Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Измерение длины»

Наталия Кондрашова
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы

Кондрашова Наталия Владимировна

Тема: «Измерение длины»

Цель:

Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умения практически измерять длину отрезка заданной меркой.

Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

Развивать коммуникативные навыки.

Тренировать умения сравнивать числа с помощью определенного порядка из следования в числовом ряду;

Ход НОД

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Измерение длины“» размещена в разделах

Ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

-Солнышко светит днём, а луна ….

-Утром мы пришли в детский сад, а вернёмся домой ….

-Мы завтракаем утром, а ужинаем ….

-Если вчера был понедельник, то сегодня…

-А какой сегодня день недели? Сколько всего дней недели?

-Какой день недели идёт перед субботой?

- Какой день недели второй?

-У какого дня недели соседи вторник и четверг?

-Какой день недели идёт перед субботой?

-Молодцы!

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее или последующее числа».

Какое число я пропустила?

12456789, 12345789, 1234589.

98654321, 9854321, 9875421.

(Игроки, стоя в кругу, передают друг другу мяч, называя по порядку числа от 0 до 10, от 10 до 0.)

2. Знакомство с метром и сантиметром.

Вы любите сказки?

Хотите мы отправимся с вами в сказку?

А какую сказку мы будем вспоминать вы узнаете если отгадаете загадку?

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Сказка «Теремок»

- Однажды Зайка и Мышка гуляли во дворе своего дома и решила они измерить шагами длину площадки перед домом. У Зайки получилось 10 шагов, а у Мышки 8 шагов. И стали они спорить, кто из них правильно измерил длину площадки. А вы как думаете, кто правильно произвел измерение?

Выслушиваются все ответы детей, после чего дети приходят к выводу, что оба измеряли правильно (если у детей не получилось прийти к этому выводу, то воспитатель ненавязчиво помогает).

- Почему же получились разные результаты? (У Зайки и Мышки разные шаги)

Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: при измерении число получается больше там, где мерка меньше.

- Как же померить площадку перед домом, если у них разные шаги? (Ответы детей)

- Правильно, надо взять одинаковую мерку.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту тих сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

- Когда Зайка и Мышка измерили площадку перед домом. Звери решили сделать забор. Они решили, что каждый сделает по одной доке. И когда они будут готовы, вместе прибьют. Но у них не оказалось нужного материала, и они отправились в лес за брёвнами. Разбрелись они по лесу.

Дыхательная гимнастика.

В лесу

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

- Ребята, скажите, какими должны быть доски у забора? (Доски должны быть одинаковой высоты).

- Какие способы сравнения вы знаете? (Способ приложения не подходит, т. к. друзья в разных местах. Можно использовать условную мерку и сравнить результаты)

На прошлом занятии, вы познакомились с некоторыми мерками для измерения длины.

Давайте вспомним, какими еще мерками можно измерять длины отрезков?

Как вы думаете, одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей? (Разный. Все верно, ребята).

- Какими должны быть условные мерки, если мы хотим сравнить два предмета по высоте? (Мерки должны быть одинаковыми)

- Звери ушли, а мерки они не взяли?

- Есть ли другой способ измерить предметы по высоте?

Воспитатель помещает на доску рисунок линейки.

- Что изображено на рисунке? (линейка)

Чтобы не было споров, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела, - они всегда одинаковые. Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками – метром и сантиметром.

(Демонстрирую модель метра и сантиметра).

Педагог обращает внимание детей на деление на линейке и рассказывает, что все отрезки, ограниченные делениями, имеют одинаковую длину, равную 1 см.

Воспитатель делает вывод: единая мерка, с помощь которой можно измерять длину, ширину или высоту, называется сантиметр.

- Как же пользовать линейкой?

«Для того чтобы измерить длину (ширину, высоту) предмета с помощью линейки, надо один край предмета совместить с отметкой 0 и посмотреть, на какой отметке находится другой край предмета».

Измерьте какой забор получился у зверей после того как они научились пользоваться линейкой. Найдите на подносах полоску такой же длинны и приклейте.

Дети проговаривают алгоритм измерения линейкой, после чего производят измерения.

Сколько см получился забор в длину на картинке?

Молодцы.

- Ребята, решили звери украсить свой дом. Сделать квадратные коврики, но забыли, что такое квадрат. Давайте поможем им отобрать коврики квадратной формы.

- Какой коврик можно назвать квадратным? (Тот у которого 4 угла и 4 одинаковых стороны).

- Как вы будете производить измерения? (Дети проговаривают алгоритм измерения)

3. Итог.

- Кому вы сегодня смогли помочь? (Ответы детей)

- Какие новые знания дали вам возможность помочь сделать лавочку, украсить коврики? (Ответы детей)

4. Рефлексия.

Я научился

многому ___ малому.

Я думаю, что слушал других

внимательно ___ невнимательно.

Результатами своей работы на занятии я

доволен ___ не доволен.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Машенька гуляет» (ясли) «Машенька гуляет» Цель: развитие логического компонента мышления. Задачи: 1. Учить детей совершать действия соответствующие словесной.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение длины»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 13:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Измерение длины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кондрашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД