Наталья Ибрагимова
Конспект занятия по ФЭМП «Способы измерения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создание социальной ситуации развития детей в процессе систематизирования и закрепления математических представлений.
Задачи:
- создать условия для расширения представления у детей о единицах измерения роста. (познавательное развитие).
- обеспечить условия для развития поисковой активности. (познавательное развитие).
- создать условия для расширения представления детей о разных измерительных приборах (познавательное развитие)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Способы измерения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- обеспечить условие для побуждения детей к изготовлению условной мерки (познавательное развитие).
- способствовать развитию навыков взаимодействия: умения договариваться, оказывать помощь, работать в подгруппе (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
поощрение, анализ занятия.
Оборудование и ТСО:
линейки, рулетки, термометры, безмены, цветной картон, клей, ножницы, 2 полосы бумаги длиной 1м50см, телевизор.
схемы, на которых изображены:
-ладошка (ленточка, спичечный коробок, геометрическая фигура)
-ступня (ленточка, спичечный коробок, геометрическая фигура)
Ход образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогиче условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Стол, на котором лежит скатерть.
Под скатертью линейки, рулетки, термометры, безмены и т. д.
Сижу за столом и черчу шкалу на полосе бумаги (представляю к себе, что-то меряю, привлекая внимание детей к происходящему)
Я хочу измерить свой рост, а как сделать это, не знаю. Может, вы знаете? Чем можно измерить рост? Хотите проверить, правы ли вы?
В этом нам поможет волшебная скатерть!
Предлагаю подойти к столу.
Догадались, что там?
Хотите проверить свою догадку? (снимаю скатерть, задаю вопросы.)
-Что вы видите?
-Для чего нужно?
-Как назвать одним словом?
-Чем все приборы похожи?
-Чем отличаются?
- Чем можно измерить свой рост? Дети: Что вы делаете?
Рассуждение детей.
Дети наощупь определяют, что находится под скатертью.
(Термометры, линейки, безмены и т. д.)
(измерять, узнавать температуру)
(измерительные приборы)
(есть шкала и цифры)
(одни приборы для измерения температуры, другие для измерения веса и т. д)
Ответы детей
Варианты ответов (спичечными коробками, ленточками, палочками, ладошками, ступнями). Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для развития поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для развития исследовательских действий
Условия для выражения детьми своих мыслей
Основная часть На доске расположены схемы, на которых изображены:
-ладошка (ленточка, спичечный коробок, геометрическая фигура)
-ступня (ленточка, спичечный коробок, геометрическая фигура)
На столах лежат цветной картон, клей, ножницы, 2 полосы бумаги длиной 1м50см
Задаю вопросы:
- А чем мы с вами будем измерять?
- В чем ваш рост будет больше? Как узнать?
-Может быть, кто-то догадался, с помощью чего это можно проверить? С помощью условной мерки.
Обращаю внимание на схемы.
-Как мы это будем делать?
Ставлю перед детьми проблему:
-Но у меня только 2 маркера, как быть?
Подхожу к каждой команде уточняю план действий:
-Что будете делать сначала?
Что потом? Чем закончите?
-Что станет вашей меркой?
Оказываю помощь.
Дети выбирают ладошками и ступнями.
Дети рассказывают последовательность действий:
-положить руку (ступню) на лист картона
-обвести фломастером,
-вырезать,
-приклеить.
Дети принимают решение образовать из подгруппы команды.
(ладошка или ступня)
В процессе деятельности дети обсуждают, кто будет обводить, вырезать, клеить. Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для поддержки (развития, стимулирования)
речевой активности
Условия для взаимодействия детей друг с другом
Условия для взаимодействия детей друг с другом
Заключительная часть Что у нас получилось?
Почему получилось?
Что с помощью этого будем делать?
Как будет называться этот прибор?
Давайте найдём место для ростомера?
Что мы хотели проверить?
Что будем делать?
Где нам ещё пригодится ростомер? Кого можно измерить?
(измерялка, линейка)
(работали в команде)
(измерять рост)
(ростомер)
(в чём рост больше)
(измерять)
Ответы детей
Дети прикрепляют к стене ростомеры.
Дети измеряют и сравнивают.
Рассуждают.
Условия для закрепления представлений о единицах измерения роста.
Рефлексия На подоконнике лежат карточки. - Возьмите по одной карточке и напишите своё имя. Мы у медсестры узнаем свой точный рост, запишем его и прикрепим на наш ростомер. Дети на карточках пишут свои имена.
Дети уходят в медицинский кабинет.
Условия для взаимодействия детей друг с другом и взрослым.