ольга вяткина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие по сказкам»
Форма проведения: занятие – путешествие.
Цель: Формирование ЭМП детей через русские народные сказки. Задачи:
Образовательные: - Продолжать учить детей порядковому счёту до 5; -Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры по описанию (квадрат, треугольник, круг) в дид. игре «Собери бусы»; - Упражнять детей в сравнении предметов по ширине в дид. игре «Лестница».
Развивающие:
-Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитательные: - Воспитывать умение слушать, понимать инструкцию воспитателя, приходить на помощь другим, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Формы и методы:
Игровой персонаж - колобок.
Словесные - беседа, пояснение, инструкция, вопросы детям, похвала.
Наглядные - использование настольного театра, показ движений, образец для игры «Собери бусы».
Практические – дид. игры: «Собери бусы», «Лестница», физкультминутка. Используемое оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Книга. Кукольный театр бибабо «Три медведя», «Волк и семеро козлят», настольный театр «Репка». Раздаточный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, 3 прямоугольника одинакового цвета (красного, но разные по ширине. Предварительная работа: Дидактические игры «Найди фигуру», «Кто скорее соберёт», «Чего не стало?». Чтение русских народных сказок.
План занятия :
1. Организационная часть (5 мин) : мотивационный момент.
2. Основная часть (10 мин) : игры, задания.
3. Заключительная часть (5 мин) : подведение итогов.
Предполагаемый результат:
- усвоили порядковый счёт в пределах 5 и могут назвать место предмета (героя) в ряду;
- умеют узнавать и называть геометрические фигуры;
- умеют сравнивать предметы по ширине и выкладывать их начиная с самого узкого до самого широкого.
Ход занятия.
Организационная часть. Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то плачет?
Посмотрите, кто это. (показывает колобка)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята колобок укатился от дедушки и бабушки и заблудился, он потерял свою сказку. Ребята, давайте мы поможем колобку вернуться в свою сказку?
Дети: да, поможем, а как? Воспитатель: А поможет нам в этом волшебная книга сказок.
Воспитатель показывает книгу, которая лежит на столе.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Как только мы её откроем, то сразу в сказку попадём. Ребята, вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы. Воспитатель: Тогда отправляться в путь.
Основная часть.
Воспитатель открывает книгу. Воспитатель: Я страницу открываю, в сказку с вами попадаю.
Воспитатель с колобком, и дети подходят к столу, на котором расположен настольный театр «Репка». Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель: Ребята, скажите из этой сказки колобок?
Дети: нет, эта сказка «Репка».
Воспитатель: Правильно, колобок не из этой сказки. А что бы нам идти дальше нужно помочь героям этой сказки. Герои этой сказки не могут вытащить репку, так как забыли, кто за кем стоит, давайте им поможем и расставим их по своим местам.
Воспитатель: Кто стоит первым?
Дети: дед.
Воспитатель: На котором по счёту месте стоит бабка?
Дети: на втором.
Воспитатель: Которая по счёту стоит внучка?
Дети: третья.
Воспитатель: Кто стоит за внучкой?
Дети: собака, Жучка.
Воспитатель: Которая по счёту Жучка?
Дети: четвёртая.
Воспитатель: А которая по счёту кошка?
Дети: пятая.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли героям этой сказки, а мы отправляемся дальше в путь.
Физкультминутка:
Дети встают в круг.
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
К теремку мы подойдем, Что за сказка мы поймём.
Дети с воспитателем и колобком подходят к столу, где расположены герои сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: волк и семеро козлят.
Воспитатель: Из этой сказки колобок?
Дети: нет. Воспитатель: Дальше мы идти не можем пока козлятам не поможем. Они нас очень ждали, что бы бусы мы собрали.
Дети садятся за столы, на столах лежат геометрические фигуры. Дид. игра «Собери бусы»
Воспитатель: Ребята, бусы мы будем собирать из геометрических фигур, а из каких вы должны отгадать.
Воспитатель: Покажите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (дети показывают треугольник).
Воспитатель: Какая фигура не имеет углов, покажите (дети показывают круг).
Воспитатель: Покажите фигуру, у которой все стороны равны (дети показывают квадрат).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно показали. А теперь мы составим с вами бусы из геометрических фигур, бусы у вас должны получиться такие же, как у меня на образце.
Дети составляют бусы по образцу воспитателя. Образец висит на доске.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли козлятам, а нам пора отправляться в путь.
Дети шагают на месте. Воспитатель открывает книгу. Воспитатель: Вот и новая страница, мы совсем не ожидали, в какую сказку мы попали?
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят герои сказки «Три медведя».
Дети: три медведя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мишутка грустный. Он не может попасть в дом. У домика сломалась лесенка, давайте её починим.
Присаживайтесь на свои места. Дид. игра «Лесенка»
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках три прямоугольника, скажите, чем они похожи?
Дети: Они одинаковые по цвету, одного цвета, они красные.
Воспитатель: Правильно ребята они одного цвета, а чем они отличаются?
Дети: Разные по ширине.
Воспитатель: Ребята вам нужно расположить их лесенкой начиная с самого узкого и заканчивая самым широким, слева направо.
Дети выкладывают лесенку на столах.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли мишутке, отправляемся дальше.
Воспитатель открывает книгу: Воспитатель: Книжку открываю, в сказку попадаю. Посмотрите все сюда, это сказка колобка?
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором расположены герои сказки «Колобок».
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как колобок обрадовался, он узнал свою сказку. Он благодарит вас за то, что помогли вернуться ему в сказку. Вот и вернулся колобок обратно в свою сказку. Книжка закрывается, а мы в группу возвращаемся.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, каким сказочным героям мы сегодня помогли?
Дети: Колобку, козлятам, мишке, героям сказки репка.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы собирали бусы для козлят?
Дети: Круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: Ребята, как вы помогли мишутке попасть в свой дом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как мы помогли героям сказки «Репка»?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все были молодцы.