Юлия Митина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мебель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарных математических представлений
«Мебель» (старшая группа)
Закрепление знаков «больше» - «меньше». Записывание и чтение неравенств при помощи знаков (5<6, 6>5) в пределах 10. Ориентировка в пространстве – определение положения предмета по отношению к другому предмету.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Мебель“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
-закрепить знания знаков «<», «>»;
-продолжать учить «записывать» и «читать» неравенства с помощью знаков в пределах 10;
-закреплять умения детей ориентироваться на бумаге;
-продолжить учить определять положение предмета по отношению к другому предмету.
Речевая задача:
-отрабатывать фразовую речь во время ответов, умение согласовывать числительные и существительные в роде, числе, падеже.
Коррекционная задача:
-развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику, мышление.
Материалы и оборудование :
Раздаточный материал, набор цифр и геометрических фигур, знаки «<», «>», картинки по теме.
Содержание организационной деятельности детей:
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев длится зима?
Как называется первый месяц зимы?
Напомните какое сегодня число?
Какой день недели?
Какой день недели наступит после среды? После четверга?
Назовите будние дни?
Назовите выходные дни?
1. Беседа по теме.
Педагог. Ребята, а что мы начали изучать с вами? О чем говорили? Для чего нам служит мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, складывать вещи.)
- Из чего делают мебель? (Из дерева, пластмассы, металла.)
- Где ее делают? (На мебельной фабрике.)
- Какой бывает мебель? (Кухонной, спальной, гостиной, офисной, специальной: для детского сада, школы, бани, магазина и т. д.)
- Где ее продают? (В мебельном магазине.)
2. Д/у «Который по счету?» (Предметы мебели. Порядковый счет.)
3. Д/у «Больше, меньше». (расставляем знаки)
Работа на демонстрационном материале.
(между предметами нужно поставить знак, который будет означать, какое число предметов больше, какое меньше. Знак похож на раскрытый клюв птицы. Клюв раскрыт в ту сторону, где предметов больше, а острый носик значка всегда показывает на меньшее число. Какой знак нужно поставить между кружками? Читаем запись 5 меньше 6.)
4. Физкультминутка.
Педагог. Ребята, стульчик — это мебель? (Да.) Сегодня нам стульчики помогут сделать зарядку.
Дети выполняют упражнения по тексту.
Сидели мы на стульчиках
И ноги поднимали.
Раз подняли, два подняли,
Три подняли — и устали.
Стали мы за стульчики
И в прятки поиграли:
Сели — встали, сели — встали
И немного поскакали.
А потом мы разбежались
И местами поменялись.
6. «На мебельной фабрике». задача
Педагог. На мебельной фабрике за день надо было сделать четыре дивана, но рабочие сделали на один диван больше. Сколько всего диванов сделали рабочие за один день? (Пять.)
— Сколько диванов надо было сделать рабочим? На сколько, больше
диванов они сделали? Сколько всего диванов сделали рабочие за день?
7. Графический диктант «Стульчик»
Рефлексия
Вопросы: Какое задание было сегодня самым легким?
Какое вызвало трудности?