Татьяна Панкратова
Конспект задания по ФЭМП «Чебурашка и Гена в детском саду. Образование числа 4. Прямоугольник и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
2. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Демонстрационный материал:
Игрушки: крокодил Гена и Чебурашка; картинки 4 апельсинов и 4 яблок – в презентации; треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски – модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).
Публикация «Конспект задания по ФЭМП „Чебурашка и Гена в детском саду, Образование числа 4, Прямоугольник и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки, изображения апельсинов и яблок (по 4 шт. на каждого ребёнка, изображения предметов посуды, разрезанные на части (по 2 шт. на каждого ребёнка).
Вводная часть
(Слайд 1)
- Ребята, сегодня к нам пришли в гости герои сказки, Гена и Чебурашка.
- А знаете почему они пришли к нам? (Почему)
- Потому что Чебурашка очень хочет научиться считать, и Гена привёл его к нам.
- Ну что, поможем Чебурашке?
Основная часть – задание 1
(Слайд 2)
На презентации высвечивается 3 апельсина, Гена предлагает Чебурашке сосчитать их.
- Сколько апельсинов? Сосчитай. (Дети считают вместе с Чебурашкой)
- Теперь рядом положим столько же яблок. Посчитайте сколько яблок.
- А сколько апельсинов?
- Что можно сказать о количестве апельсинов и яблок?
- Гена кладёт ещё один апельсин и считает. Скажите, как мы получили четыре апельсина?
- А сколько у нас яблок?
- Четыре апельсина и три яблока, сравните, чего больше?
- Три яблока и четыре апельсина – сравните, чего меньше?
- Какое число больше: четыре или три?
- Какое число меньше: три или четыре?
- Как сделать так, чтобы апельсинов и яблок стало поровну?
- Молодцы, добавляем ещё одно яблоко и получается апельсинов и яблок поровну.
Основная часть - задание 2
- Ребята, Гена приготовил для Вас задание. (У детей на столах лежат двухполосные карточки)
- Вам нужно расположить на верхней полоске карточки три апельсина, а на нижней четыре яблока.
- А теперь давайте посчитаем сколько у нас получилось апельсинов?
- Сколько яблок?
- Четыре яблока и три апельсина, сравните, что больше?
- Три апельсина и четыре яблока, сравните, что меньше?
- Какое число больше: четыре или три?
- Какое число меньше: три или четыре?
- А сейчас сделайте так, чтобы яблок и апельсинов стало поровну.
Физкультминутка
Поработали ребятки!
А теперь – все на зарядку!
- Влево, вправо повернитесь,
- Наклонитесь, поднимитесь.
- Руки вверх, и руки в бок,
- И на месте прыг да скок!
- А теперь бежим вприпрыжку,
- Молодцы Вы, ребятишки!
- Замедляем, дети, шаг.
- И на месте стой! Вот так!
- А теперь мы сядем дружно,
-Нам ещё работать нужно.
Основная часть -
задание 3
- Ребята, Вы так хорошо справились с заданием, поэтому Гена приготовил для Вас ещё одно задание.
Гена показывает детям прямоугольник, квадрат и треугольник.
- Скажите, какие фигуры показал Вам Гена?
- А сколько сторон у квадрата? Сколько углов?
- Сколько сторон и углов у прямоугольника?
- А сколько сторон и углов у треугольника?
- А сейчас давайте сравним стороны квадрата и прямоугольника. (С помощью полосок – моделей воспитатель показывает, что стороны квадрата и прямоугольника разные.)
Заключительная часть - игровое упражнение
- Ой, ребятки, Чебурашка плачет. Давайте спросим у него что случилось?
- Чебурашка, почему ты плачешь?
- (Когда мы шли к Вам в детский сад, мы с Геной зашли в магазин, чтобы купить новую посуду, но пока мы шли, вся посуда разбилась).
- Ребят, может поможем Чебурашке и Гене склеить посуду, чтобы они не расстраивались?
У детей на столах лежат предметы посуды, разрезанные на части.
- Ребята, какие Вы молодцы, всю посуду собрали. Посмотрите, как рады Чебурашка и Гена, они Вам говорят большое спасибо.
- Ну а теперь им пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ними.