МААМ-картинки

«Путешествие с кубариком». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Елена Таратун
«Путешествие с кубариком». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

-учить детей составлять задачи по иллюстрации, выделять числовые данные и правильно ставить вопрос «сколько стало?», «сколько осталось?»

-продолжать учить делить на равные части круг, сравнивать множества путем приложения;

-закреплять знания о геометрических фигурах

-упражнять в ориентировке в пространстве «от себя», «право», «лево».

-совершенствовать навыки порядкового счета,

Развивающие:

- развивать наглядно-действенное и логическое мышление, внимание, наблюдательность;

Воспитательные:

Публикация «„Путешествие с кубариком“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

-воспитывать интерес к познавательной деятельности, активно включаться в коллективную работу.

Методические приемы:

Игровой прием: приход игрушки Кубарика

-сюжетные задания: дойти до леса, деление яблока;

-составление задач па картине

-счет, название геометрических фигур по демонстративному материалу

-упражнение на ориентировку в пространстве «запусти стрелу».

-вопросы к детям.

-создание проблемных ситуаций.

Материал:

1 картина для составления задач, волшебная палочка, ножницы, ширма, фланелеграф, наборное полотно, 2 клубка ленты 2-х цветов, фишки, ёлки, для фланелеграфа: яблоки, карточки, цифры «10», плакат – дом из геометрических фигур, куклы - медведь, заяц за ширмой, карточки с изображением цифр, карандаши.

Предварительная работа : чтение сказки Сутеева «Яблоко», рассматривание иллюстраций, заучивание физкультминуток, отгадывание загадок о знакомых цифрах, д/и «Чего не стало», «Найди соседей», игры с цифрами. Измерение шагами плоскости. Решение задач.

Индивидуальная работа:

добиваться от малоактивных детей (Лена, Ярослав, Катя, Саша) отвечать на вопросы воспитателя полным ответом о результате счета.

Помочь в составлении более сложной задачи Егору, Матвею, Вике.

Дифференцированный подход:

Дети этой подгруппы отвечаю на более сложные вопросы, соединяют цифры от 10 до 1

Дети этой подгруппы повторяют ответы на сложные вопросы, соединяют цифры от 1 до 10

Ход занятия:

Действия воспитателя Действия детей

Организационный момент

«Бабочка»-упражнение на релаксацию, приветствие, говорит воспитатель:

«Утром бабочка проснулась, потихоньку потянулась, улыбнулась, Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, на Четыре – улетела

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кубарик, он очень хочет пойти в школу, но пока он не все еще знает. Хотите помочь ему?

А какой у нас сегодня день недели?

Правильно, и какое занятие у нас первое?

Значит, мы сегодня, чем будем учить Кубарика?

А хотите вместе с Кубариком отправиться в его любимую сказку?

-Он нам принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит (достает волшебную палочку.)

-Что это, как вы думаете?

-Я вам уже говорила, что нам предстоит путешествие в сказку. И сегодня будут исполняться все ваши желания.

Восп. : Сегодня я тоже хочу в кого-нибудь превратиться, давайте превращусь…

(воспитатель говорит волшебные слова) Абра-кадабра, бумс (одновременно дотрагивается до всех палочкой)

Восп. одевает маску лягушки себе на голову

Вот мы очутились в сказке. А как вы думаете она называется? Спросить Дашу.

Ой, а наша волшебная палочка превратилась в стрелу (одевает на волшебную палочку наконечник) А вот и ваши стрелы. (имитирую раздачу стрел)

-Мой дом на болоте, я ускакала далеко, вы поможете добраться до него?

Болото находиться слева от нас. Где это?

-Что же стрелы, прилетят в разные места? Как же мы найдем болото? Что делать?

-Егор, где лево у тебя? А у тебя, Вика? А у тебя Даша? А у меня там (вытягиваю руку)

- Что нам надо сделать, чтобы все стрелы полетели в одну сторону. Догадались?

(дети подходят к лягушке и становятся все лицом к столу - в колонну)

-Протяните руки вправо и посмотрите, оказалось, что окно вправо от всех.

А что слева?

Восп. - лягушка: Посмотрите окно оказалось справа от всех. И так, правой рукой пускаем стрелы (как будто) далеко, в левую сторону. (Ярослав а ты сделаешь левой рукой

Восп. - лягушка: Куда же улетели наши стрелы? Как далеко, и не увидишь.

-Смотрите, там волшебный лес.

(Восп. - лягушка показывает рукой в направлении фланелеграфа, на котором «лес» на расстоянии 10 шагов)

Восп. - лягушка: Смотрите, у меня 2 клубка (смотанные из ленты, которые указывают путь.

Я не знаю, какой выбрать, чтобы ленты хватило до леса. А длина дороги до леса равна 10 шагам.

Вот сколько:

Наборное полотно

- Как узнать, какая лента подойдет?

-Чем измерить?

Восп. - лягушка: разворачивает на полу одну ленту (короткую)

Владик будет шагать рядом с лентой, а мы будем считать шаги.

Лиза поможет каждый шаг отмечать фишкой, (на второй полосе наб. полотно.

- Зачем отмечать фишкой, скажи Матвей?

- А как думает Катя?

Владик меряет длину

-Сколько шагов отмерил Владик?

А сколько Лиза отмерила фишек?

- Дойдем мы до леса? Почему?

- А какой длины нам нужна лента?

- Правильно.

- Ульяна помоги нам с другой лентой. Так сколько шагов в ленте у Ульяны?

- Все так считают?

А какая лента короче красная или желтая? Спросить Дашу, Лизу?

- А какая лента длиннее красная или желтая? Спросить Валю?

- Правильно и по этой ленте мы сможем добраться до леса.

- Ребята, посмотрите, на елке висит письмо, давайте посмотрим.

Вынимаю из конверта рисунок с изображением задачи (у белки и зайца в лапках корзинки у белки 6 грибов у зайца 9 грибов)

- Ребята, а по этой картинке можно что-то составить? Как вы думаете?

- Сегодня мы будем составлять задачу по картине, и расскажем об этом Кубарику.

- Прежде всего вспомним, из каких частей состоит задача? Спросить Антона, Дашу?

- Правильно. А еще что?

-Давайте рассмотрим картину, кто на ней нарисован? Спросить Ярослава, Диму, Лену.

- А что они держат в руках?

-Сколько грибов у белочки?

А сколько грибов у зайчика?

Кто хочет составить задачу? Предлагаю более сильным детям.

-А что еще не хватает в нашей задаче? Отвечает Мила.

Матвей задай вопрос.

А какой еще можно задать вопрос?

А какой еще какой?

Подумайте.

Если дети не догадаются, то задаю вопрос сама. Сколько грибов собрали вместе зайка и

Белочка?

Физкультминутка

Посмотрите, подняли елки свои веточки и пропускают их дальше

Дети подходят к доске и видят домик из геометрических фигур.

Восп. Предлагает детям сесть за столы.

-Ребята посмотрите внимательно на домик, и скажите какие геометрические фигуры вы видите?

Лена сколько здесь треугольников?

Обведи их, пожалуйста.

А сколько здесь прямоугольников?

Лена обведи их нам.

Вы все согласны с Леной?

Как считает Лиза?

Правильно, а сколько здесь квадратов?

Даша покажи нам.

Вы все согласны с Дашей? Катя, а ты согласна?

А сколько всего геометрических фигур?

Молодцы справились и с этим заданием.

Из-за ширмы появляются медвежонок и зайчонок (игрушки би-ба-бо)

Они ссорятся.

Что случилось зверята? –Мы не можем поделить яблоко оно одно, а нас двое.

Ребята поможем зверятам?

А как это сделать, Арина?

А почему?

Правильно, ребята у вас на столах тоже есть яблоки и ножницы.

Как мы будем делить эти яблоки? Спросит Милу.

Правильно, выполняйте.

Герои благодарят детей и дарят карточки, которые укажут дорогу к болоту.

Давайте скажем спасибо героям и найдем дорогу

к моему болоту. Для этого необходимо соединить стрелочками от 1до 10

а второй подгруппе от10 до 1, чтобы вернуться в д/сад.

Воспитатель проверяет выполнение.

А вот и мое болото и наша стрела. И подошла наша сказка к концу. Я скажу волшебные слова и мы снова очутимся в детском саду.

Абра-кадабра, бумс. (взмахиваю палочкой)

Ребята вам понравилось путешествовать с Кубариком?

Что было интересного?

У кого были трудности?

Собираются у доски, слушают и повторяют движения

Потянулись, ладошкой умылись, покружились,

нагнулись, присели, замахал крылышками, улетели.

Дети слушают, что говорит воспитатель стоят гурьбой

Да

Математика

Математике

Да.

Подходят к столу, где стоит посылка

Волшебная палочка

Царевна лягушка

да

показ в разные стороны

Мы все должны встать в одну сторону

Там, вот там (отвечают по желанию)

Дети садятся в разнобой в разных направлениях

Показывают вытянутой рукой.

Надо встать всем в одном направлении.

Дети пускают стрелы (изображают)

Далеко, в лес на болото, влево

Да, мы видим

Спросить Дашу надо их измерить

шагами от начала до конца и сравнить

Владик шагает, все хором считают.

Лиза выкладывает фишки (на наб. полотне)

Чтобы не забыть. Чтобы сосчитать, чтобы сравнить.

8 шагов. Длина этой ленты равна 8 шагам.

Фишек тоже 8

Не дойдем, она короткая

Спросить Лизу П.

Длина ленты должна быть 10 шагов

Арина - 10, это правильная лента

Да

Желтая короче красной

Красная лента длиннее желтой

Дети переходят с ковра, считая шаги.

Пример, задачу

Условие, решение, вопрос

Ответ

Зайка и белочка

Корзинки а в них грибы

6 грибов

9 грибов

Белочка с зайчиком пошли в лес за грибами, белочка набрала 6 грибов

А зайчик 9

Вопрос

Кто больше набрал грибов белочка или зайчик?

Кто меньше набрал грибов белочка или зайчик?

Дети решают задачи

Каждый ребенок считает про себя

Три треугольника

Ребенок выходит к доске и обводит

3

Ребенок выходит к доске и обводит 3

Нет их всего 4

Ребенок выходит к доске и обводит 2 квадрата

Да

Всего 9 фигур

Нужно его поделить пополам

Потому, что их двое и нужно 2 половинки.

Сложим его пополам, чтобы края совпали и разрежем.

Дети выполняют.

Дети выполняют

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с кубариком». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 14:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с кубариком». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Таратун (УИ 3335809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД