Елена Баендуева
Конспект занятия по ФЭМП с моделированием «Путешествия в сказку «Красная шапочка» в подготовительной группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить математические представления у детей в подготовительной группе.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить составлять предмет, моделирующего характера по схеме на основе сравнения, выбрать соответствующую данному объекту модель из представленных схем. Выложить модель по ходу рассказа воспитателя, дополнить «закончить» моделируемый ряд.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- «Красная шапочка», Ш.Перро
- Темочки
2. Отмечать отношения между величинами по разным признакам при графическом моделировании.
3. Систематизировать знания о составе числа первого пятка из двух меньших.
4. Продолжать учить решать логические задачи.
5. Закрепить знания о свойствах геометрических фигур.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приемы:
• Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
• Игровой: работа по клеткам, конструирование из геометрических фигур, состав числа из двух меньших.
• Работа над словарем: муравей-исполнитель, схема-план.
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые упражнения, задачи на логическое мышление, физ. минутка.
3. Приемы организации практической деятельностью детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Друзья, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня почтальон принес волшебный сундучок. На сундучке адрес нашего детского сада. А отправили его из сказочной математической страны. Волшебство его вот в чем. Он может отправить нас в гости в сказку «Красная шапочка». Согласны? На сундучке висит замок, а открыть его можно, сказав такие слова :
На сундучке висит замок,
Ты открыть его не смог
Мы замочком постучали
Мы замочком повертели
Мы замочком покрутили,
1, 2, 3, вот и его открыли.
Пальчиковое упражнение: «Замок».
Воспитатель:
-Ребята, вот мы на сказочной поляне. Как можно назвать эту поляну? Ответы детей. Как Вы догадались? Ответы детей. (Показ модели «Вспоминай-ка» рис№1)
-Как же нам дальше найти дорогу. (Предложения детей). На этой поляне живет муравей-исполнитель. Его дом – шахматная доска, на которой он выполняет команды, куда идти, используя код-схему. Внимание: Начинаем выполнять с красной точки. Две клетки вверх, две клетки направо, две клетки вверх, две клетки направо, две клетки вниз. Мы с помощью Муравья-исполнителя составили план – карту. После выполнения работы ребенок проговаривает задание.
-Вот с помощью муравья – исполнителя Мы составили карту.
Игра «Составь карту» (рисунок №2)
Воспитатель:
-На этой поляне муравей дружит с дождевым Червяком и Змеем. Они устроили спор: «По какому признаку нас можно сравнить? Дети делают сравнения и объясняют почему? (Рисунок №3).
-Ребята, подумайте, как можно сравнить гусей, которые шагают по тропинке? Дети делают сравнение и объясняют почему? (Рисунок №4).
-На этой поляне все животные соблюдают порядок. Они заказали художнику светофор. Он прислал им такой рисунок. (Рисунок №5).
Вопрос: В каком рисунке правильно расположены сигналы светофора? (ответы детей).
-Теперь в лесу никто не будет нарушать правила движения. А мы отправимся дальше. Согласно плану : Мы идем по тоненькой извилистой дорожке, так осторожно, чтобы не разбудить насекомых на цветочках, обходим мокрые от дождя кусты, чтобы не промокнуть. Перепрыгиваем с кочки на кочку по болоту.
Физкультурная минутка: «Лесная тропинка».
-Вот мы на второй поляне. Как вы думаете, что означает это символ? (ответы детей.) Правильно ребята: Внимание!.
-И так по дороге к бабушке Красной Шапочке встретилось много предметов, постарайтесь запомнить и выполнить картину.
Задание:Внимание! Красная Шапочка шла по лесу, перед ней стояли две ели, под елочкой она нашла грибы. На елке сидела одна белочка. На небе светило яркое солнце и летели птицы. (Самостоятельная работа детей).
Игра: «Внимание»(Рис№6)
Условия игры: дети должны выложить графическое изображение картины.
Вопросы к детям: Сколько елей и грибов на поляне? Какое на небе солнце? Сколько птиц и белочек на картине? (ответы детей)
Воспитатель:
-Белочка спрыгнула с дерева и предлагает Вам поиграть в игру: «Белочка».
С ветки белка в свой домишко
перетаскивает шишки
Белка шишку уронила
Прямо в мишку угодила
Застонал, заохал мишка
На носу вскочила шишка.
Воспитатель:
-А теперь с помощью задачи узнаем: сколько у бабушки внучек?
Логические задача: У бабушки Даши внучка Маша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько у бабушки Даши внучек? (ответы детей).
-Бабушка подарила внучке пирамиду. Вопрос: Какой рисунок соответствует данной пирамиде? (Рисунок № 7)
-Отправляемся дальше в путь. Смотрите, сколько чудесных маленьких домиков на поляне «Конструирования» (Рисунок№8).
Воспитатель:
-Мне известно, что Вы по желанию должны выбрать одну из схем и построить новый домик для бабушки.
Игра :«Танграм»(Рисунок №9)
Цель игры: научить детей работать по схеме. и моделировать по выбору домик.
Вопросы детям:
-По какой схеме вы работали?
-Сколько всего геометрических фигур вы использовали7 Назовите их7
-Объясните, с какой фигуры вы начали и как закончили работу7
Воспитатель:
-Бабушке очень понравились ваши домики. А теперь нам нужно узнать, сколько соседей у бабушки7.
Игра: «Засели домик».
Правила игры: Составить число 6 из двух наименьших.
Воспитатель:
-Бабушка подарила внучке пирамидку. Вопрос детям: Какой рисунок соответствует данной пирамидке? Рисунок № 7. (ответы детей).
-У бабушки есть прекрасные цветы. Но что- то здесь произошло, ветер налетевший на поляну, разрушил все на своем пути. Какие цветы могли расти на поляне7 (дети перечисляют).
Игра «Чудесные цветы».
Правила игры: На чистый лист бумаги дети наносят кляксы разными красками, затем перегибают лист пополам, разглаживают и смотрят изображение. Игра на воображение: («На что похоже?»). Это могут быть цветы, бабочки, жуки и д.
Итог занятия :
-Ребята, что Вам сегодня понравилось? Чтобы Вы хотели узнать на следующем занятии? А у меня в волшебном сундучке есть угощение от бабушки.
Спасибо за внимание!