МААМ-картинки

«Измерение». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Виктория Мунтяну
«Измерение». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Измерение»

Группа: подготовительная.

Цель: Упражнять детей в измерении с помощью условной меры; упражнять в прямом и обратном счете; упражнять в счете на слух.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить умение сравнивать длину предметов «на глаз», с помощью непосредственного наложения предметов друг на друга, использовать слова «длиннее», «короче».

- Формировать представление детей об измерении длины с помощью мерки.

2. Развивающие:

- Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

-Развивать устойчивое внимание, слух, память, логическое мышление, глазомер, умение ориентироваться на плоскости.

3. Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность;

- Воспитывать умение слушать сверстников;

- Умение слушать воспитателя, продолжать формировать умение быстро выполнять задания;

Оборудование:

Мольберт, указка, картина с изображением осенних месяцев (приложение №1, числовой ряд от 0 до 10, игрушка – лисенок, письмо (приложение №2, ленты 3 шт разной длины (зеленая, желтая, голубая, лист А4 с изображением лент разной длины (желтая, зеленая, голубая)- приложение № 3, 2 ложки, простые карандаши по количеству детей, мерки красного цвета (2*3) по количеству детей, цв. карандаши- желтый/красный по количеству детей, карточки с заданием (приложение №4)

Предварительная работа.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.

Наглядные: просмотр презентации, иллюстраций.

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, работа с полосками разной длинны.

Подготовительная работа: прямой и обратный счет, счет на слух (с помощью хлопков, сравнение полосок разной длинны, чтение загадок, игры с использованием счетных палочек, работа с раздаточным материалом – (мерка).

Ход занятия.

1. Утренний круг. Приветствие.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети отвечают, доброе утро)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Очень дружный общий круг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взялись за руки, посмотрели друг на друга с улыбкой, подарили друг другу хорошее настроение).

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю пройти к уголку природы и построиться полукругом. (Дети подходят к календарю природы, строятся полукругом).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)

- Давайте вспомним осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Сколько всего осенних месяцев? (три)

- А какой сейчас месяц? (октябрь)

- Какой он по счету? (второй)

- А кто помнит какой сегодня день недели? (четверг)

- Сколько всего дней в неделе? (семь)

- Назовите какое сегодня число? (17 октября)

- Какое сейчас время суток? (утро)

- Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

- Молодцы!

Дети возвращаются к месту начала занятия и садятся на заранее приготовленные стулья полукругом.

На мольберте висит числовой ряд от 0 до 10.

Воспитатель:

-Давайте вспомним прямой и обратный счет.

-Дети считают от 0 до 10 и обратно (по желанию детей)

- Замечательно! Молодцы!

3. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь!

Воспитатель:

-Ребята, кажется к нам кто – то стучит? Кто же это может быть? (воспитатель выглядывает за дверь и достает заранее приготовленную игрушку – лисенка)

- Посмотрите, кто это? (это лисенок)

- Мне кажется, наш гость чем то расстроен, вижу в его лапках сверток, откроем его скорее, может узнаем, чем он так огорчен? (да)

Письмо от лисенка:

Здравствуйте ребята, я собираюсь к своему другу Ёжику на День рождения, решил украсить подарок красивой лентой. Мама сказала, взять самую длинную ленточку! Но я никак не могу понять, как выбрать самую длинную ленту. Ленты я принес с собой. Помогите мне пожалуйста! (В конверте с письмом три ленты разной длины – зеленая, желтая, голубая)

Воспитатель: Ребята, поможем лисенку? (Да)

- Лисенок, не переживай, садись поудобнее, сейчас ребята тебе все расскажут!

4. Основная часть.

- Ребята, я бы очень хотела, чтобы вы отвечали на вопросы полными ответами.

- Скажите, что нужно сделать, что бы узнать какая лента самая длинная? (измерить)

-Верно!

- Каким способом можно это сделать? (можно наложить одну ленту на другую)

- Молодцы!

- Начинаем накладывать ленты друг на друга, от самого края ленты.

- Какая лента самая длинная? (Зеленая)

- Значит какую ленту лисенок возьмет для украшения подарка? (зеленую)

- Правильно!

Воспитатель:

-Вот видишь, Лисенок, измерить предметы не так уж и сложно, оставайся с нами, думаю на нашем занятии тебе будет интересно.

- Ребята, посмотрите, наш гость очень довольный.

5. Физкультминутка.

- Давайте немного разомнемся (дети встают возле стульчиков)

- Покажем нашему гостю, какие мы внимательные, сначала слушаем, затем выполняем. (Да)

- Присядьте столько раз, сколько я хлопну (5)

- Наклонитесь столько раз, сколько я топну (6)

- Подпрыгните столько раз, сколько я ударю в ложки (4)

- Хлопнете столько раз, сколько я повернусь сейчас (3)

- Молодцы! Тихонечко присели.

6. Знакомство с новым материалом.

Воспитатель:

- Ребята, мы вспомнили один из способов измерения, наложение друг на друга, а если наши ленты будут изображены на листе бумаги (воспитатель вешает на мольберт лист А4 с изображением лент разной длины- желтая и зеленая)

- В этом случае мы не можем наложить ленты друг на друга, с помощью чего мы можем их измерить? (с помощью мерки)

- Отлично!

-Меркой может быть, ручка, карандаш, палочка, брусочек.

У нас сегодня в качестве условной мерки будет прямоугольник из картона.

Воспитатель: (Показывает и объясняет правила измерения на полоске зеленого цвета)

- Итак, как же мы будем измерять наши ленты на плоскости.

- Прикладываем полоску-мерку к ленте, отметим конец мерки карандашом- это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз, прикладываем мерку ещё раз, снова отмечаем конец мерки карандашом, теперь наша мерка уложилась на ленте 2 раза (и так далее)

- Ребята, посчитаем, сколько раз мерка уложилась на зеленой ленте? (6 раз)

- Молодцы!

- Измерим желтую ленту с помощью мерки (к мольберту выходит ребенок по желанию)

- Посчитаем, сколько раз мерка уложилась на желтой ленте? (4 раза)

-Совершенно верно!

Измерим голубую ленту с помощью мерки (к мольберту выходит ребенок по желанию)

- Посчитаем, сколько раз мерка уложилась на голубой ленте? (5 раза)

Воспитатель:

- Сделаем вывод, какая лента длиннее? (Зеленая, в нее уместилось мерок больше, чем на остальных лентах)

- Молодцы!

- Какая лента короче? (желтая, в ней уместилось мерок меньше, чем на других лентах)

- Верно!

7. Практическая часть.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю взять свои стулья и пройти за столы (дети сели за стол, лисенок в это время тоже внимательно слушает и все запоминает)

- Перед вами карточка с заданием, вам нужно измерить с помощью мерки ленты и записать в окошечке цифру – сколько мерок уместилось на ленте. (дети приступают к выполнению задания, в это время воспитатель смотрит за выполнением) – карточки приложение № 1

- София, сколько мерок вместилось в ленте под номером 1? Какую цифру ты записала(3)

- Ваня, сколько мерок вместилось в ленте под номером 2? Какую цифру ты записал? (4)

- Диана, сколько мерок вместилось в ленте под номером 3? Какую цифру ты записала? (2)

Воспитатель:

- Раскрась самую длинную ленту красным цветом, самую короткую желтым.

-Молодцы ребята!

8. Рефлексия

- Встанем дружно дети в круг (воспитатель собирает детей в круг возле себя)

- Кто к нам приходил на занятие? (Лисенок)

- Какая проблема у него была? (он не знал, как выбрать самую длинную ленту)

- Что мы учились делать на занятии? (измерять ленты с помощью мерки)

- Как вы думаете, у нас все получилось (ответы детей)

- Благодарю Вас за занятие, наш гость с нами прощается, ему пора бежать на праздник, скажем ему до новых встреч! (дети прощаются с лисенком)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»Цель: Совершенствовать умения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры» Программное содержание: - Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. - Совершенствовать умение в ориентировке.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Измерение». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 23:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Измерение». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мунтяну (УИ 2455502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД