Наталия Кондрашова
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы
Кондрашова Наталия Владимировна
Тема: «Измерение длины»
Цель:
Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умения практически измерять длину отрезка заданной меркой.
Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.
Развивать коммуникативные навыки.
Тренировать умения сравнивать числа с помощью определенного порядка из следования в числовом ряду;
Ход НОД
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Измерение длины“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
-Солнышко светит днём, а луна ….
-Утром мы пришли в детский сад, а вернёмся домой ….
-Мы завтракаем утром, а ужинаем ….
-Если вчера был понедельник, то сегодня…
-А какой сегодня день недели? Сколько всего дней недели?
-Какой день недели идёт перед субботой?
- Какой день недели второй?
-У какого дня недели соседи вторник и четверг?
-Какой день недели идёт перед субботой?
-Молодцы!
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее или последующее числа».
Какое число я пропустила?
12456789, 12345789, 1234589.
98654321, 9854321, 9875421.
(Игроки, стоя в кругу, передают друг другу мяч, называя по порядку числа от 0 до 10, от 10 до 0.)
2. Знакомство с метром и сантиметром.
Вы любите сказки?
Хотите мы отправимся с вами в сказку?
А какую сказку мы будем вспоминать вы узнаете если отгадаете загадку?
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Сказка «Теремок»
- Однажды Зайка и Мышка гуляли во дворе своего дома и решила они измерить шагами длину площадки перед домом. У Зайки получилось 10 шагов, а у Мышки 8 шагов. И стали они спорить, кто из них правильно измерил длину площадки. А вы как думаете, кто правильно произвел измерение?
Выслушиваются все ответы детей, после чего дети приходят к выводу, что оба измеряли правильно (если у детей не получилось прийти к этому выводу, то воспитатель ненавязчиво помогает).
- Почему же получились разные результаты? (У Зайки и Мышки разные шаги)
Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: при измерении число получается больше там, где мерка меньше.
- Как же померить площадку перед домом, если у них разные шаги? (Ответы детей)
- Правильно, надо взять одинаковую мерку.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту тих сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
- Когда Зайка и Мышка измерили площадку перед домом. Звери решили сделать забор. Они решили, что каждый сделает по одной доке. И когда они будут готовы, вместе прибьют. Но у них не оказалось нужного материала, и они отправились в лес за брёвнами. Разбрелись они по лесу.
Дыхательная гимнастика.
В лесу
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
- Ребята, скажите, какими должны быть доски у забора? (Доски должны быть одинаковой высоты).
- Какие способы сравнения вы знаете? (Способ приложения не подходит, т. к. друзья в разных местах. Можно использовать условную мерку и сравнить результаты)
На прошлом занятии, вы познакомились с некоторыми мерками для измерения длины.
Давайте вспомним, какими еще мерками можно измерять длины отрезков?
Как вы думаете, одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей? (Разный. Все верно, ребята).
- Какими должны быть условные мерки, если мы хотим сравнить два предмета по высоте? (Мерки должны быть одинаковыми)
- Звери ушли, а мерки они не взяли?
- Есть ли другой способ измерить предметы по высоте?
Воспитатель помещает на доску рисунок линейки.
- Что изображено на рисунке? (линейка)
Чтобы не было споров, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела, - они всегда одинаковые. Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками – метром и сантиметром.
(Демонстрирую модель метра и сантиметра).
Педагог обращает внимание детей на деление на линейке и рассказывает, что все отрезки, ограниченные делениями, имеют одинаковую длину, равную 1 см.
Воспитатель делает вывод: единая мерка, с помощь которой можно измерять длину, ширину или высоту, называется сантиметр.
- Как же пользовать линейкой?
«Для того чтобы измерить длину (ширину, высоту) предмета с помощью линейки, надо один край предмета совместить с отметкой 0 и посмотреть, на какой отметке находится другой край предмета».
Измерьте какой забор получился у зверей после того как они научились пользоваться линейкой. Найдите на подносах полоску такой же длинны и приклейте.
Дети проговаривают алгоритм измерения линейкой, после чего производят измерения.
Сколько см получился забор в длину на картинке?
Молодцы.
- Ребята, решили звери украсить свой дом. Сделать квадратные коврики, но забыли, что такое квадрат. Давайте поможем им отобрать коврики квадратной формы.
- Какой коврик можно назвать квадратным? (Тот у которого 4 угла и 4 одинаковых стороны).
- Как вы будете производить измерения? (Дети проговаривают алгоритм измерения)
3. Итог.
- Кому вы сегодня смогли помочь? (Ответы детей)
- Какие новые знания дали вам возможность помочь сделать лавочку, украсить коврики? (Ответы детей)
4. Рефлексия.
Я научился
многому ___ малому.
Я думаю, что слушал других
внимательно ___ невнимательно.
Результатами своей работы на занятии я
доволен ___ не доволен.