МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Анастасия Ломакина
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель:Формирование элементарных математических представлений в процессе решения практических заданий.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Программные задачи:

[Образовательные:

-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

-закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

-упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

-развивать знания детей о природных особенностях осеннего времени года;

-способствовать развитию речи детей;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, желание помогать слабым.

-воспитывать безопасное поведение в природе.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: Дорога из бумаги, поляна из бумаги, корзинка.

Раздаточный материал: Грибы, бумажные осенние листья. Большие и маленькие шишки.

Методы и приемы: загадки, худ. слово, вопросы к детям, показ иллюстраций, игровое упражнение,

Словарная работа: шуршат, шелестят, поровну.

Предварительная работа:Беседа на тему «Осень».

Форма организации: фронтальная

ХОД

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Дети и воспитатель входят в группу и становятся на ковре.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далеки птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в лес (уточняет время года и характерные признаки осени).

Воспитатель: Ребята, что это за коробка? Давайте посмотрим. Достает ежика.

Ежик, что ты тут делаешь?

Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума я спрятался в эту коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь ежику?

Дети: мы найдем корзину с грибами и вернем листья на поляну.

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: нужно отправится в лес вместе с ежиком.

После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать ежику.

Воспитатель: И так, ребята, что мы должны сделать, что бы помочь

ежику:

1. Отправиться в лес и взять с собой ежика;

2. Вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель: И так мы отправляемся в путь на поезде. Но прежде немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Осень.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят (кружатся).

Воспитатель: Ну, а теперь ребята садимся на поезд. Отправляемся на лесную поляну.

Дети едут и видят поляну без листьев и грибов. Спрашивают хотел бы ежик здесь остаться.

Еж: нет.

Дети едут дальше и на своем пути встречают дорожку засыпанную листьями.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев на дорожке?

Дети: Ваня, Даша…сколько листьев на дорожке? (много).

Воспитатель: Принесите на поляну по одному листу. Сколько листов вы взяли?

Дети: я взял один листок…

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят шишки разные по размеру.

Игровое упражнение: «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на поляне лежат шишки, они одинаковые по величине?

Дети: нет.

Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую- в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.

Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят корзину с грибами.

Ежик: Ребята, это же моя корзинка!

Воспитатель: Сколько корзинок?

Дети: одна.

Воспитатель: Сколько грибов в корзинке?

Дети: много.

Воспитатель: принесите к своему листочку на поляне один гриб и положите его рядом. Сколько грибов вы взяли?

Дети: я взял один гриб…

Воспитатель: Сколько грибов стало на поляне?

Дети: много.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве листьев и грибов? Как вы считаете, грибов больше или листьев больше или меньше чего то. Возможно их поровну?

Как еще можно расположить грибы и листья, чтобы было видно, что их одинаковое количество?

Дети: Можно поставить каждый гриб на один лист, или одним листом накрыть каждый гриб.

Воспитатель: Ежик тебе нравится твоя полянка?

Еж: Да. Дети сажают ежика на полянку.

Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь ежику?

Как мы ему помогли?

Дети: Мы нашли корзинку с грибами, украсили поляну листьями и грибами.

Воспитатель задает детям вопросы:

- что тебе понравилось на занятии?

- что тебе было трудно делать?

-как ты помог ежику?

- чему ты научился?

Ежик: Спасибо ребята за вашу помощь, один бы я не как не справился.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, но больше всего мне понравилось как выполняли задания Миша и Вика.

У вас на столах лежат грустные и веселые смайлики. Если вам понравилось наше путешествие, поднимите веселый смайлик, если нет, поднимите грустный.

Дети поднимают соответствующий смайлик. Воспитатель узнает почему не понравилось. (Если такие имеются)

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес!» Автор: Иванова Марина Андреевна, воспитатель. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 23:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД