Татьяна Зинченко
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе : «Корзинка с сюрпризом»
Возраст: 2 младшая группа
Количество участников: 18 человек (по подгруппам)
Место проведения: группа
Цель: формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: треугольником, кругом, квадратом.
Образовательные задачи :
Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в» размещена в разделах
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
- узнавать и называть цвета предметов и фигур;
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие местоположение предметов (вверху - внизу, спереди - сзади, справа - слева).
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к окружающей среде;
- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Наглядный материал : корзина с платком, кукла Катя. Муляжи: капуста, морковь, яблоко, кусок пирога, коробка конфет. Большие геометрические фигуры: зеленый квадрат, оранжевый треугольник, красный круг, желтый треугольник, белый квадрат.
Раздаточный материал : на каждого ребенка бумажная полоска и маленькие геометрические фигуры: зеленый квадрат, оранжевый треугольник, красный круг, желтый треугольник, белый квадрат.
Предварительная работа :
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Ход образовательной деятельности:
1 часть. Вводная.
В: К нам в гости пришла кукла Катя и принесла волшебную корзину. Давайте скорее посмотрим, что же в ней находится. Что в корзине?
Д: (ответы детей)
В: Катя ходила в магазин и принесла вам продукты (выкладываю из корзины) : капуста, морковь, яблоко, кусок пирога, конфеты (демонстрация продуктов на столе в один ряд). По показу воспитателем продукта, дети называют его.
2 часть. Основная (за столами).
Воспитатель предлагает детям, сидящим в кругу за столами, по очереди обследовать принесенные продукты.
В: Дети, как вы думаете, какую геометрическую фигуру напоминает капуста? (круг, какого цвета (зеленый).
В: А на какую геометрическую фигуру похожа морковь? (треугольник, какого цвета? (оранжевый); яблоко? Кусок пирога? Коробка конфет?
(ответы детей).
Воспитатель выкладывает соответствующие по цвету и форме геометрические фигуры под муляжами вторым рядом ниже.
В: Перед вами на столе ряд продуктов и похожих на них геометрических фигур. Давайте посмотрим и назовем их (дети вместе называют). После воспитатель убирает ряд фигур.
А теперь задание. Перед вами полоска и маленькие геометрические фигуры. Давайте попробуем повторить такой же ряд фигур на вашей полоске, начиная с первого продукта – капуста, слева направо.
Дети выкладывают ряд фигур на полоске, ориентируясь на продукты.
Проверка выполненного задания.
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Какая фигура должна быть первой и какого цвета?
Д: (ответы детей).
Воспитатель выкладывает соответствующую фигуру на столе вторым рядом. В качестве закрепления с детьми проводится повторная игра, только продукты выкладываются в другом порядке.
Физмунутка «Продукты питания».
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что я принесла из магазина? (ответы детей)
На какие фигуры они похожи? (круг, треугольник, квадрат)
А что мы делали на полосках?
Все справились с заданием? (да)
Вы хорошо потрудились. Всем спасибо!
Литература
1. Помораева И. А., Позина В. А. формирование элементарных математических представлений : Младшая группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.- 64с.
2. Новикова В. П. математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009.- 104с.