Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие с Лунтиком»

Ульяна Костылева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Образовательная е область:

Тема : "Волшебное путешествие с Лунтиком"

Возрастная группа : Средняя

Цель: Закрепление навыка порядкового счета, упражнение детей в умении различать и называть круглую, треугольную, прямоугольную и квадратную форму.

Задачи

1. Образовательные:

- Закрепить навыки счета в пределах 5 и далее.

-Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, называть их.

2. Развивающие:

-Развивать умение работать по схеме, развивать смекалку и сообразительность, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Волшебное путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах

3. Воспитывающие:

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу

Предварительная работа: изучение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знакомство со счетом в пределах 5, порядковым счетом. Повторение основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

Планируемый результат занятия :

Материалы и оборудование: мольберт, игрушка «Лунтик», 4 карточки с изображением рисунка из геометрических фигур,ковер – самолет, геометрические фигуры — «заплатки», набор геометрических фигур для каждого ребенка, рисунок – схема, тарелочки для раздаточного материала, цветные фонарики.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно – мотивационный этап 1. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция познавательного интереса. 2. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели занятия, актуализация опорных знаний Воспитатель приглашает детей в группу. Обращает внимание на телеграмму.

— Ребята, посмотрите, что-то необычное на столе. Воспитатель предлагает детям подойти к столу. Да это телеграмма от Лунтика! Лунтик приглашает нас в путешествие по волшебной стране.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Воспитатель беседует с детьми:

— На чем мы можем путешествовать?

— На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?

— Правильно! А я предлагаю вам полететь на ковре – самолете!

Проходят в группу

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети подходят к «ковру – самолету».

2. Основной этап Применение разных способов получения и применения информации: творческие задания, дидактические игры и т. д. — Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети увидели, как прекрасна эта страна. Вот, видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)

— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету.

Отвечают на вопросы воспитателя

2.1. Этап постановки проблемы Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.

— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. Но для того, чтобы полететь на ковре – самолете, нам нужно выполнить еще одно задание. /

Наш ковер – самолет полетит только после того, когда мы правильно посчитаем, сколько палочек в каждом рисунке. Дети подходят к мольберту. Стоят полукругом.

Дидактическая игра "Фигурки из палочек"

Рисунок 1

2.2. Этап ознакомления с материалом

2.3. Этап практического решения проблемы

3 Заключительный этап — Ребята, давайте посчитаем, сколько палочек в этом рисунке?

Воспитатель показывает рисунок. Дети называют его, из каких фигур он состоит, считают, сколько в этом рисунке палочек и называю число.

— Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием! И можем отправиться в путешествие!

Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки

И гулять бегут все детки

Лепят бабу под окном

Дружно катят снежный ком

Лыжи, санки и коньки

Мчатся на перегонки.

Усаживайтесь поудобнее, на ковре – самолете и давайте скажем волшебные слова : (включить музыку)

«О ковер – самолет, отправляйся в полет.

У волшебной страны Лунтик нас ждет».

— Во время полета нельзя открывать глаза.

А теперь закрывайте глаза, давайте посчитаем вслух до 10.

Дети открывают глаза и видят перед собой Лунтика, здороваются.

— Как хорошо, что вы прилетели! Пока вы летели, Волшебную страну захватили злые волшебники, и они сделали невидимым город Геометрических фигур. Я надеюсь, вы сможете разгадать и расколдовать волшебную страну.

Физкультминутка

А в лесу сейчас мороз.

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и

топают ногами)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят

Будем их ловить руками снежинки

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, закружились

Снегом замело дороги.

— Ребята, а как мы можем расколдовать волшебную страну?

Дети.

— Я вам предлагаю подойти к столам.

Дидактическая игра «Собери такой же рисунок»

Пример:

Дети стоят вокруг стола.

— Посмотрите, на столе в тарелках у вас лежат рисунки и геометрические фигуры. Выберете себе рисунок, рассмотрите его, и мы попробуем расколдовать волшебную страну. Для этого нам надо собрать такой же рисунок из геометрических фигур.

Дети выкладывают картину из геометрических фигур. Воспитатель помогает, подсказывает.

— Молодцы! А теперь давайте посмотрим, у кого, что получилось?

Дети по очереди рассказывают, что у них получилось, как они назвали свою фигуру, какие фигуры использовали и сколько.

— Молодцы, дети! Посмотрите, у нас получился красивый город Геометрических фигур. Значит, мы расколдовали Волшебную страну!

— Ребята, Лунтик очень рад, что вы помогли ему и предлагает поиграть в очень интересную игру. Она называется «Разноцветные фонарики». Воспитатель раздает детям по цветному фонарику, уточняет цвет, объясняет правила игры: Дети с фонариками двигаются по ковру. На слова воспитателя: «Наступило утро, в комнате стало светло, погасли синие фонарики», дети с синими фонариками присаживаются. Погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Опять наступил вечер, становится темно, и все зажигаются фонарики: желтые фонарики зажглись, красные, синие, зеленые (игру повторить 2 – 3 раза).

— Молодцы! Хорошо поиграли, вам понравилось играть с Лунтиком? И Лунтику очень понравилось с вами играть. Он вас благодарит, что вы помогли ему расколдовать волшебную страну. А теперь нам пора возвращаться домой. Займите места на ковре – самолете, и давайте скажем волшебные слова :

«О, ковер – самолет, отправляйся в полет

И скорее верни нас домой».

— Закрываем глаза, посчитаем до 10.

Дети открывают глаза.

— Вот мы и вернулись домой.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы отправлялись в путешествие? На чем мы путешествовали?

Лунтик вам передал в подарок цветные фонарики. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 08:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Костылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД