Ольга Шваб
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Снеговику» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Область «Познание» : закреплять представления детей о количественном и порядковом значении числа, умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?»;
продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
упражнять детей в составлении тематической композиции из геометрических фигур;
развивать у детей познавательные интересы, расширять детский кругозор;
формирование у детей начальных экологических знаний;
развивать внимание, память, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к Снеговику“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Область «Речевое развитие» : продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным и развернутым ответом;
развивать диалогическую речь детей;
приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
Область «Физическая культура» : формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
Область «Художественно - эстетическое» : развивать у детей эмоциональное восприятие музыки.
Область «Социализация» : побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
Материал: елочка с 7 снежинками - заданиями, сундучок, картинки с изображением времен года, набор геометрических фигур (большой голубой квадрат, большой голубой треугольник, маленький синий квадрат, большой синий прямоугольник, маленький синий прямоугольник, доска для домика, наглядный материал для заданий № 2 и 3 (предметы, сосульки, мел; конверты с набором геометрических фигур по количеству детей; подарок – снежинки по количеству детей;
Ход НОД
Воспитатель: «А вы умеете отгадывать загадки?»
Запорошила все дорожки,
Разрисовала все окошки.
Радость детям подарила,
И на санках укатила.
Дети: Зима.
Восп. : У нас с вами сейчас какое время года?
Дети: У нас сейчас время года зима.
Восп. : А как вы узнали?
Упражнение: «Назови признаки зимы».
Восп: Дети, каких зимних персонажей вы знаете? А хотите отправиться к одному из них в гости? Но, чтобы к нему попасть нам нужно, выполнить несколько заданий. И в этом нам поможет елочка с волшебными снежинками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под нашей елочкой стоит какой – то сундучок. Давайте мы его откроем и посмотрим, что же в нем лежит. Ой, он не открывается! Как вы думаете, почему? Не открывается, потому что он волшебный. И, чтобы чудо свершилось, и сундучок открылся нужно выполнить все задания правильно. А какие задания, нам подскажут волшебные снежинки.
Задание 1: (снимаю снежинку - задание с елочки)
Игровое упражнение «Времена года» :
На доске развешаны времена года, в неправильной последовательности. Педагог жалуется на ветерок, который созорничал и перепутал все картинки. И теперь их надо расставить в правильной последовательности. Воспитатель загадывает загадки о временах года, дети отгадывают, находят соответствующие картинки и восстанавливают правильную последовательность времен года
Восп: Молодцы, дети, вы правильно восстановили последовательность времен года. Так как у нас сейчас время года зима, пожалуйста, назовите три зимних месяца.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Восп: Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Четвертый лишний» :
Ноябрь, декабрь, январь, февраль;
Март, апрель, май, июнь;
Август, сентябрь, октябрь, ноябрь;
Июнь, июль, август, сентябрь.
- Молодцы!
Открывается сундучок под музыку – достаю большой квадрат (основа дома).
Задание 2: Задание с елочки
Игровое упр. «Считай по порядку» :
Игра «Что изменилось?» :
Открывается сундучок – достаю большой треугольник.
Задание 3:Решение задачи 1. На карнизе крыши было 9 сосулек, 2 сосульки растаяло на солнце. Сколько сосулек осталось на карнизе?
Задача №2. На улице дети играли в снежки. Эдик слепил 5 снежков, а Настя 3 снежка. Сколько всего снежков слепили дети?
Открывается сундучок – достаю маленький квадрат (окошко дома, А теперь нам пора всем погулять.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Задание 4: Восп: Ой, какое тут интересное и трудное задание. Но я уверена, что вы с ним справитесь. Только надо немножко подумать и у вас все получиться.
- Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка Даша)
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8 малышей)
Пять пирожков лежало в миске
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске(2 пирожка)
- Петух снес 1 яйцо. Кому оно достанется (ни кому)
- Сколько лап у двух медвежат? (8 лап)
- Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5 гусей)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей(6 малышей)
Открывается сундучок – достаю большой прямоугольник (дверь дома).
Восп: Дети, посмотрите, что у нас получилось на доске? А чего не хватает нашему домику? Педагог подходит к сундучку, достает маленький прямоугольник - трубу дома Составлен зимний домик.
- Посмотрите, у нас с вами получился красивый домик. Но кто же в нем живет? Дети, вы знаете? Я знаю, надо попросить помощи у нашей елочки.
Задание 5: Игровое упражнение «Составь домик»
- Я помогу вам узнать, кто живет в этом домике, но сначала вы должны составить свой. У вас на столах конверты, в них лежат геометрические фигуры "Танграм"
Восп: У нас на елочке осталась последняя снежинка.
С метлой в руке,
С ведром на голове,
Стою зимой я на дворе.
Дети: Снеговик.
Звучит музыкальное сопровождение, открывается сундучок, педагог достает маленькие красивые снежинки на ленточке. (Подарок от снеговика). Воспитатель раздает их детям и подводит итог занятия.
Итог:
- Дети, вам понравилось наше путешествие? У кого мы были в гостях? Как мы попали в гости к снеговику? (А что нам надо было сделать, чтобы попасть в гости к снеговику). А кто нам помог? Посмотрите на елочку, она загрустила без своих красивых снежинок. Дети, как мы сможем поблагодарить ее?. Давайте, украсим нашу елочку своими снежинками.
- Кто активно работал и ни разу не ошибся – повесьте снежинки наверх елочки; кто ошибся или не очень активно работал – чуть пониже (Дети выполняют самоанализ своей работы на занятии).