Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»

Ольга Мартыщенко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»

Тема: «В гостях у Буратино»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

- Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

2. Развивающие:

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать крупную моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

3. Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность

Материал:

1. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик;

2. Счетная лесенка;

3. Карточка с изображением трех бантиков разного цвета;

4. Магнитная доска;

5. Мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты);

6. Мяч.

7. Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка) : красный, зеленый, желтый.

Предварительная работа:

1. Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, рассматривание геометрических фигур;

2. Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что бывает прямоугольным».

Ход занятия

Организационный момент.

1. Вводная часть.

Воспитатель:- Ребята, здравствуйте.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стулья.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино и он очень хочет научится считать, давайте поможем ему. ( Воспитатель выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика». Ребята, как узнать, сколько игрушек у Буратино?

Дети: Сосчитать.

Воспитатель: Правильно. Давайте их сосчитаем.

Дети: Один, два, три. Три игрушки.

Воспитатель: Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. (Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет). Давайте посчитаем какой по счету ежик?

Дети: Первый, второй, третий. Ежик третий.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем какой мишка по счету?

Дети: Первый. Мишка первый.

Воспитатель: Правильно. Молодецы. Ребята, посмотрите, что у Буратино в волшебной коробочке? (открывает коробочку). Это Бантики для Мальвины разных цветов. Подходите ко мне, я каждому из вас дам набор бантиков и садитесь за столик. (Дети берут наборы бантиков и садятся). Посмотрите, как Буратино разложил бантики, попробуйте и вы расположить их также по образцу. Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?

Дети: Три бантика.

Воспитатель: Какого цвета бантики?

Дети: Красного, желтого и синего.

Воспитатель: Посчитайте бантики по порядку. Какой по счету красный бантик?

Дети: Первый бантик красный.

Воспитатель: Какой по счету желтый бантик?

Дети: Второй бантик желтый

Воспитатель: Какой по счету синий бантик?

Дети: Третий бантик синий.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета бантик на третьем месте?

Дети: Синего

Воспитатель: Какого цвета бантик на первом месте?

Дети: Красного

Воспитатель: Какого цвета бантик на втором месте?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а теперь пойдемте на нашу полянку разомнемся.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (потягиваемся руки вверх)

Раз — нагнулся, (наклон, достаем до носка правой ноги)

Два — нагнулся, (наклон, достаем до носка левой ноги)

Три — нагнулся. (наклон посередине)

Руки в стороны развел, (разводим руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (демонстрируем удивление, плечи вверх)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встаем на носочки, руки вверх)

Буратино потянулся- (потягиваемся, руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (нагибаемся к лево и правой ноге)

Руки вытянул, согнул (вытягиваем и сгибаем руки)

И по улице шагнул. (идем шагаем на места)

Воспитатель: Смотрите, что это такое у Буратино (Буратино достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте -веревочки, ленты, пирамидки. Раскладывает их на столе). Давайте мы найдем пары каждому предмету. Какая эта пирамидка?

Дети: Высокая.

Воспитатель: А другая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Какая эта ленточка?

Дети: Широкая

Воспитатель: А другая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Какая эта веревочка?

Дети: Короткая

Воспитатель: А эта?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Молодцы, мы с Вами все правильно разложили. А теперь пойдемте на полянку и поиграем еще в одну игру. Она называется скажи наоборот. Я вам кидаю мяч и говорю слово высокий, а вы мне должны ответить противоположное слово. (Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте.)

Воспитатель: Длинная дорога

Ребенок: Короткая дорога

Воспитатель: Широкая скамейка

Ребенок: Узкая скамейка

Воспитатель: Большой мишка

Ребенок: Маленький мишка

Воспитатель: Высокий дом

Ребенок: Низкий дом

Воспитатель: Буратино, интересно было тебе играть с ребятами? Конечно (отвечает Буратино, но мне пора возвращаться к папе Карло и друзьям, но я обязательно вернусь к Вам, чтобы еще поиграть. До свидания!

Дети: До свидания, Буратино.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: -Ребята, скажите, а во что мы сегодня играли с Буратино?

Дети: Считали игрушки, украшали платье для Мальвины, играли с мячом (и другие ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 10:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мартыщенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД