Елена Меркулова
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие к Гене и Чебурашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №34 города Ельца»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
ФЭМП.
Тема: «Путешествие к Гене и Чебурашке»
Воспитатель:
Меркулова Елена Витальевна
Елец – 2019
Задачи:
- познакомить детей с цифрой 2.
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); умение работать с блоками Дьенеша.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие к Гене и Чебурашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- развивать логическое мышление; умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
- закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма);
- воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.
Материал: двухполосные карточки, карточки - Гена и Чебурашка, по 4 апельсина, карточки с «1» и «2», геометрические фигуры (блоки Дьенеша, 2 обруча, волшебный мешочек, иллюстрация лебедя, Чебурашки и крокодила Гены.
Ход ОД:
Ребята, мне сегодня на телефон пришла смс! От Крокодила Гены и Чебурашки. Ребята я предлагаю прочитать его. (Читает)
«Дорогие ребята! К Вам обращаются Крокодил Гена и Чебурашка. С нами случилась беда – кто-то запер нас в нашем доме и мы никак не можем выбраться оттуда. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель (хватается за голову) : Ой-Ой-Ой! Бедные они, бедные! А как - же мы им поможем? Мы ведь не знаем, где они живут! Подождите, тут еще что-то написано! (Читает)
«Чтобы найти наш дом, где мы живём, нужно пройти такой путь – от вашего детского садика пройти 3 шага прямо, повернуть налево, потом 2 шага прямо, повернуть направо, пройти еще 3 шага прямо и увидите наш дом».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашим героям?
Но вы знаете, что в гости с пустыми руками не ходят. Я предлагаю подарить Гене и Чебурашке апельсины.
Дети выкладывают у себя за столом на двухполосной карточке.
Воспитатель: Давайте подарим Гене один апельсин и Чебурашке один апельсин. (выкладывают на верхней инижней полосе карточки по 1 апельсину)
- Сколько апельсинов у Гены? (один) У Чебурашки? (один)
- Какой цифрой мы обозначим один апельсин? («1» - показываю карточку)
Дети: Цифрой 1.
Воспитатель: Ребята, я предлагю подарить Чебурашке еще один апельсин. Давайте сосчитаем сколько теперь апельсинов у Чебурашки? (Дети считают, ставят у себя еще 1 апельсин).
Воспитатель: 2 апельсина мы обозначим цифрой 2. (Показать карточку с цифрой 2)
А вот это цифра 2
Полюбуйся какова,
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Воспитатель просит написать цифру 2 в воздухе.
Воспитатель: На что похожа цифра 2.
Дети: Цифра 2 похожа на лебедя. (Рисунок показать).
В. : Цифра 1 - обозначает 1 предмет.
А цифра 2 - обозначает 2 предмета.
Скажите, а у кого апельсинов больше? У кого меньше? На сколько апельсинов больше у Чебурашки?
А у Гены на сколько апельсинов больше?
В. : Мне кажется, что крокодил Гена обидится, если мы подарим ему апельсинов меньше чем Чебурашке. Что надо сделать, чтобы апельсинов стало поровну?
- Сколько теперь у Гены Апельсинов, посчитайте? У кого теперь больше Апельсинов? (Апельсинов поровну.)
В. : А теперь пора отправляться на помощь нашим друзьям. В СМС написано: пройти 3 шага прямо, повернуть направо, потом 2 шага прямо, повернуть налево, пройти еще 3 шага прямо.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот они где, бедненькие! Сидят дрожат. А как-же нам их освободить? Может, в смс еще что-то написано? Давайте посмотрим. Слушайте внимательно:
«Чтобы нас освободить, нужно найти волшебный ключ, который находится в лесу где живут геометрические фигуры. Надеюсь, что все ребята знакомы с ними. Только помните – у вас есть всего одна попытка, иначе ключ исчезнет, и мы навсегда останемся в этом лесу».
Ребята, вы все знаете геометрические фигуры? Давайте вспомним их, чтобы нам не ошибиться и найти ключ, иначе наши друзья никогда не выйдут из своего дома.
Дидактическое упражнение "Собираем по форме"
Ребята Вам надо разложить все блоки по форме согласно схеме в соответствующем обруче (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т. п.)
(вопросы к детям) Аня, почему ты положила эти прямоугольники в этот обруч?
Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур.
Воспитатель: Молодцы! Все свойства повторили. Ребята, а сейчас, чтобы уж точно нам не ошибиться и найти ключ именно под нужной для нас фигурой, о которой сказано в письме попробуем описать каждую фигуру?
Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо достать любую фигуру и описать ее.
Игра "Чудесный мешочек"
Все фигурки складываются в мешок.
Аня достань, пожалуйста, первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дай ей характеристику (цвет и форма).
Воспитатель: Вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре. А теперь попробуем открыть замок и выпустить наших героев из плена? Только помните условие – у нас ведь всего одна попытка! Но где же искать ключ? Под какой фигурой? Посмотрим, что написано в смс.
Читает: «Ключ находится под зеленой фигурой прямоугольной формы». (На доске фигуры, под одной ключ.)
В. : Давайте думать, ребята, про какую фигуру говорится в смс. У нас только одна попытка.
Под одним из блоков находится ключ.
Воспитатель: Ура! Молодцы, ребята! Своими знаниями о геометрических фигурах вы спасли наших героев!
Организуется беседа с детьми:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие к нашим друзья крокодилу Гене и Чебурашке?
- Какие игры были вам интересны?
- Что показалось самым трудным?
- Хотели бы вы еще раз кому либо помочь?
Воспитатель поощряет детей, анализирует, как они справились с заданиями.