МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках сказки. Счет в пределах 5»

Фатимат Охтова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках сказки. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать навыки решения задач с помощью образования чисел в пределах 5; способствовать повышению познавательного интереса при помощи информационно-компьютерных технологий; воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов.

Программное содержание:

Образовательные задачи

-Совершенствовать умение решения простые задачи с помощью образования чисел.

-Совершенствовать навыки устного счета в разных направлениях, находить соседей числа в пределах 5.

-Совершенствовать умению решать логические упражнения на основе зрительно воспринимаемой информации;

-Закрепить названия геометрических фигур.

Темочки:

-Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

-Обогащать и расширять словарь детей с помощью словесных дидактических игр.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

- Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Материал: Интерактивная доска, магнитная доска, презентация «Задачки от хитрой лисички», наборы геометрических фигур, набор цифр, следы лисы, квадратные листы для выкладывания дорожки и платочка.

Методические приёмы:

1. Наглядные (использование иллюстраций, презентация)

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

3. Игровой (использование сюрпризных моментов, физминуток)

4. Поощрение, дифференцированный анализ образовательной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение.

Здравствуй, левая рука, здравствуй, правая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй дружный – дружный круг!

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались и свое хорошее настроение передали друг другу.

Воспитатель: А вы любите сказки?

- Какие бывают сказки? (Ответы детей) (волшебные, смешные, мудрые, добрые, поучительные, авторские, народные, забавные).

-Вам хочется очутиться в сказках, героев волшебных там повидать?

-Но сказки не простые, волшебные, с математическими заданиями. Прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа.

Слайд 1

(«Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик –семицветик»).

Вокруг себя обернись и в сказке окажись (муз. сопровождение)

слайд №2 звук потом картинка

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то раньше нас пробежал в страну Сказок. тут чьи – то следы. Как вы думаете, чьи они?

По снежку зимой бежала,

и следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (Лиса)

По следам пойдем и лису найдем.

2. Основная часть.

- Книгу сказок нам лиса откроет, и встречу с героями устроит!

Третий слайд «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель:

-Сколько было козлят? (7)

-Сколько было членов семьи? (8)

-Сколько всего персонажей? (9)

-А кто был был девятым? (волк)

- А волка можно считать членом семьи? (нет)

- Почему нет? (ответы детей)

- Вспомните, о чем сказка?

(Ответы детей) Волк хотел съесть козлят пока мамы не было дома. Он постучал в дверь…

- Когда дети дома одни можно открывать дверь незнакомцам? (нет)

-Вот и козлята ответили Волку, что не откроют ему дверь. Козлята решили перехитрить Волка.

- Мы тебя впустим в дом, если ты решишь нашу задачу, и Волк согласился.

«Реши задачку» Слайд №4

Воспитатель: В лесу под елочкой сидят 4 зайчика. Услышали вой волка, один зайчонок и убежал. Сколько зайчиков осталось? (ответ детей)

-Вы справились с заданием, а Волк так и не смог решить задачу. Тут из леса вернулась Коза, испугался Волк и убежал.

- А мы отправляемся дальше в другую сказку, но чтобы туда попасть нужно отгадать загадку:

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Как называется сказка? (ответы детей)

Слайд №5

- Ребята, а что случилось в сказке?

Ответы детей: Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях

Воспитатель: И вот девочка побежала искать братца. Поможем Аленушке, братца вернуть? (Да)

А поможет ей волшебная тропинка, которую мы должны выложить из геометрических фигур.

Дети садятся на места

Дети выкладывают дорожку по образцу воспитателя

Слайд №6

(показать и убрать)

-Вот и помогли мы девочке, куда же она пришла? К избушке!

Слайд№7

-А в избушке сидит баба - яга сердитая.

Б. Я, не отдает Ваню пока Аленушка не выполнит ее задания:

(работа с цифрами)

- Выложите цифры от 1 до 9

-назови число, которое стоит перед числом 9

-Назови число которое соответствует количеству времен года; дней в недели.

- Назовите соседей числа 3,

-Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6,

-Назовите число больше 3 на одну единицу (4,

-Назовите число меньше 5 на одну единицу(3, 2

Воспитатель: Похвалила Б. Я Аленушку и отпустила Ваню.

- Вот так закончилась благополучно эта сказка.

Слайд №8

-Помогали, помогали и немножечко устали.

ФИЗМИНУТКА «Сказка даст нам отдохнуть…»

Воспитатель: Отдохнули пора продолжать нам путешествие

Слайд №9

-Как называется сказка? (ответы детей)

-Назовите героев сказки. (ответы детей)

-Будем сказку вспоминать.

- Посадил дед репку. Лето целое росла. Вся семья ее тянула.

-Сколько человек тянули репку?

-Сколько животных тянули репку?

-Сколько всего героев сказки?

- Что можно сказать о количестве людей и животных в сказке?

-Убежала мышка за ней кошка, кто остался последний? (собака)

- Какая она по счету?

Воспитатель: И тут помогли героям сказки.

Переворачиваем еще страницу.

Слайд №10

Воспитательль читает отрывок из сказки «Колобок»

По амбару поскребу, по сусекам помету и наберу муки…

- Вспомните название этой сказки. Чем закончилась сказка? (ответы детей)

Ребята давайте сочиним новую сказку, математическую, где добро побеждает зло. Вы согласны? (ответы детей)

- Испекла бабка колобок и положила его остывать на окно….

Очень горячий колобок, поможем ему остыть …

Дыхательная гимнастика

-Надоело колобку просто так лежать и решил он узнать что там за окном.

Слайд№11

-Покатился колобок по дорожке, катится, катится и вдруг, видит, на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Чтобы узнать, кто прячется, надо отгадать загадку:

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это. (Ёжик)

Ёжик: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне трудные вопросы.

Давайте поможем Колобку ответить на вопросы, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика (логические задачи)

-Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

-Сколько орехов в пустом стакане? (0)

-Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у трёх котов?

-Сколько пальчиков на руке у мальчика?

-У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

Воспитатель: Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше…

Слайд №12

-Катится колобок, а навстречу ему …медведь.

-Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет).

-Давайте поиграем в игру «Закончи предложение» и поможем медведю всё вспомнить:

• Спим ночью, а делаем зарядку - утром.

• Завтракаем утром, а ужинаем- вечером.

• Луна видна ночью, а солнце -днём.

• Ужинаем вечером, а спим- ночью.

• Просыпаемся утром, а спать ложимся вечером.

-Отпустил медведь колобка. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой кто – то прячется…

Слайд №13

Загадка: Эта рыжая плутовка ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу и узнали мы… (Лиса)

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем

- Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Воспитатель: Поможем колобку? Но для начала давайте сделаем зарядку для глаз

Слайд №14

Задание Лисы.

- В левый верхний угол положи треугольник.

- В правый нижний угол положи квадрат.

- В правый верхний угол положи круг.

- В левый нижний угол положи прямоугольник.

- В середину листа овал

Дети выполняют задания.

Слайд№15

- Где находится фигура, у которой три стороны и три угла?

Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу? круг

Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила.

И покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка? Понравилась Вам наша сказка?

Воспитатель: Ребята, а нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться в детский сад.

Слайд №16

Вокруг себя обернись и в детском саду окажись.

Герои сказок благодарят вас и говорят вам спасибо за ваш ум, смекалку и за ваши умелые руки.

3. Итог НОД.

А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот такого замечательного колобка и его друзей. Если вам сегодня было интересно, возьмите себе веселого колобка, а если вам было скучно, возьмите грустного.

Уважаемые педагоги вам была представлена Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей логопедической группе «ЗАДАЧКИ ОТ ХИТРОЙ ЛИСИЧКИ»

Цели ОД

Цель: Развивать навыки решения арифметических задач с помощью образования чисел в пределах 10; способствовать повышению познавательного интереса при помощи информационно- компьютерных технологий; воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов.

Образовательные задачи

1. Совершенствовать умение решения простые задачи с помощью образования чисел.

2. Совершенствовать навыки устного счета в разных направлениях, находить соседей числа в пределах 9.

3. Совершенствовать умению решать логические упражнения на основе зрительно воспринимаемой информации;

4. Закрепить названия геометрических фигур. Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур.

5. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

3. Обогащать и расширять словарь детей с помощью словесных дидактических игр.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

3. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: обучение счету в пределах шести. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках сказки. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 29 декабря 2024 в 10:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках сказки. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Фатимат Охтова (УИ 3120871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД