Ульяна Костылева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Образовательная е область:
Тема : "Волшебное путешествие с Лунтиком"
Возрастная группа : Средняя
Цель: Закрепление навыка порядкового счета, упражнение детей в умении различать и называть круглую, треугольную, прямоугольную и квадратную форму.
Задачи
1. Образовательные:
- Закрепить навыки счета в пределах 5 и далее.
-Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, называть их.
2. Развивающие:
-Развивать умение работать по схеме, развивать смекалку и сообразительность, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Волшебное путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
3. Воспитывающие:
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу
Предварительная работа: изучение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знакомство со счетом в пределах 5, порядковым счетом. Повторение основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
Планируемый результат занятия :
Материалы и оборудование: мольберт, игрушка «Лунтик», 4 карточки с изображением рисунка из геометрических фигур,ковер – самолет, геометрические фигуры — «заплатки», набор геометрических фигур для каждого ребенка, рисунок – схема, тарелочки для раздаточного материала, цветные фонарики.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно – мотивационный этап 1. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция познавательного интереса. 2. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели занятия, актуализация опорных знаний Воспитатель приглашает детей в группу. Обращает внимание на телеграмму.
— Ребята, посмотрите, что-то необычное на столе. Воспитатель предлагает детям подойти к столу. Да это телеграмма от Лунтика! Лунтик приглашает нас в путешествие по волшебной стране.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Воспитатель беседует с детьми:
— На чем мы можем путешествовать?
— На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?
— Правильно! А я предлагаю вам полететь на ковре – самолете!
Проходят в группу
Отвечают на вопросы воспитателя
Дети подходят к «ковру – самолету».
2. Основной этап Применение разных способов получения и применения информации: творческие задания, дидактические игры и т. д. — Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети увидели, как прекрасна эта страна. Вот, видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)
— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету.
Отвечают на вопросы воспитателя
2.1. Этап постановки проблемы Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.
— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. Но для того, чтобы полететь на ковре – самолете, нам нужно выполнить еще одно задание. /
Наш ковер – самолет полетит только после того, когда мы правильно посчитаем, сколько палочек в каждом рисунке. Дети подходят к мольберту. Стоят полукругом.
Дидактическая игра "Фигурки из палочек"
Рисунок 1
2.2. Этап ознакомления с материалом
2.3. Этап практического решения проблемы
3 Заключительный этап — Ребята, давайте посчитаем, сколько палочек в этом рисунке?
Воспитатель показывает рисунок. Дети называют его, из каких фигур он состоит, считают, сколько в этом рисунке палочек и называю число.
— Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием! И можем отправиться в путешествие!
Пальчиковая гимнастика «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки
И гулять бегут все детки
Лепят бабу под окном
Дружно катят снежный ком
Лыжи, санки и коньки
Мчатся на перегонки.
Усаживайтесь поудобнее, на ковре – самолете и давайте скажем волшебные слова : (включить музыку)
«О ковер – самолет, отправляйся в полет.
У волшебной страны Лунтик нас ждет».
— Во время полета нельзя открывать глаза.
А теперь закрывайте глаза, давайте посчитаем вслух до 10.
Дети открывают глаза и видят перед собой Лунтика, здороваются.
— Как хорошо, что вы прилетели! Пока вы летели, Волшебную страну захватили злые волшебники, и они сделали невидимым город Геометрических фигур. Я надеюсь, вы сможете разгадать и расколдовать волшебную страну.
Физкультминутка
А в лесу сейчас мороз.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и
топают ногами)
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят
Будем их ловить руками снежинки
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, закружились
Снегом замело дороги.
— Ребята, а как мы можем расколдовать волшебную страну?
Дети.
— Я вам предлагаю подойти к столам.
Дидактическая игра «Собери такой же рисунок»
Пример:
Дети стоят вокруг стола.
— Посмотрите, на столе в тарелках у вас лежат рисунки и геометрические фигуры. Выберете себе рисунок, рассмотрите его, и мы попробуем расколдовать волшебную страну. Для этого нам надо собрать такой же рисунок из геометрических фигур.
Дети выкладывают картину из геометрических фигур. Воспитатель помогает, подсказывает.
— Молодцы! А теперь давайте посмотрим, у кого, что получилось?
Дети по очереди рассказывают, что у них получилось, как они назвали свою фигуру, какие фигуры использовали и сколько.
— Молодцы, дети! Посмотрите, у нас получился красивый город Геометрических фигур. Значит, мы расколдовали Волшебную страну!
— Ребята, Лунтик очень рад, что вы помогли ему и предлагает поиграть в очень интересную игру. Она называется «Разноцветные фонарики». Воспитатель раздает детям по цветному фонарику, уточняет цвет, объясняет правила игры: Дети с фонариками двигаются по ковру. На слова воспитателя: «Наступило утро, в комнате стало светло, погасли синие фонарики», дети с синими фонариками присаживаются. Погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Опять наступил вечер, становится темно, и все зажигаются фонарики: желтые фонарики зажглись, красные, синие, зеленые (игру повторить 2 – 3 раза).
— Молодцы! Хорошо поиграли, вам понравилось играть с Лунтиком? И Лунтику очень понравилось с вами играть. Он вас благодарит, что вы помогли ему расколдовать волшебную страну. А теперь нам пора возвращаться домой. Займите места на ковре – самолете, и давайте скажем волшебные слова :
«О, ковер – самолет, отправляйся в полет
И скорее верни нас домой».
— Закрываем глаза, посчитаем до 10.
Дети открывают глаза.
— Вот мы и вернулись домой.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы отправлялись в путешествие? На чем мы путешествовали?
— Лунтик вам передал в подарок цветные фонарики. До свидания! До новых встреч!