Анастасия Ломакина
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование элементарных математических представлений в процессе решения практических заданий.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Программные задачи:
[Образовательные:
-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
-закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
-развивать знания детей о природных особенностях осеннего времени года;
-способствовать развитию речи детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, желание помогать слабым.
-воспитывать безопасное поведение в природе.
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: Дорога из бумаги, поляна из бумаги, корзинка.
Раздаточный материал: Грибы, бумажные осенние листья. Большие и маленькие шишки.
Методы и приемы: загадки, худ. слово, вопросы к детям, показ иллюстраций, игровое упражнение,
Словарная работа: шуршат, шелестят, поровну.
Предварительная работа:Беседа на тему «Осень».
Форма организации: фронтальная
ХОД
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Дети и воспитатель входят в группу и становятся на ковре.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далеки птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в лес (уточняет время года и характерные признаки осени).
Воспитатель: Ребята, что это за коробка? Давайте посмотрим. Достает ежика.
Ежик, что ты тут делаешь?
Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума я спрятался в эту коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь ежику?
Дети: мы найдем корзину с грибами и вернем листья на поляну.
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: нужно отправится в лес вместе с ежиком.
После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать ежику.
Воспитатель: И так, ребята, что мы должны сделать, что бы помочь
ежику:
1. Отправиться в лес и взять с собой ежика;
2. Вспомнить правила поведения в лесу.
Воспитатель: И так мы отправляемся в путь на поезде. Но прежде немного отдохнем.
Физкультурная минутка:
Осень.
Листья осенние тихо кружатся (кружатся руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят (кружатся).
Воспитатель: Ну, а теперь ребята садимся на поезд. Отправляемся на лесную поляну.
Дети едут и видят поляну без листьев и грибов. Спрашивают хотел бы ежик здесь остаться.
Еж: нет.
Дети едут дальше и на своем пути встречают дорожку засыпанную листьями.
Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев на дорожке?
Дети: Ваня, Даша…сколько листьев на дорожке? (много).
Воспитатель: Принесите на поляну по одному листу. Сколько листов вы взяли?
Дети: я взял один листок…
Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят шишки разные по размеру.
Игровое упражнение: «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на поляне лежат шишки, они одинаковые по величине?
Дети: нет.
Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую- в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?
Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.
Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?
Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.
Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят корзину с грибами.
Ежик: Ребята, это же моя корзинка!
Воспитатель: Сколько корзинок?
Дети: одна.
Воспитатель: Сколько грибов в корзинке?
Дети: много.
Воспитатель: принесите к своему листочку на поляне один гриб и положите его рядом. Сколько грибов вы взяли?
Дети: я взял один гриб…
Воспитатель: Сколько грибов стало на поляне?
Дети: много.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве листьев и грибов? Как вы считаете, грибов больше или листьев больше или меньше чего то. Возможно их поровну?
Как еще можно расположить грибы и листья, чтобы было видно, что их одинаковое количество?
Дети: Можно поставить каждый гриб на один лист, или одним листом накрыть каждый гриб.
Воспитатель: Ежик тебе нравится твоя полянка?
Еж: Да. Дети сажают ежика на полянку.
Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь ежику?
Как мы ему помогли?
Дети: Мы нашли корзинку с грибами, украсили поляну листьями и грибами.
Воспитатель задает детям вопросы:
- что тебе понравилось на занятии?
- что тебе было трудно делать?
-как ты помог ежику?
- чему ты научился?
Ежик: Спасибо ребята за вашу помощь, один бы я не как не справился.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, но больше всего мне понравилось как выполняли задания Миша и Вика.
У вас на столах лежат грустные и веселые смайлики. Если вам понравилось наше путешествие, поднимите веселый смайлик, если нет, поднимите грустный.
Дети поднимают соответствующий смайлик. Воспитатель узнает почему не понравилось. (Если такие имеются)