Елена Долгополова
Конспект занятия по ФЭМП «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений решать задачи в пределах 7; знания геометрических фигур, упражнять в ориентировке на плоскости и пространстве.
Развивающая: развивать логическое мышление, социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы; закреплять умение работать со схемами.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Демонстрационный материал и оборудование: ноутбук, проектор геометрические фигуры, картинки с предметами к геометрическим формам.
Раздаточный материал: Билеты, жетоны, кубики Дьенеша, колумбово яйцо, круги и квадраты по 2 на каждого ребенка, манная крупа, клей, кисти, клеенки, салфетки, подставки под кисти, рамки для картин.
Методы и приемы:
словесный - вопросы к детям, стихотворение, загадка, поощрение;
наглядный – ИКТ;
практический – (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач).
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: индивидуальная работа: счет до 7; дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Какое число следующее», «Назови соседей числа»; на прогулке: «Собери букет из 4, 5, 6 листиков», в повседневной жизни: «Поставь 4, 5, 6 предметов посуды», «построй дом из 5, 6 предметов строительного материала»; «Найди в группе предметы квадратной, треугольной, круглой формы» «Раздели на части».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите, здравствуйте скорей.
Встанем мы в круг дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. Согласны. Ну что, тогда отправимся в путешествие?
Воспитатель: Но с начала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики.
Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом со всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.
Воспитатель: Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите название зимнего месяца.
Игровое упражнение «Угадай месяц» (название месяцев в разброс).
Воспитатель: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев : декабрь, январь и февраль. Теперь можно отправляться в путь. На чем можно отправиться в путешествие? (Варианты детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на поезде, а для этого нужно купить билеты. Я возьму на себя роль кассира, буду продавать билеты, а вы будете пассажирами и должны купить себе билеты. Посмотрите внимательно, ребята, на билетах изображены геометрические фигуры, а на посадочных местах предметы различной геометрической формы. Получив билет вам нужно найти свое посадочное место. Подходите к кассиру и получите билет. Просьба не толкаться у кассы. Кого, ребята, нужно пропустить вперёд?
Игра «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Билеты у нас есть, мы согрелись, с направлением определились. Можно отправляться. (Под музыку едем).
Слайд 1 (Изображение заснеженного леса)
Воспитатель: Первая остановка зимний лес. Ох, как же много снега намело ни одной дорожки не видно.
Воспитатель: Вот и первое препятствие. Чтобы быстрее добраться до опушки леса, нам надо расчистить дорожки.
Слайд 2,3,4,5,6 (кубики Дьенеша)
Д/И «Выложи дорожку по схеме»
Дети по схеме выкладывают дорожки из кубиков Дьенеша.
После выполнения задания на экране появляется картинка леса с тропинками.
Слайд 7
Воспитатель: Вот как замечательно мы потрудились расчистили все дорожки от снега. Теперь нам легко будет ехать дальше. А вот и опушка леса.
Слайд 8 (картинка опушки леса) уханье филина или совы
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте внимательно, кто это…
Ответы детей (сова, филин)
Слайд 9 Схема совы для Колумбова яйца
Воспитатель: Что же это случилось с лесной совушкой? Она как будто бы рассыпалась на кусочки. Как же теперь лес без совы? Мыши разведутся, корни деревьев и кустарников подгрызут. Что же станет с нашим лесом, он же погибнуть может. Надо нам немедленно принимать меры по спасению. И мне кажется, что я знаю как нам быть. Для того, чтобы сова ожила нам необходимо собрать ее из частей.
Д/И «Колумбово яйцо»
Дети на столах выкладывают по схеме сову. На экране появляется фото совы.
Слайд 10 (фото совы)
Воспитатель: Ребята, сова говорит вам спасибо за помощь. А чтобы в дороге было не скучно, она предлагает посостязаться с ней
и решить задачи.
Д/И «Реши задачу»
1. Дети решают задачи в стихах.
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! (3)
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
3. В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы очень засиделись, пора и размяться немного.
Слайд 11
Физминутка
Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Ах как хорошо в зимнем лесу, и домой возвращаться совсем не хочется. Ой посмотрите, да тут лесная мастерская. Давайте в нее заглянем. Дети усаживаются за столы.
Воспитатель: Да тут какие-то схемы не понятные. Как вы думаете, что они обозначают?
Слайд 12 (схемы деления круга и квадрата)
Дети: Круги и квадраты нужно разделить. Круги на 2 части, а квадраты на 2 и 4.
Воспитатель: Ответьте мне пожалуйста, что больше часть или целое?
Дети: Часть всегда меньше целого.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте приступим к работе.
Дети разрезают фигуры на части.
Воспитатель: Зима - чудесная пора, но время идет, и времена года сменяют друг друга. Но чтобы у нас в памяти остались прекрасные воспоминания об этом времени года, я предлагаю вам создать зимнюю картину. И создавать ее мы будем из уже готовых частей геометрических фигур. Как вы думаете, что можно делать из треугольников, а из частей круга?
Дети: Из частей круга можно сделать сугробы, а из треугольников елочки.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Подскажите мне пожалуйста, а снег он какой?
Дети: Снег белый, пушистый, холодный….
Слайд 13 образец итога работы
Воспитатель: Сейчас на ваших картинах снега нет, а чтобы пошел снег, как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Мы можем посыпать крупой.
Воспитатель: Я думаю, что ваша догадка верна, а чтобы крупа не обсыпалась надо сначала воспользоваться клеем.
Воспитатель:Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой. Скорее в поезд (музыка).
Заключительная часть.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Зимний лес.
- Какое задание было самым сложным?
- С каким заданием вы справились быстро?
- Вам понравилось путешествие?