Светлана Смолярова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить сравнивать предметы по величине - большой, средний, маленький. По длине - длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи: продолжать учить сравнивать по величине - большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества. Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Организационный момент
Воспитатель: ребята, я предлагаю сегодня совершить путешествие в сказку. Вы любите сказки?
Дети: да…
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Золушка»
- Темочки
Воспитатель: а какая ваша самая любимая сказка? Какие там герои?
Дети: варианты ответов.
Ход занятия
Воспитатель: а хотите помочь золушке собраться на бал?
Дети: очень хотим.
Воспитатель: тогда устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся на помощь Золушке.
Слайд 2
Воспитатель: жила-была Золушка, она очень много трудилась и почти никогда не отдыхала, лишь ночью она могла немного отдохнуть и помечтать. И3, конечно, самой заветной мечтой Золушки было побывать на балу и потанцевать с принцем. А вы бы хотели побывать на балу?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Золушка мечтала о том, чтобы увидеть красивый дворец и потанцевать среди госте и вот в королевстве объявили, что принц приглашает всех девушек на бал. Золушка очень обрадовалась и стала собираться на бал во дворец. И все было бы хорошо, но волосы Золушки были запутаны, и прическа была некрасивой. Давайте поможем убрать волосы Золушки в красивую прическу.
Дети: давайте.
Воспитатель: посмотрите, у меня есть ленточки разных цветов и разной длины и у вас на столах лежать ленточки разных цветов, у Золушки длинные волосы и ей нужна для прически самая длинная ленточка. Разложите на столе ленточки сверху вниз от самой короткой к самой длинной. А после того как вы закончите мы проверим.
Слайд 4
Воспитатель: проверяем у нас было задание разложить сверху вниз ленточки от самой короткой до самой длинной. Какая ленточка самая короткая, какого цвета? Самая короткая ленточка – желтого цвета, ленточка красного цвета длиннее, ленточка зеленого цвета длиннее желтой и красной и самая длинная ленточка синего цвета. Если мы подровняем ленточки с левой стороны, то мы увидим, что синяя лента самая длинная. Кто разложил ленточки в том же порядке в котором и у меня на доске тот справился с заданием верно.
Волосы у нашей Золушке уложены в красивую прическу, но у золушки нет бального платья, а ведь в ее старом не пойдешь на бал. Посмотрите в шкафу висят разные платья
Слайд 5
Посмотрите и помогите золушке выбрать правильное платье, но сначала назовите платье какого цвета самое короткое.
Дети: розового цвета.
Воспитатель: верно. А на бал обычно ходят в длинных платьях, какое же платье подойдет нашей Золушке, какое платье самое длинное? Какого цвета?
Дети: голубое, синее
Воспитатель: молодцы, ребята, действительно голубое платье самое длинное и подойдет Золушке по ее прическу с синей лентой.
Итак, Золушка почти готова ехать на бал, у нее красивая прическа с длинной лентой синего цвета и голубое платье, но на чем же она отправится на бал?
Дети: на карете.
Воспитатель: правильно. А кто помнит из вас из чего была сделана карета Золушки в сказке?
Дети: из тыквы.
Воспитатель: конечно, ребята, вы правильно вспомнили, из тыквы.
Слайд 6
Воспитатель: нам нужно выбрать для нашей кареты самую большую тыкву. Как вы думаете какая тыква самая большая и подойдет для того, чтобы превратить ее карету. Та тыква, которая слева или справа, а может быть тыква которая сверху?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: тыква, которая расположена наверху картинки самая большая, вот она и подойдет нам для кареты
Слайд 7
Слайд 8
Воспитатель: вот и готова наша Золушка отправится на бал. А мы с вами немного отдохнём и сделаем зарядку
Слайд 9
Воспитатель: наша Золушка пришла на бал, но как же ей найти принца. Ведь она его никогда не видела. Она только слышала, что принц очень красивый и высокого роста. Сможем, ребята, мы помочь Золушке и найти нужного принца?
Слайд 10
Дети: да.
Воспитатель: так какой же из принцев на балу самый высокий? Давайте расставим их по росту.
Слайд 10 (анимация)
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились. И вот уже наша Золушка кружится с принцем на балу
Слайд 11
Воспитатель: но вот пришло время возвращаться домой, Золушка побежала и потеряла туфельку и если мы не поможем найти нужную туфельку, то принц и Золушка не встретятся друг с другом. Давайте с вами подумаем, наша Золушка какая?
Дети: красивая, маленькая, сказочная.
Воспитатель: верно, ребята, Золушка красивая и волшебная, а еще она хрупкая и небольшого роста, значит и ножка у нее какая? Маленькая.
Давайте посмотрим на ступеньки и найдем самую маленькую туфельку. Где она лежит?
Слайд 12
Воспитатель: на самом верху? А может внизу слева или внизу справа?
Дети: внизу справа.
Воспитатель: сейчас проверим. Действительно, туфелька внизу справа самая маленькая и придется в пору нашей красавице Золушке.
Слайд 13
Воспиаттель: вот такой у нашей сказки счастливый конец.
Слайд 14
Рефлексия
Воспитатель: ребята, где мы сегодня побывали и кому помогли? Как мы помогали Золушке? Что было самым сложным? Самым легким? Что понравилось больше всего?