Анна Васильевна Луговская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №10
муниципального образования
Крыловский район
Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Космическое путешествие»
Подготовила воспитатель: Луговская А. В
Ст. Октябрьская
2023 год
Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Космическое путешествие»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: совершенствовать навык счёта в пределах 10, счет в обратном порядке. Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, сегодня на нашем занятие присутствуют гости, давайте с ними тоже поздороваемся!
Дети здороваются!
2. Основная часть.
- Сегодня, ребята, к нам в детский сад, в нашу группу пришло электронное письмо.
(Слайд 1)
Думаю, что оно из какой-ко космической галактики. Давайте прочитаем его.
(Воспитатель достаёт и читает письмо).
(Слайд 2)
«Здравствуйте, дети! Наша планета Математика в опасности. Злой волшебник Астероид околдовал ее. Планета будет уничтожена, если вы не поможете решить 5 сложных задач. Мне сказали, что в Станице Октябрьской могут нам помочь. Ведь вы самые изобретательные, дружные и смелые дети. Помогите спасти нашу планету!»
-Ну что же мы готовы помочь жителям планеты?
(Слайд 3)
– Чтобы стать космонавтом, чтобы в небо взлетать, надо много уметь, надо много знать!
-А на чём же можно улететь в космос? (На ракете).
(Слайд 4)
-Давайте попробуем построить ракету для полёта, чтобы отправиться на помощь и это будет одна из пяти сложных Задач
1 задание построить ракету по точкам от 1 до 10 Дети выполняют задание, рисуют ракету по точкам).
(Слайд 5)
Молодцы ребята у вас красивые и мощные получились ракеты и за это волшебник Астероид дает вам одну звезду
2 задание «Порядковый и обратный счёт»
Воспитатель: но для того, чтобы, нам отправиться на планету Математика нам нужно назвать цифры, размещённые на этой доске.
(ответы детей)
-Ребята, нам надо назвать цифры.
-Но наш корабль не взлетает, в чём дело? Может кто-то из вас догадался?
(ответы детей)
-Да, конечно, цифры перепутаны, давайте исправим ошибку.
- Давайте подойдем к доске и исправим ошибку (дети ставят цифры по порядку)
-Молодцы вы исправили ошибку, давайте повторим, что у нас получилось?
(дети называют порядковый счёт) Молодцы!
_ну, проходите на свои места (дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт (дети называют цифры в обратном порядке)
Дети хором: 10,9,8,7,6,5,4.3.2,1
-Пуск
(Слайд 6)
(на экране появляется картинка «Млечный путь» и звучит спокойная музыка)
Ну, вот мы с вами и прилетели на планету Математики!
Волшебник Астероид очень удивился, что вы смогли запустить двигатель ракеты и поэтому мы с вами получаем вторую звезду.
Мы долго находились с вами в полете предлагаю вам сделать разминку. Давайте встанем!
3. задание Физкультминутка.
Мы в ракету смело сели (присели)
Шлем на голову надели (поднимаем руки над головой, складываем домиком)
Пуск и в космос мы летим (встали)
В невесомости парим (стоя на одной ноге, руки в стороны, покачиваемся)
Путь наметили к планете (руки вперёд, наклоняемся вперёд тянемся за руками)
Помахали в след комете (помахали руками)
Потянули за рычаг (выпрямились, руки в локтях согнули как бы потянули рычаги на себя)
Дали курс к созвездью рак (наклонились вперёд, потянулись за руками)
Посмотрели в телескоп (выпрямились, сжали кулачки приставили к глазу, посмотрели во все стороны)
Надавили кнопку стоп (руками давим вниз, как будто нажимаем на кнопку)
Развернули мы ракету (повернулись вокруг себя)
Как обычную карету
И продолжили полёт (руки в стороны и покачались)
Космос нас с собой зовёт (руки подняли вверх и помахали)
И за такую космическую зарядку мы с вами получаем третью звезду!
4 задание «Засели пришельцев в дома»
- А кто же здесь живет? (картинка инопланетянина).
- Инопланетяне.
(Слайд 7)
Воспитатель: срочно спешим на помощь, жителям планеты «математика» нужна помощь. Пришельцы планеты, на которую мы приземлились, просят помочь им заселиться в свои дома. Злой волшебник украл их номера квартир. Для этого надо поставить в свободное окошко цифру, которая будет стоять рядом с соседней квартирой.
(Слайд 8).
(дети выходят из корабля и подходят к столам. На столах разложены домики. Дидактическая игра «числа соседи»).
-Молодцы, получите четвёртую звезду.
5. задание сопоставить количество предметов с количеством кубиков
Ребята нам осталось решить самую сложную задачу! Злой волшебник в просторах космоса разбросал НЛО и ракеты, звезды и кометы, спутники и планеты! Наша задача посчитать их, проходит дидактическая игра «Космос» сопоставить количества предметов на картинки с количеством кубиков!
Ребята у вас здорово получается справится с заданием!
Вы очень смелые космонавты и получаете заслуженную пятую звезду!
Жители благодарят вас за спасение их планеты и хотят подарить вам еще одну звезду! ребята наше время подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад, поэтому предлагаю вам присесть обратно в свои космические кресла, и начинаем обратный отсчет 10.9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!
(Слайд9)
4. Итог занятия.
— Вот мы и приземлились. Вам понравилось путешествие на планету Математики?
- Да!
- Чем же мы занимались на занятии?
Ответы детей.
- А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).
5. Рефлексивный прием «Смайлики» – детям раздаются размноженные смайлики с выражением эмоций человека. Ребята должны выбрать те эмоции, что свойственны им сейчас. И ответит на вопросы.
Понравилось ли мне занятие? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой?
- Мы сегодня с вами рисовали ракету, повторили счет от 1 до 10 и наоборот, называли соседей чисел, отгадывали загадки, решали задачи, сравнивали цифры. Вы сегодня большие умнички, и я хочу вас за это наградить (небольшие призы). На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо.