МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 10»

Анна Васильевна Луговская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №10

муниципального образования

Крыловский район

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Космическое путешествие»

Подготовила воспитатель: Луговская А. В

Ст. Октябрьская

2023 год

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Космическое путешествие»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать навык счёта в пределах 10, счет в обратном порядке. Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, сегодня на нашем занятие присутствуют гости, давайте с ними тоже поздороваемся!

Дети здороваются!

2. Основная часть.

- Сегодня, ребята, к нам в детский сад, в нашу группу пришло электронное письмо.

(Слайд 1)

Думаю, что оно из какой-ко космической галактики. Давайте прочитаем его.

(Воспитатель достаёт и читает письмо).

(Слайд 2)

«Здравствуйте, дети! Наша планета Математика в опасности. Злой волшебник Астероид околдовал ее. Планета будет уничтожена, если вы не поможете решить 5 сложных задач. Мне сказали, что в Станице Октябрьской могут нам помочь. Ведь вы самые изобретательные, дружные и смелые дети. Помогите спасти нашу планету!»

-Ну что же мы готовы помочь жителям планеты?

(Слайд 3)

– Чтобы стать космонавтом, чтобы в небо взлетать, надо много уметь, надо много знать!

-А на чём же можно улететь в космос? (На ракете).

(Слайд 4)

-Давайте попробуем построить ракету для полёта, чтобы отправиться на помощь и это будет одна из пяти сложных Задач

1 задание построить ракету по точкам от 1 до 10 Дети выполняют задание, рисуют ракету по точкам).

(Слайд 5)

Молодцы ребята у вас красивые и мощные получились ракеты и за это волшебник Астероид дает вам одну звезду

2 задание «Порядковый и обратный счёт»

Воспитатель: но для того, чтобы, нам отправиться на планету Математика нам нужно назвать цифры, размещённые на этой доске.

(ответы детей)

-Ребята, нам надо назвать цифры.

-Но наш корабль не взлетает, в чём дело? Может кто-то из вас догадался?

(ответы детей)

-Да, конечно, цифры перепутаны, давайте исправим ошибку.

- Давайте подойдем к доске и исправим ошибку (дети ставят цифры по порядку)

-Молодцы вы исправили ошибку, давайте повторим, что у нас получилось?

(дети называют порядковый счёт) Молодцы!

_ну, проходите на свои места (дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт (дети называют цифры в обратном порядке)

Дети хором: 10,9,8,7,6,5,4.3.2,1

-Пуск

(Слайд 6)

(на экране появляется картинка «Млечный путь» и звучит спокойная музыка)

Ну, вот мы с вами и прилетели на планету Математики!

Волшебник Астероид очень удивился, что вы смогли запустить двигатель ракеты и поэтому мы с вами получаем вторую звезду.

Мы долго находились с вами в полете предлагаю вам сделать разминку. Давайте встанем!

3. задание Физкультминутка.

Мы в ракету смело сели (присели)

Шлем на голову надели (поднимаем руки над головой, складываем домиком)

Пуск и в космос мы летим (встали)

В невесомости парим (стоя на одной ноге, руки в стороны, покачиваемся)

Путь наметили к планете (руки вперёд, наклоняемся вперёд тянемся за руками)

Помахали в след комете (помахали руками)

Потянули за рычаг (выпрямились, руки в локтях согнули как бы потянули рычаги на себя)

Дали курс к созвездью рак (наклонились вперёд, потянулись за руками)

Посмотрели в телескоп (выпрямились, сжали кулачки приставили к глазу, посмотрели во все стороны)

Надавили кнопку стоп (руками давим вниз, как будто нажимаем на кнопку)

Развернули мы ракету (повернулись вокруг себя)

Как обычную карету

И продолжили полёт (руки в стороны и покачались)

Космос нас с собой зовёт (руки подняли вверх и помахали)

И за такую космическую зарядку мы с вами получаем третью звезду!

4 задание «Засели пришельцев в дома»

- А кто же здесь живет? (картинка инопланетянина).

- Инопланетяне.

(Слайд 7)

Воспитатель: срочно спешим на помощь, жителям планеты «математика» нужна помощь. Пришельцы планеты, на которую мы приземлились, просят помочь им заселиться в свои дома. Злой волшебник украл их номера квартир. Для этого надо поставить в свободное окошко цифру, которая будет стоять рядом с соседней квартирой.

(Слайд 8).

(дети выходят из корабля и подходят к столам. На столах разложены домики. Дидактическая игра «числа соседи»).

-Молодцы, получите четвёртую звезду.

5. задание сопоставить количество предметов с количеством кубиков

Ребята нам осталось решить самую сложную задачу! Злой волшебник в просторах космоса разбросал НЛО и ракеты, звезды и кометы, спутники и планеты! Наша задача посчитать их, проходит дидактическая игра «Космос» сопоставить количества предметов на картинки с количеством кубиков!

Ребята у вас здорово получается справится с заданием!

Вы очень смелые космонавты и получаете заслуженную пятую звезду!

Жители благодарят вас за спасение их планеты и хотят подарить вам еще одну звезду! ребята наше время подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад, поэтому предлагаю вам присесть обратно в свои космические кресла, и начинаем обратный отсчет 10.9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!

(Слайд9)

4. Итог занятия.

— Вот мы и приземлились. Вам понравилось путешествие на планету Математики?

- Да!

- Чем же мы занимались на занятии?

Ответы детей.

- А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

5. Рефлексивный прием «Смайлики» – детям раздаются размноженные смайлики с выражением эмоций человека. Ребята должны выбрать те эмоции, что свойственны им сейчас. И ответит на вопросы.

Понравилось ли мне занятие? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой?

- Мы сегодня с вами рисовали ракету, повторили счет от 1 до 10 и наоборот, называли соседей чисел, отгадывали загадки, решали задачи, сравнивали цифры. Вы сегодня большие умнички, и я хочу вас за это наградить (небольшие призы). На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 21:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Васильевна Луговская (УИ 1350758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД