Ирина Молчанова
«Сюрприз для мамы». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз для мамы».
Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.
Программное содержание : -Учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. - Продолжать развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине, результаты сравнения обозначать словами: широкий, узкий, длинный, короткий. -Закрепить умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9 -Закреплять представление о геометрических фигурах. - Воспитывать доброжелательность, желания оказывать помощь; формирование заботливого отношения к маме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Оборудование: Раздаточный материал (квадраты, предметы мебели, скалки разной величины, наборное полотно, карточки цветов, мяч, кукла,аудиозапись голос куклы.
Ход: (приветствие)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Дети слышат плач куклы. В группу вносят куклу. Воспитатель предлагает детям поздороваться и познакомится с куклой и узнать, почему она плачет.)
(Рассказ куклы.)
- Скоро праздник «День матери», а я не знаю, как мне ее поздравить, что ей можно подарить?
- Ребята поможем Кате? А какими поступками можно поздравить маму? (ответы детей)
-Давайте покажем нашей гостье, как можно порадовать маму наведя порядок в комнате.
(дети садятся за столы)
- Перед вами лежит геометрическая фигура, как она называется? (квадрат, давайте представим, что это комната и нам с вами нужно навести в ней порядок. (отдельно лежат предметы мебели).
- Нам с вами нужно расставить мебель в определенные места.
Найдите центр комнаты. Что чаще всего стоит в центре комнаты? (ответы детей).
- Сейчас нам нужно найти верхний правый угол в комнате. Поставьте в него пальчик. Теперь можете поставить туда любой предмет мебели какой вам нравится.
- Нижний правый угол. (поставили пальчик)
- Нижний левый
- Верхний правый
- Посмотрите какой порядок мы с вами навели для мамы.
-Тебе нравится Катя? (Да)
- Можно ваши комнаты убрать в сторону.
- А что мы можем приготовить, чтобы порадовать маму? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете ваша мама будет рада, если мы испечем пирог? (ответы детей). Какие бывают пироги по форме? (круглые, овальные, квадратные). Бывают ли пироги разные по величине? (ответы детей). Что нам нужно для того что бы испечь пирог? (ответы детей). Для того чтобы раскатать тесто что нам необходимо? (ответы детей). Какая нам понадобиться скалка что бы раскатать тесто для большого пирога? (широкую длинную). А для пирожков какую мы возьмем скалку? (узкую, короткую). У нас с вами две скалки. Как мы можем определить которая скалка широкая длинная, а которая узкая короткая? (ответы детей).
-Запоминай Катя какие скалки пригодятся для раскатывания теста на пироги.
-Давайте мы их положим в сторону.
Дети Катя хочет что-то сказать.
-Моя мама очень любит разгадывать шуточные загадки.
- Наши дети тоже любят разгадывать шуточные загадки, давайте покажем, выходите в круг.
Игра с мячом
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4 Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает Зайчик пошел в школу? (Нет. Заяц — это дикое животное) 7. Сколько ушей у трёх мышей? 8. Сколько лап у двух медвежат 9. Сколько хвостов у пяти коров 10. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблони не растут.)
Молодцы все разгадали, а теперь ещё одну загадку отгадайте, чем мы еще можем порадовать маму.
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? (цветы)
-Я вам предлагаю собрать для Катиной мамы букет.
(Проходят за столы)
- Предлагаю кому -то заполнить наборное полотно на доске. Кто желает?
- Перед вами наборное полотно, нужно отсчитать 8 тюльпанов на верхней полоске, а на нижней полоске 8 роз. Начинаем отсчитывать с лева на право.
-Что можно сказать о количестве тюльпанов и роз. (поровну)
- По сколько? (по 8)
- К 8 тюльпанам мы добавим еще один тюльпан. Сколько тюльпанов получилось?
Какое число мы получили. (9)
-Как мы получили число девять?
-Какое число больше 9 или 8
- Как сделать что бы тюльпанов и роз стало поровну.
-Ребята давайте проверим правильное ли количество тюльпанов у нас на доске. (считают вместе). Сейчас поменяйтесь местами и проверьте правильное ли количество роз у вашего соседа. У всех правильно? (ответы детей).
-Вот какие красивые букеты получились для Катиной мамы.
- Итак давайте напомним Кате как же можно поздравить маму.
-навести порядок
-испечь пирог
- подарить букет цветов.
-Катя теперь знает, как можно поздравить маму, и она для вас приготовила подарки.
- Как называют детей, которые любят помогать маме? (ответы детей)
(вручение медалек «Мамины помощники»)
-Давайте попрощаемся с Катей и поблагодарим ее.