Оксана Тимофеева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности. Квест-игра «В поисках сундука сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности. Квест – игра. Тема: «В поисках сундука сокровищ».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления, обобщить и систематизировать знания детей в квест – игре.
Задачи:
- упражнять в различении геометрических фигур и классификация их по определенным признакам;
- формировать навыки счета в пределах 15;
- закрепить знание о составе числа 7 из двух меньших чисел;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности, Квест-игра „В поисках сундука сокровищ“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять решать примеры на сложение и вычитание;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе, дружеское взаимоотношение.
Корр. задачи: развивать диалогическую речь.
Словарная работа: вычесть, прибавить.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери два числа», «Найди нужный знак», «Сосчитай – ка», заучивание чистоговорки.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности: познавательный, игровой, коммуникативный.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал и оборудование: шапочки пиратов, карта, сундук, ракушки, жемчужины с цифрами от 1 до 6, листы бумаги в клетку, простые карандаши, ИКТ, интерактивная игра «Посчитай бочонки», мольберт, набор цифр, блоки Дьенеша, костюм пирата, корзиночки и подносы для блоков Дьенеша, тарелочки для жемчужин.
Ход Квест – игры :
Звучит музыка. Входит Пират.
П. : Здравствуйте! Как много детей. Ребята, у меня есть пиратская карта. Поможете мне найти сундук с сокровищами?
Д. : Поможем.
П. : А, как вы думаете, где может быть спрятан сундук.
Д. : Сундук может быть спрятан на необитаемом острове.
П. : Я предлагаю вам стать настоящими пиратами. Ведь только пираты могут найти сокровище с помощью этой карты.
1, 2, 3, 4, 5
Вокруг себя обернись
И в пирата превратись.
П. : Нам предстоит преодолеть немало трудностей, и вы должны быть дружными как настоящая команда.
Чистоговорка.
Ду – ду – ду за сокровищем пойду,
Де – де – де мы пройдем легко везде,
Ди – ди – ди аккуратным будь в пути.
П. : И так. Отправляемся за сокровищами. Но, чтобы найти сундук, мы должны пройти путь от первой цифры до пятой.
Дети находят цифру 1.
1. Задание. (Блоки Дьенеша)
П. : Во время шторма на корабле разбилась посуда. Обратите внимание осколки разного размера и цвета. Разложите их (геометрические фигуры) по коробкам: в первую коробку с тремя углами, во вторую – с четырьмя углами, в третью – без углов (дети выполняют задание)
П. : Молодцы. У вас все получилось. Ребята, куда мы двигаемся дальше?
Дети находят цифру 2 (интерактивная доска)
2. Задание.
Ребята, чтобы продолжить наше путешествие мы должны посчитать бочонки от 1 до 15.
Но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Раз - налево,
Два - направо,
Три - наверх,
Четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Интерактивная игра «Посчитай бочонки» (дети выполняют задание)
П. : С этим заданием вы тоже справились. Ребята, как вы думаете, куда мы пойдем дальше.
Дети находят цифру 3 (садятся на ковер).
3. Задание. Состав числа.
Ребята, на берег волной выкинуло ракушки. Расположите в них жемчужины с цифрами так, чтобы у вас два числа вместе составило число, которое указано вверху ракушки. Ребята, какое число вы будете составлять из двух наименьших чисел?
Д. : Число 7.
П. : На какие числа можно разложить число 7?
Д. : Число 7 можно разложить на 4 и 3, на 2 и 5, на 1 и 6, на 6 и 1, на 5 и 2,
на 3 и 4.
П. : Молодцы. Это задание вы выполнили. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Дети выполняют упражнения согласно словам
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
1-2-3-4-5!
Чтобы лучше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Не ленитесь приседать!
1 -2-3-4-5!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
Руки вверх и потянутся
Руки вниз и улыбнуться. Руки к плечам, круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Наклоны вперед и назад.
Приседания.
Дети хлопают в ладоши 7 раз.
Топают 8 раз.
Выполняют прыжки на месте.
Ходьба на месте.
Поднимают руки вверх и потягиваются.
Опускают руки вниз и улыбаются.
П. : Куда мы идем дальше?
Дети находят цифру 4 (садятся за столы).
4. Задание.
Прежде чем выполнить следующее задание, отгадайте загадку.
Из металла, не бумажный,
И в хозяйстве очень важный,
Охраняет от потерь,
Запирая прочно дверь!
Д. : Ключ.
П. : Сейчас мы проверим правильно ли вы отгадали загадку.
Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя Вверх большие пальцы.
Соединить под углом кончики пальцев обеих рук.
Поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках.
Вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак.
Кулачки стучат друг о дружку.
Ритмичное сжатие пальцев на обеих руках
П. : Перед вами лежит листок бумаги в клетку. Возьмите карандаш и поставьте его на точку. От этой точки начинаем рисовать.
8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
П. : Дети, что вы нарисовали?
Д. : Ключ.
П. : Молодцы. Правильно отгадали загадку. Ребята, зачем нам нужен ключ?
Д. : Нам нужен ключ, чтобы открыть сундук с сокровищами.
П. : Правильно, без ключа мы не сможем открыть сундук. Нам осталось найти место, где спрятан сундук. Куда мы с вами идем дальше?
Дети находят цифру 5.
Для того, чтобы найти место на острове, где спрятан сундук, нам необходимо разгадать код.
5. Задание.
П. : Для этого, надо решить примеры. Как мы будем решать первый пример?
Д. : К шести прибавить три равно девяти.
6 + 3 = 9
К двум прибавить четыре равно шести.
2 + 4 = 6
Из шести вычесть два равно четырем.
7 - 3 = 4
К пяти прибавить пять равно десяти.
5 + 5 = 10.
На доске дублируются числа 9, 6, 4, 10.
П. : Ребята, как вы думаете, что означают эти цифры?
Д. : Эти цифры означают код.
П. : Ребята, посмотрите внимательно, где может находиться код?
Дети находят цифры (код). Достают сундук.
П. : Молодцы, ребята. Вы мне сегодня очень помогли, поэтому я поделюсь с вами сокровищами (открывают сундук).
1, 2, 3, 4, 5
Вокруг себя обернись
И в детей превратись.
Итог:
- что вам сегодня понравилось?
- какое задание было для вас легким?
- какое задание для вас было сложным?
Литература:
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группе детского сада.
3. Подбор физкультминуток для закрепления пространственных ориентировок у дошкольников https://7563.maam.ru/maps/news/58703.html
4. https://www.psyoffice.ru/4-0-2777.htm