МААМ-картинки

«Количество и счет. Арифметические задачи, решение примеров. Величина. Измерение линейкой». Конспект НОД по ФЭМП

Наталья Сапрыкина
«Количество и счет. Арифметические задачи, решение примеров. Величина. Измерение линейкой». Конспект НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия №8 по математике в подготовительной группе по математике Автор:"Колесникова Е. В. "

Тема: Количество и счет. Арифметические задачи, решение примеров. Величина. Измерение линейкой, понятие «сантиметр». Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги.

Цель занятия: продолжать учить решать арифметические задачи; записывать решение с помощью цифр и знаков. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Познакомить с понятием «сантиметр».

Задачи:

• Образовательная

Темочки:

Совершенствовать навыки умения ориентироваться на листе бумаги, по схеме; учить измерять линейкой расстояние в сантиметрах, записывать результаты измерения; решать примеры;

• Развивающая

Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

• Воспитательная

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Учить детей следить за своей осанкой.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приемы

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Материалы: рабочие тетради, простой карандаш. (Карточки I-2, I-4-I-10, I-12-I-14, I-18- I-27, II-2,

V-1); линейка длиной 20 см для каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас гости! Поздороваемся все вместе (Ребята здороваются)

- Ребята, какое у нас с вами занятие сегодня? (математика)

Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

А в конце занятия, кто хорошо работал, того ждет награда, сюрпризик!

-Повторим с вами все вместе прямой и обратный счет до 20.

- Сначала повторяем прямой-1,2,34,20

- А теперь обратный (хором)- 20,19,18,1

Затем воспитатель предлагает повторить счет нескольким детям по очереди.

Основная часть:

Воспитатель держит в руках линейку и спрашивает:

-Ребята, что за предмет у меня в руках? (линейка)

- Что мы можем сделать при помощи этого предмета? (дети отвечают на вопрос)

- Измерить длину, правильно! А что мы можем измерить (ответ детей)

Воспитатель обращает внимание на линейку:

- Вот видите эти полосочки-это деления. На линейке написаны цифры 0,1,2,3,Они обозначают расстояние в сантиметрах. Каждая следующая цифра обозначает расстояние в один сантиметр.

Расстояние от 0 до 1 называется сантиметр, далее от 1 до 2- это тоже сантиметр.

-Сколько у нас на линейке цифр? (20) Правильно?

-Значит линейка у нас длиной(20 см)

На доске демонстрационный материал (карточка II-2)

Воспитатель наглядно показывает как измерить длину и высоту забора.

- Для измерения длины, надо положить линейку так, чтобы ноль был слева. Линейка должна лежать ровно. Начинать измерение нужно с цифры 0. Длину забора будет обозначать цифра, которая написана на линейке справа у конца забора.

Высоту забора тоже измеряем линейкой, но положим ее по другому (показываю)

Задание 1.(Работа в тетради. Стр. 16. Учимся измерять линейкой.)

-Ребята, откройте свои тетрадочки. Посмотрите внимательно (показывает). В задании под номером 3 рисунок, что нарисовано (флажок и машина) Мы с вами должны измерить длину палочки у флажка и длину машинки. При помощи линейки сможем измерить (да)

Измеряем и записываем результат в квадратик.

Сначала измерим длину палочки у флажка. От 0 будет верхняя точка, а нижняя обозначает сколько сантиметров длина палочки в итоге.

Измеряем, результат записываем. Проверяем. Спросить у одного ребенка сколько получилось. 4 см! Правильно? У всех так?

А теперь измерим длину машинки. Сколько получилось? Все измерили? 7 см! Правильно!

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради.

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы.

Молодцы! Все справились!

Сейчас сделаем с вами физминутку! Разомнем пальчики, ручки, ножки!

Физминутка:

Дети встают с мест и повторяют движения за воспитателем под музыку «Я, ты он, она вместе дружная семья!» (2 мин).

Задание 2

На мольберте развешаны геометрические фигуры.

- Ребята,а какие вы знаете геометрические фигуры? Повторим! (назывют круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, овал.) В процессе занятия отвечают дети по одному.

Демонстрационный материал на доске карточка V-1

Скажите, как расположены эти фигуры?

1. Треугольник находится внутри овала (Покажите)

2. Овал находится внутри треугольника (Покажите)

3. Овал и треугольник пересекаются (Покажите)

4. Овал и треугольник находятся рядом (Покажите)

Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, занятие 4)

Поработаем с прямоугольником и кругом.

Воспитатель вызывает по одному желающему ребенку к доске на каждое задание:

Нарисуй круг и прямоугольник так, чтобы:

1) прямоугольник находился внутри круга (остальные рисуют в своих тетрадях. Проверяем, правильно? У всех так?

2) круг находится в прямоугольнике

3) прямоугольник и круг пересекаются

4) прямоугольник и круг находятся рядом

- У всех получилось выполнить задания!

Молодцы!

Сделаем гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение!

Гимнастика для глаз:

1. Крепко зажмурились пару секунд.

2. Смотрим вправо, влево, вверх, вниз 2раза.

4. Быстро поморгали

5. Крепко зажмурились пару секунд.

6. Откроем глаза и начнем заниматься

Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель вывешивает на доске пример: 8-2=

Вызывает троих детей и раздает им по одной карточке с цифрами: 4, 5,6

-Кто должен поставить карточку после знака = и почему (Тот у кого цифра 6, потому что 8-2 равняется шести). Кто сможет прочитать пример (ребенок отвечает)

Задание 3 Игра «Кто в домике живет» (лист 8, задание5)

- А сейчас у нас самостоятельное задание. Мы разберем с вами и вы сами решите примеры.

На рисунке изображены домики с цифрами и звери (какие).Нам надо каждого зверька заселить в домик правильно. А как это сделать? (решить пример) и узнать кто в каком домике живет. Затем стрелочкой указать в каком домике живет зайчик, в каком лисичка и медведь, соединить животного и домик.

Приступаем!

Все справились? Проверяем! Кто может прочитать первый пример? Второй? И Третий!

Педагог вывешивает картинку с правильным решением. (У всех так получилось) Молодцы!

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие — трудными?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение.

Развитие связной речи, формирование навыков самоконтроля.

Педагог:

- Я хочу вас всех похвалить! Вы большие молодцы и все заслужили награду!

Педагог раздает каждому ребенку по звездочке.

-Наше занятие окончено! Попрошу дежурных помочь собрать тетрадочки и карандаши.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 летКонспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме и величине предметов посредством игры.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Количество и счет. Арифметические задачи, решение примеров. Величина. Измерение линейкой». Конспект НОД по ФЭМП
Опубликовано: 6 января 2025 в 19:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Количество и счет. Арифметические задачи, решение примеров. Величина. Измерение линейкой». Конспект НОД по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапрыкина (УИ 3464199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД