Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП с моделированием «Путешествия в сказку «Красная шапочка» в подготовительной группе по ФГОС

Елена Баендуева
Конспект занятия по ФЭМП с моделированием «Путешествия в сказку «Красная шапочка» в подготовительной группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить математические представления у детей в подготовительной группе.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить составлять предмет, моделирующего характера по схеме на основе сравнения, выбрать соответствующую данному объекту модель из представленных схем. Выложить модель по ходу рассказа воспитателя, дополнить «закончить» моделируемый ряд.

Темочки:

2. Отмечать отношения между величинами по разным признакам при графическом моделировании.

3. Систематизировать знания о составе числа первого пятка из двух меньших.

4. Продолжать учить решать логические задачи.

5. Закрепить знания о свойствах геометрических фигур.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

1. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: работа по клеткам, конструирование из геометрических фигур, состав числа из двух меньших.

Работа над словарем: муравей-исполнитель, схема-план.

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые упражнения, задачи на логическое мышление, физ. минутка.

3. Приемы организации практической деятельностью детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Друзья, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня почтальон принес волшебный сундучок. На сундучке адрес нашего детского сада. А отправили его из сказочной математической страны. Волшебство его вот в чем. Он может отправить нас в гости в сказку «Красная шапочка». Согласны? На сундучке висит замок, а открыть его можно, сказав такие слова :

На сундучке висит замок,

Ты открыть его не смог

Мы замочком постучали

Мы замочком повертели

Мы замочком покрутили,

1, 2, 3, вот и его открыли.

Пальчиковое упражнение: «Замок».

Воспитатель:

-Ребята, вот мы на сказочной поляне. Как можно назвать эту поляну? Ответы детей. Как Вы догадались? Ответы детей. (Показ модели «Вспоминай-ка» рис№1)

-Как же нам дальше найти дорогу. (Предложения детей). На этой поляне живет муравей-исполнитель. Его дом – шахматная доска, на которой он выполняет команды, куда идти, используя код-схему. Внимание: Начинаем выполнять с красной точки. Две клетки вверх, две клетки направо, две клетки вверх, две клетки направо, две клетки вниз. Мы с помощью Муравья-исполнителя составили план – карту. После выполнения работы ребенок проговаривает задание.

-Вот с помощью муравья – исполнителя Мы составили карту.

Игра «Составь карту» (рисунок №2)

Воспитатель:

-На этой поляне муравей дружит с дождевым Червяком и Змеем. Они устроили спор: «По какому признаку нас можно сравнить? Дети делают сравнения и объясняют почему? (Рисунок №3).

-Ребята, подумайте, как можно сравнить гусей, которые шагают по тропинке? Дети делают сравнение и объясняют почему? (Рисунок №4).

-На этой поляне все животные соблюдают порядок. Они заказали художнику светофор. Он прислал им такой рисунок. (Рисунок №5).

Вопрос: В каком рисунке правильно расположены сигналы светофора? (ответы детей).

-Теперь в лесу никто не будет нарушать правила движения. А мы отправимся дальше. Согласно плану : Мы идем по тоненькой извилистой дорожке, так осторожно, чтобы не разбудить насекомых на цветочках, обходим мокрые от дождя кусты, чтобы не промокнуть. Перепрыгиваем с кочки на кочку по болоту.

Физкультурная минутка: «Лесная тропинка».

-Вот мы на второй поляне. Как вы думаете, что означает это символ? (ответы детей.) Правильно ребята: Внимание!.

-И так по дороге к бабушке Красной Шапочке встретилось много предметов, постарайтесь запомнить и выполнить картину.

Задание:Внимание! Красная Шапочка шла по лесу, перед ней стояли две ели, под елочкой она нашла грибы. На елке сидела одна белочка. На небе светило яркое солнце и летели птицы. (Самостоятельная работа детей).

Игра: «Внимание»(Рис№6)

Условия игры: дети должны выложить графическое изображение картины.

Вопросы к детям: Сколько елей и грибов на поляне? Какое на небе солнце? Сколько птиц и белочек на картине? (ответы детей)

Воспитатель:

-Белочка спрыгнула с дерева и предлагает Вам поиграть в игру: «Белочка».

С ветки белка в свой домишко

перетаскивает шишки

Белка шишку уронила

Прямо в мишку угодила

Застонал, заохал мишка

На носу вскочила шишка.

Воспитатель:

-А теперь с помощью задачи узнаем: сколько у бабушки внучек?

Логические задача: У бабушки Даши внучка Маша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько у бабушки Даши внучек? (ответы детей).

-Бабушка подарила внучке пирамиду. Вопрос: Какой рисунок соответствует данной пирамиде? (Рисунок № 7)

-Отправляемся дальше в путь. Смотрите, сколько чудесных маленьких домиков на поляне «Конструирования» (Рисунок№8).

Воспитатель:

-Мне известно, что Вы по желанию должны выбрать одну из схем и построить новый домик для бабушки.

Игра :«Танграм»(Рисунок №9)

Цель игры: научить детей работать по схеме. и моделировать по выбору домик.

Вопросы детям:

-По какой схеме вы работали?

-Сколько всего геометрических фигур вы использовали7 Назовите их7

-Объясните, с какой фигуры вы начали и как закончили работу7

Воспитатель:

-Бабушке очень понравились ваши домики. А теперь нам нужно узнать, сколько соседей у бабушки7.

Игра: «Засели домик».

Правила игры: Составить число 6 из двух наименьших.

Воспитатель:

-Бабушка подарила внучке пирамидку. Вопрос детям: Какой рисунок соответствует данной пирамидке? Рисунок № 7. (ответы детей).

-У бабушки есть прекрасные цветы. Но что- то здесь произошло, ветер налетевший на поляну, разрушил все на своем пути. Какие цветы могли расти на поляне7 (дети перечисляют).

Игра «Чудесные цветы».

Правила игры: На чистый лист бумаги дети наносят кляксы разными красками, затем перегибают лист пополам, разглаживают и смотрят изображение. Игра на воображение: («На что похоже?»). Это могут быть цветы, бабочки, жуки и д.

Итог занятия :

-Ребята, что Вам сегодня понравилось? Чтобы Вы хотели узнать на следующем занятии? А у меня в волшебном сундучке есть угощение от бабушки.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» в подготовительной группеФотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» в подготовительной группе Доброго времени суток гости моей странички. Хочу представить совместную работу с родителями постановку спектакля "Красная шапочка на новый.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ сказки.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок»Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Дети входят в зал под музыку. Музрук: Ребята.

Театрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группеТеатрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе "Красная шапочка" Выходят 4-ро детей (бабочки) и читают стихи: Есть среди лесов деревня Очень интересная, В ней живет с любимой мамой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с моделированием «Путешествия в сказку «Красная шапочка» в подготовительной группе по ФГОС
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 04:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с моделированием «Путешествия в сказку «Красная шапочка» в подготовительной группе по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баендуева (УИ 567977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД