Фатимат Охтова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках сказки. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать навыки решения задач с помощью образования чисел в пределах 5; способствовать повышению познавательного интереса при помощи информационно-компьютерных технологий; воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов.
Программное содержание:
Образовательные задачи
-Совершенствовать умение решения простые задачи с помощью образования чисел.
-Совершенствовать навыки устного счета в разных направлениях, находить соседей числа в пределах 5.
-Совершенствовать умению решать логические упражнения на основе зрительно воспринимаемой информации;
-Закрепить названия геометрических фигур.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
-Обогащать и расширять словарь детей с помощью словесных дидактических игр.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
- Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Материал: Интерактивная доска, магнитная доска, презентация «Задачки от хитрой лисички», наборы геометрических фигур, набор цифр, следы лисы, квадратные листы для выкладывания дорожки и платочка.
Методические приёмы:
1. Наглядные (использование иллюстраций, презентация)
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
3. Игровой (использование сюрпризных моментов, физминуток)
4. Поощрение, дифференцированный анализ образовательной деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение.
Здравствуй, левая рука, здравствуй, правая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй дружный – дружный круг!
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались и свое хорошее настроение передали друг другу.
Воспитатель: А вы любите сказки?
- Какие бывают сказки? (Ответы детей) (волшебные, смешные, мудрые, добрые, поучительные, авторские, народные, забавные).
-Вам хочется очутиться в сказках, героев волшебных там повидать?
-Но сказки не простые, волшебные, с математическими заданиями. Прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа.
Слайд 1
(«Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик –семицветик»).
Вокруг себя обернись и в сказке окажись (муз. сопровождение)
слайд №2 звук потом картинка
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то раньше нас пробежал в страну Сказок. тут чьи – то следы. Как вы думаете, чьи они?
По снежку зимой бежала,
и следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
По следам пойдем и лису найдем.
2. Основная часть.
- Книгу сказок нам лиса откроет, и встречу с героями устроит!
Третий слайд «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:
-Сколько было козлят? (7)
-Сколько было членов семьи? (8)
-Сколько всего персонажей? (9)
-А кто был был девятым? (волк)
- А волка можно считать членом семьи? (нет)
- Почему нет? (ответы детей)
- Вспомните, о чем сказка?
(Ответы детей) Волк хотел съесть козлят пока мамы не было дома. Он постучал в дверь…
- Когда дети дома одни можно открывать дверь незнакомцам? (нет)
-Вот и козлята ответили Волку, что не откроют ему дверь. Козлята решили перехитрить Волка.
- Мы тебя впустим в дом, если ты решишь нашу задачу, и Волк согласился.
«Реши задачку» Слайд №4
Воспитатель: В лесу под елочкой сидят 4 зайчика. Услышали вой волка, один зайчонок и убежал. Сколько зайчиков осталось? (ответ детей)
-Вы справились с заданием, а Волк так и не смог решить задачу. Тут из леса вернулась Коза, испугался Волк и убежал.
- А мы отправляемся дальше в другую сказку, но чтобы туда попасть нужно отгадать загадку:
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Как называется сказка? (ответы детей)
Слайд №5
- Ребята, а что случилось в сказке?
Ответы детей: Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях
Воспитатель: И вот девочка побежала искать братца. Поможем Аленушке, братца вернуть? (Да)
А поможет ей волшебная тропинка, которую мы должны выложить из геометрических фигур.
Дети садятся на места
Дети выкладывают дорожку по образцу воспитателя
Слайд №6
(показать и убрать)
-Вот и помогли мы девочке, куда же она пришла? К избушке!
Слайд№7
-А в избушке сидит баба - яга сердитая.
Б. Я, не отдает Ваню пока Аленушка не выполнит ее задания:
(работа с цифрами)
- Выложите цифры от 1 до 9
-назови число, которое стоит перед числом 9
-Назови число которое соответствует количеству времен года; дней в недели.
- Назовите соседей числа 3,
-Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6,
-Назовите число больше 3 на одну единицу (4,
-Назовите число меньше 5 на одну единицу(3, 2
Воспитатель: Похвалила Б. Я Аленушку и отпустила Ваню.
- Вот так закончилась благополучно эта сказка.
Слайд №8
-Помогали, помогали и немножечко устали.
ФИЗМИНУТКА «Сказка даст нам отдохнуть…»
Воспитатель: Отдохнули пора продолжать нам путешествие
Слайд №9
-Как называется сказка? (ответы детей)
-Назовите героев сказки. (ответы детей)
-Будем сказку вспоминать.
- Посадил дед репку. Лето целое росла. Вся семья ее тянула.
-Сколько человек тянули репку?
-Сколько животных тянули репку?
-Сколько всего героев сказки?
- Что можно сказать о количестве людей и животных в сказке?
-Убежала мышка за ней кошка, кто остался последний? (собака)
- Какая она по счету?
Воспитатель: И тут помогли героям сказки.
Переворачиваем еще страницу.
Слайд №10
Воспитательль читает отрывок из сказки «Колобок»
По амбару поскребу, по сусекам помету и наберу муки…
- Вспомните название этой сказки. Чем закончилась сказка? (ответы детей)
Ребята давайте сочиним новую сказку, математическую, где добро побеждает зло. Вы согласны? (ответы детей)
- Испекла бабка колобок и положила его остывать на окно….
Очень горячий колобок, поможем ему остыть …
Дыхательная гимнастика
-Надоело колобку просто так лежать и решил он узнать что там за окном.
Слайд№11
-Покатился колобок по дорожке, катится, катится и вдруг, видит, на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Чтобы узнать, кто прячется, надо отгадать загадку:
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это. (Ёжик)
Ёжик: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне трудные вопросы.
Давайте поможем Колобку ответить на вопросы, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ёжика (логические задачи)
-Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
-Сколько орехов в пустом стакане? (0)
-Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у трёх котов?
-Сколько пальчиков на руке у мальчика?
-У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
Воспитатель: Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше…
Слайд №12
-Катится колобок, а навстречу ему …медведь.
-Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет).
-Давайте поиграем в игру «Закончи предложение» и поможем медведю всё вспомнить:
• Спим ночью, а делаем зарядку - утром.
• Завтракаем утром, а ужинаем- вечером.
• Луна видна ночью, а солнце -днём.
• Ужинаем вечером, а спим- ночью.
• Просыпаемся утром, а спать ложимся вечером.
-Отпустил медведь колобка. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой кто – то прячется…
Слайд №13
Загадка: Эта рыжая плутовка ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу и узнали мы… (Лиса)
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем
- Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
Воспитатель: Поможем колобку? Но для начала давайте сделаем зарядку для глаз
Слайд №14
Задание Лисы.
- В левый верхний угол положи треугольник.
- В правый нижний угол положи квадрат.
- В правый верхний угол положи круг.
- В левый нижний угол положи прямоугольник.
- В середину листа овал
Дети выполняют задания.
Слайд№15
- Где находится фигура, у которой три стороны и три угла?
Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу? круг
Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила.
И покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка? Понравилась Вам наша сказка?
Воспитатель: Ребята, а нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться в детский сад.
Слайд №16
Вокруг себя обернись и в детском саду окажись.
Герои сказок благодарят вас и говорят вам спасибо за ваш ум, смекалку и за ваши умелые руки.
3. Итог НОД.
А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот такого замечательного колобка и его друзей. Если вам сегодня было интересно, возьмите себе веселого колобка, а если вам было скучно, возьмите грустного.
Уважаемые педагоги вам была представлена Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей логопедической группе «ЗАДАЧКИ ОТ ХИТРОЙ ЛИСИЧКИ»
Цели ОД
Цель: Развивать навыки решения арифметических задач с помощью образования чисел в пределах 10; способствовать повышению познавательного интереса при помощи информационно- компьютерных технологий; воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов.
Образовательные задачи
1. Совершенствовать умение решения простые задачи с помощью образования чисел.
2. Совершенствовать навыки устного счета в разных направлениях, находить соседей числа в пределах 9.
3. Совершенствовать умению решать логические упражнения на основе зрительно воспринимаемой информации;
4. Закрепить названия геометрических фигур. Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур.
5. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
3. Обогащать и расширять словарь детей с помощью словесных дидактических игр.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
3. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.