Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем героям сказок»

Ольга Гривцова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем героям сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

«Поможем героям сказок»

Цель: совершенствование навыков сравнений двух предметов по длине и ширине; умение различать количество звуков на слух;

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

Задачи:

1. Образовательные

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Поможем героям сказок“» размещена в разделах

• Формировать умение различать количество звуков на слух (много, один)

•  Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

2. Развивающие

• Развивать любознательность, память, мышление.

• Повышать речевую активность детей.

• Развивать умение отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные

• Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

• Вызывать эмоциональный отклик.

• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Демонстрационный материал:

• Картинки к доске с изображением – домика, трёх поросят, волка, 2 дорожки разной длины. 2 домика с пустым местом для дверей разной ширины, 2 полоски разной ширины.

•Барабан, металлофон.

• Аудиозапись песенки трёх поросят.

Домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребёнка, полоски разной ширины (двери домиков, карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины (по одной для каждого ребёнка)

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» конструирование из кубиков.

Ход занятия:

1часть.  Игровая ситуация «Поможем героям сказки».

В группе слышится песенка поросят из сказки «Три поросёнка».

Воспитатель: «Ребята, слышите песенку, кто её поёт? (на интерактивной доске появляются три поросёнка, дом и две дорожки: длинная и короткая). Ребята, поросята хотят спрятаться от волка в домике, но не знают по какой дорожке им лучше бежать, по короткой или длинной. Давайте поможем им.

Для этого дети выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине знакомым способом (наложения и приложения). Дети работают с интерактивной доской, проводят поросят по короткой дорожке в домик.

Воспитатель: Ребята, поросята за помощь подарили нам музыкальные инструменты. Давайте сядем за столы (дети садятся, и я вам сыграю на этих музыкальных инструментах. Вы послушаете и определите количество звуков – один или много.

Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков.

2 часть. Игровое упражнение «Закрой двери домика»

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы волк не пробрался в дом? Правильно, закрыть дверь на замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Мы закрылись на замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли.

Перед детьми карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины и полоски (дверки домиков) разной ширины.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закрыть свои домики дверцами соответствующей ширины (дети закрывают домики дверками соответствующей ширины и поясняют свои действия).

3 часть.  Подвижная игра «Поросята и волк».

Воспитатель: раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздаёт детям. Выбирается ребёнок на роль волка.

Правила игры:

Поросята под музыку (песенка трёх поросят) бегают по группе, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. У кого квадрат – к домику с изображением квадрата, у кого круг – к домику с кругом, у кого треугольник – к домику с треугольником.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему волк такой злой? (ответы детей) А может он злой потому, что у него нет дома? Давайте поможем ему, построим красивый, тёплый дом.

Дети (по желанию) идут в уголок конструирования для постройки дома для волка.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем героям сказок»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 12:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем героям сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гривцова (УИ 2384101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД