Наталья Сапрыкина
«Количество и счет. Арифметические задачи, решение примеров. Величина. Измерение линейкой». Конспект НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия №8 по математике в подготовительной группе по математике Автор:"Колесникова Е. В. "
Тема: Количество и счет. Арифметические задачи, решение примеров. Величина. Измерение линейкой, понятие «сантиметр». Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги.
Цель занятия: продолжать учить решать арифметические задачи; записывать решение с помощью цифр и знаков. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Познакомить с понятием «сантиметр».
Задачи:
• Образовательная
Темочки:
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Совершенствовать навыки умения ориентироваться на листе бумаги, по схеме; учить измерять линейкой расстояние в сантиметрах, записывать результаты измерения; решать примеры;
• Развивающая
Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
• Воспитательная
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Учить детей следить за своей осанкой.
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приемы
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материалы: рабочие тетради, простой карандаш. (Карточки I-2, I-4-I-10, I-12-I-14, I-18- I-27, II-2,
V-1); линейка длиной 20 см для каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас гости! Поздороваемся все вместе (Ребята здороваются)
- Ребята, какое у нас с вами занятие сегодня? (математика)
Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
А в конце занятия, кто хорошо работал, того ждет награда, сюрпризик!
-Повторим с вами все вместе прямой и обратный счет до 20.
- Сначала повторяем прямой-1,2,34,20
- А теперь обратный (хором)- 20,19,18,1
Затем воспитатель предлагает повторить счет нескольким детям по очереди.
Основная часть:
Воспитатель держит в руках линейку и спрашивает:
-Ребята, что за предмет у меня в руках? (линейка)
- Что мы можем сделать при помощи этого предмета? (дети отвечают на вопрос)
- Измерить длину, правильно! А что мы можем измерить (ответ детей)
Воспитатель обращает внимание на линейку:
- Вот видите эти полосочки-это деления. На линейке написаны цифры 0,1,2,3,Они обозначают расстояние в сантиметрах. Каждая следующая цифра обозначает расстояние в один сантиметр.
Расстояние от 0 до 1 называется сантиметр, далее от 1 до 2- это тоже сантиметр.
-Сколько у нас на линейке цифр? (20) Правильно?
-Значит линейка у нас длиной(20 см)
На доске демонстрационный материал (карточка II-2)
Воспитатель наглядно показывает как измерить длину и высоту забора.
- Для измерения длины, надо положить линейку так, чтобы ноль был слева. Линейка должна лежать ровно. Начинать измерение нужно с цифры 0. Длину забора будет обозначать цифра, которая написана на линейке справа у конца забора.
Высоту забора тоже измеряем линейкой, но положим ее по другому (показываю)
Задание 1.(Работа в тетради. Стр. 16. Учимся измерять линейкой.)
-Ребята, откройте свои тетрадочки. Посмотрите внимательно (показывает). В задании под номером 3 рисунок, что нарисовано (флажок и машина) Мы с вами должны измерить длину палочки у флажка и длину машинки. При помощи линейки сможем измерить (да)
Измеряем и записываем результат в квадратик.
Сначала измерим длину палочки у флажка. От 0 будет верхняя точка, а нижняя обозначает сколько сантиметров длина палочки в итоге.
Измеряем, результат записываем. Проверяем. Спросить у одного ребенка сколько получилось. 4 см! Правильно? У всех так?
А теперь измерим длину машинки. Сколько получилось? Все измерили? 7 см! Правильно!
Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради.
Развитие мышления, умения отвечать на вопросы.
Молодцы! Все справились!
Сейчас сделаем с вами физминутку! Разомнем пальчики, ручки, ножки!
Физминутка:
Дети встают с мест и повторяют движения за воспитателем под музыку «Я, ты он, она вместе дружная семья!» (2 мин).
Задание 2
На мольберте развешаны геометрические фигуры.
- Ребята,а какие вы знаете геометрические фигуры? Повторим! (назывют круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, овал.) В процессе занятия отвечают дети по одному.
Демонстрационный материал на доске карточка V-1
Скажите, как расположены эти фигуры?
1. Треугольник находится внутри овала (Покажите)
2. Овал находится внутри треугольника (Покажите)
3. Овал и треугольник пересекаются (Покажите)
4. Овал и треугольник находятся рядом (Покажите)
Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, занятие 4)
Поработаем с прямоугольником и кругом.
Воспитатель вызывает по одному желающему ребенку к доске на каждое задание:
Нарисуй круг и прямоугольник так, чтобы:
1) прямоугольник находился внутри круга (остальные рисуют в своих тетрадях. Проверяем, правильно? У всех так?
2) круг находится в прямоугольнике
3) прямоугольник и круг пересекаются
4) прямоугольник и круг находятся рядом
- У всех получилось выполнить задания!
Молодцы!
Сделаем гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение!
Гимнастика для глаз:
1. Крепко зажмурились пару секунд.
2. Смотрим вправо, влево, вверх, вниз 2раза.
4. Быстро поморгали
5. Крепко зажмурились пару секунд.
6. Откроем глаза и начнем заниматься
Работа с демонстрационным материалом
Воспитатель вывешивает на доске пример: 8-2=
Вызывает троих детей и раздает им по одной карточке с цифрами: 4, 5,6
-Кто должен поставить карточку после знака = и почему (Тот у кого цифра 6, потому что 8-2 равняется шести). Кто сможет прочитать пример (ребенок отвечает)
Задание 3 Игра «Кто в домике живет» (лист 8, задание5)
- А сейчас у нас самостоятельное задание. Мы разберем с вами и вы сами решите примеры.
На рисунке изображены домики с цифрами и звери (какие).Нам надо каждого зверька заселить в домик правильно. А как это сделать? (решить пример) и узнать кто в каком домике живет. Затем стрелочкой указать в каком домике живет зайчик, в каком лисичка и медведь, соединить животного и домик.
Приступаем!
Все справились? Проверяем! Кто может прочитать первый пример? Второй? И Третий!
Педагог вывешивает картинку с правильным решением. (У всех так получилось) Молодцы!
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
- О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие — трудными?
Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение.
Развитие связной речи, формирование навыков самоконтроля.
Педагог:
- Я хочу вас всех похвалить! Вы большие молодцы и все заслужили награду!
Педагог раздает каждому ребенку по звездочке.
-Наше занятие окончено! Попрошу дежурных помочь собрать тетрадочки и карандаши.