Ольга Гривцова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем героям сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.
«Поможем героям сказок»
Цель: совершенствование навыков сравнений двух предметов по длине и ширине; умение различать количество звуков на слух;
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
Задачи:
1. Образовательные
• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Поможем героям сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Формировать умение различать количество звуков на слух (много, один)
• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
2. Развивающие
• Развивать любознательность, память, мышление.
• Повышать речевую активность детей.
• Развивать умение отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные
• Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
• Вызывать эмоциональный отклик.
• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Демонстрационный материал:
• Картинки к доске с изображением – домика, трёх поросят, волка, 2 дорожки разной длины. 2 домика с пустым местом для дверей разной ширины, 2 полоски разной ширины.
•Барабан, металлофон.
• Аудиозапись песенки трёх поросят.
Домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребёнка, полоски разной ширины (двери домиков, карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины (по одной для каждого ребёнка)
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» конструирование из кубиков.
Ход занятия:
1часть. Игровая ситуация «Поможем героям сказки».
В группе слышится песенка поросят из сказки «Три поросёнка».
Воспитатель: «Ребята, слышите песенку, кто её поёт? (на интерактивной доске появляются три поросёнка, дом и две дорожки: длинная и короткая). Ребята, поросята хотят спрятаться от волка в домике, но не знают по какой дорожке им лучше бежать, по короткой или длинной. Давайте поможем им.
Для этого дети выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине знакомым способом (наложения и приложения). Дети работают с интерактивной доской, проводят поросят по короткой дорожке в домик.
Воспитатель: Ребята, поросята за помощь подарили нам музыкальные инструменты. Давайте сядем за столы (дети садятся, и я вам сыграю на этих музыкальных инструментах. Вы послушаете и определите количество звуков – один или много.
Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков.
2 часть. Игровое упражнение «Закрой двери домика»
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы волк не пробрался в дом? Правильно, закрыть дверь на замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Мы закрылись на замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли.
Перед детьми карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины и полоски (дверки домиков) разной ширины.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закрыть свои домики дверцами соответствующей ширины (дети закрывают домики дверками соответствующей ширины и поясняют свои действия).
3 часть. Подвижная игра «Поросята и волк».
Воспитатель: раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздаёт детям. Выбирается ребёнок на роль волка.
Правила игры:
Поросята под музыку (песенка трёх поросят) бегают по группе, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. У кого квадрат – к домику с изображением квадрата, у кого круг – к домику с кругом, у кого треугольник – к домику с треугольником.
Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему волк такой злой? (ответы детей) А может он злой потому, что у него нет дома? Давайте поможем ему, построим красивый, тёплый дом.
Дети (по желанию) идут в уголок конструирования для постройки дома для волка.