, много)
В. : Верно. Как мы получили четыре блюдца?
(К трем прибавили один)
В. : Правильно. Всем теперь хватает блюдечек? Сколько у нас гостей? А сколько у нас блюдечек?
(У нас четыре гостя и четыре блюдца, теперь хватает всем)
В. : Молодцы. А из чего же мишки будут пить чай? Что мы забыли поставить?
(Мишки будут пить чай из чашек, мы забыли поставить чашки)
В. : Ребята, посмотрите, перед вами чашки. Сколько их?
(Много, четыре)
В. : Как вы думаете, всем ли хватит чашек? Как проверить?
(Ответы детей)
В. : Давайте поможем Зайцу и расставим чашки на блюдца. Слева – направо, посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной.
(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)
В. : Берем одну чашку и ставим ее на блюдце, для Михаила - Потаповича.
(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)
В. : Берем еще одну чашку и ставим ее на следующее блюдце, для Настасьи - Михайловны. Скажите, сколько мы взяли чашек?
(Одну)
В. : Верно. Только одну чашку. Сколько пустых блюдец у нас осталось?
(У нас осталось два пустых блюдца)
В. : Возьмем еще одну чашку и поставим ее на следующее блюдце, для Мишутки.
(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)
В. : Ребята, посмотрите, сколько у нас чашек на блюдцах?
(Много, три)
В. : Верно, дети, а сколько у нас пустых блюдечек осталось?
(У нас осталось одно блюдце)
В. : Верно. А сколько чашек у нас осталось?
(У нас осталась одна чашка)
В. : Правильно. Давайте поставим последнюю чашку на оставшееся блюдце, для Зайца.
(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)
В. : Ребята, сколько у нас блюдец?
(Много, четыре)
В. : А сколько у нас чашек?
(Много, четыре)
В. : На всех блюдцах есть чашечки?
(Да)
В. : Как можно сказать про их количество?
(Одинаково, поровну, по 4)
В. : Верно, блюдечек и чашек – поровну, одинаковое количество. Как мы это проверили? Что для этого сделали?
(Ответы детей)
В. : Верно. Для того чтобы проверить поровну ли у нас блюдец и чашек мы с вами наложили чашки на блюдца. Каждому предмету мы подобрали пару. Ребята, вот вы и помогли накрыть стол Зайчику, теперь блюдечек и чашек хватит всем гостям?
(Да)
В. : Ребята, Заяц очень рад, что теперь сможет встретить гостей и приглашает вас поиграть. Выходите, пожалуйста, все ко мне, на ковер.
(Под музыку, дети повторяют за воспитателем)
Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»
Цель: Развивать двигательный аппарат детей.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Дети разбегаются по группе)
2 раза
В. : Молодцы, идите все ко мне. Ребята, скажите, а что Заяц любит кушать?
(Заяц любит кушать морковку)
В. : Верно. И своих гостей он тоже решил угостить морковкой, ведь она сладкая, а медведи любят сладкое. Давайте поможем Зайцу посадить морковь.
Д/и «Грядка»
Цель: Закрепить знания детей о понятиях «длинный» и «короткий».
В. : Ребята, посмотрите, перед вами на столе «морковка», но морковка не простая – длинная и короткая. На полу две грядки. Сейчас по команде вы возьмете ПО ОДНОЙ морковке и рассадите их в грядки: в грядку с цифрой 1 – короткую морковь, а в грядку с цифрой 2 – длинную. Приготовились…Начали.
(Дети под музыку выполняют задание)
В. : Молодцы, закончили. Давайте проверим, как вы выполнили задание. Н., посмотри, правильно ли ребята посадили морковь, в грядке с цифрой 1 вся морковь длинная?
(Ребенок проверяет правильность выполнения задания)
В. : К., проверь пожалуйста, правильно ли ребята посадили морковь в грядке с цифрой 2, вся ли морковь – короткая?
(Ребенок проверяет правильность выполнения задания)
III. Заключительная часть
В. : Ребята, Заяц благодарит вас за то, что вы помогли ему накрыть стол и подготовиться к встрече гостей, научили его считать и помогли рассадить морковь и дарит вам вот эту вкусную и полезную морковь, которую вы скушаете, когда вернетесь в детский сад. Давайте попрощаемся с Зайцем…До свидания, Заяц!
(Дети прощаются с Зайцем, воспитатель достает указку)
В. : Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад…повторяйте за мной…
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То ребята смогут снова
В детский сад попасть!
В. : Ну вот мы снова в детском саду. Ребята, скажите, у кого в гостях мы побывали?
(Мы побывали в гостях у Зайца)
В. : А что мы там делали?
(Мы помогали Зайцу накрыть стол для гостей, раскладывали блюдца и чашки, сажали морковь, играли с Зайцем)
В. : Верно. Ребята, вам понравилось в гостях у Зайца?
(Да)
В. : Хорошо, берите, пожалуйста, угощение.
(Воспитатель раздает детям угощение)