Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мебель» в старшей группе

Юлия Митина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мебель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по формированию элементарных математических представлений

«Мебель» (старшая группа)

Закрепление знаков «больше» - «меньше». Записывание и чтение неравенств при помощи знаков (5<6, 6>5) в пределах 10. Ориентировка в пространстве – определение положения предмета по отношению к другому предмету.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Мебель“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

-закрепить знания знаков «<», «>»;

-продолжать учить «записывать» и «читать» неравенства с помощью знаков в пределах 10;

-закреплять умения детей ориентироваться на бумаге;

-продолжить учить определять положение предмета по отношению к другому предмету.

Речевая задача:

-отрабатывать фразовую речь во время ответов, умение согласовывать числительные и существительные в роде, числе, падеже.

Коррекционная задача:

-развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику, мышление.

Материалы и оборудование :

Раздаточный материал, набор цифр и геометрических фигур, знаки «<», «>», картинки по теме.

Содержание организационной деятельности детей:

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев длится зима?

Как называется первый месяц зимы?

Напомните какое сегодня число?

Какой день недели?

Какой день недели наступит после среды? После четверга?

Назовите будние дни?

Назовите выходные дни?

1. Беседа по теме.

Педагог. Ребята, а что мы начали изучать с вами? О чем говорили? Для чего нам служит мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, складывать вещи.)

- Из чего делают мебель? (Из дерева, пластмассы, металла.)

- Где ее делают? (На мебельной фабрике.)

- Какой бывает мебель? (Кухонной, спальной, гостиной, офисной, специальной: для детского сада, школы, бани, магазина и т. д.)

- Где ее продают? мебельном магазине.)

2. Д/у «Который по счету?» (Предметы мебели. Порядковый счет.)

3. Д/у «Больше, меньше». (расставляем знаки)

Работа на демонстрационном материале.

(между предметами нужно поставить знак, который будет означать, какое число предметов больше, какое меньше. Знак похож на раскрытый клюв птицы. Клюв раскрыт в ту сторону, где предметов больше, а острый носик значка всегда показывает на меньшее число. Какой знак нужно поставить между кружками? Читаем запись 5 меньше 6.)

4. Физкультминутка.

Педагог. Ребята, стульчик — это мебель? (Да.) Сегодня нам стульчики помогут сделать зарядку.

Дети выполняют упражнения по тексту.

Сидели мы на стульчиках

И ноги поднимали.

Раз подняли, два подняли,

Три подняли — и устали.

Стали мы за стульчики

И в прятки поиграли:

Сели — встали, сели — встали

И немного поскакали.

А потом мы разбежались

И местами поменялись.

6. «На мебельной фабрике». задача

Педагог. На мебельной фабрике за день надо было сделать четыре дивана, но рабочие сделали на один диван больше. Сколько всего диванов сделали рабочие за один день? (Пять.)

— Сколько диванов надо было сделать рабочим? На сколько, больше

диванов они сделали? Сколько всего диванов сделали рабочие за день?

7. Графический диктант «Стульчик»

Рефлексия

Вопросы: Какое задание было сегодня самым легким?

Какое вызвало трудности?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мебель» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 09:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мебель» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Митина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД