Екатерина Епифанцева
Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 301 г. о. Самара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в группе для детей с ОНР
Возраст детей 6-7 лет
Ли И. Н.
.
Публикация «Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Тема: Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.
Цели:
-упражнять в умении решать арифметическую задачу;
-продолжать упражняться в решении примеров в пределах второго десятка;
-развивать умение измерять линейкой;
-упражнять в решении логической задачи;
-формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
-упражнять в рисовании узора в тетради в клетку;
-развивать понимание учебной задачи и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал : наглядные пособия (картинки, линейки, простые карандаши, тетради в клетку.
Предварительная работа : счет предметов на прогулке, в группе, в сюжетно-ролевой игре. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов линейкой.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Его Величества короля Плюса из страны «Математики».
- «Дорогие дети, я приглашаю вас в гости в страну Математики. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Король Плюс!»
Воспитатель: Поведё м разминку: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путешествие? (перечисление разных видов транспорта) Выбирают корабль. Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры, необходимо из них каждому построить корабль и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству.
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг. Каждый выкладывает самостоятельно.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.
В – ль: Первое препятствие, нужно решить задачу:
Но сначала послушайте стихотворение
Я – плюс, и этим я горжусь,
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Я – минус, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
О каких математических знаках рассказывается в стихотворении?
(Ответы детей)
В-ль: Правильно. А сейчас мы попробуем составить задачу вот по этой картинке. Напоминаю, что у задачи должно быть условие, вопрос и решение. Составьте условие задачи про цветы.
Дети: В вазе слева пять тюльпанов, а в вазе справа – шесть.
В-ль: Хорошо. А теперь задайте вопрос к условию задачи.
Дети: Сколько тюльпанов в двух вазах?
В-ль: Правильно, а теперь запишите решение задачи и прочитайте запись.
Дети: Пять плюс шесть равняется одиннадцати.
В – ль: Мы приплыли на остров, где живут разные звери, только они запутались, и не знают в каком домике живут.
Игровое упражнение «Где чей домик?»
В-ль: Решите примеры, которые держат звери, и узнаете, кто в каком домике живет. Соедините линией каждое животное с его домиком.
(Вызываю поочередно троих детей к мольберту. Они выполняют задания. Спрашиваю, почему соединили именно с этими «домиками». Дети отвечают.)
И снова препятствие, чтобы проплыть дальше, нужно измерить длину корабля, чтобы погрузить на него доски.
3. Упражнение «Закрась правильно» На столе у каждого лист бумаги с нарисованными досками разной длины.
В – ль: Нам понадобятся линейки. Измерьте длину корабля и запишите результат. Какова длина коробки?
(Ответы детей)
В-ль: Хорошо. Теперь измерьте длину каждой доски и запишите результат на листе бумаги. Какова длина досок?
(Ответы детей)
В-ль: Закрасьте только те доски, которые поместятся в корабле. (Дети выполняют задания). Какие и сколько досок вы закрасили?
(Ответы детей)
4. Фикультмирутка.
(Для роведения физкультминутки приготовить карточки с шестью зайчиками, с восьмью елочками, с десятью точками. Можно и с другим количеством.)
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько зайчиков у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
5. Логическая задача «В каком домике живет мальчик?»
(На мольберте картинка с изображением трех разных домов.)
В-ль: Ребята, отгадайте загадку. Если мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три окна, то в каком доме он живет?
(Ответы детей)
Вот мы и в «стране Математики» посмотрите, нас ждут тетради с интересными заданиями:
6. Ориентировка на листе бумаги.
В-ль: Ребята, откройте свои тетради. У вас нарисован большой прямоугольник. Нарисуйте в нем: в правом верхнем уголке – квадрат; в левом нижнем уголке – круг; в правом нижнем уголке – треугольник; в левом верхнем уголке – прямоугольник; в середине – овал. Теперь давайте проверим. Где нарисовали круг? Где нарисовали овал? (Ответы детей)
В-ль: Молодцы. Переходим к другому упражнению. У вас в тетрадях нарисован узор. Продолжите его до конца строчки, как показано на рисунке.
(Дети выполняют задания)
7. Подвижная игра «Найди свое место». (Детям раздаются карточки с несложными примерами. Стульчики стоят по кругу, на них карточки с цифрой-«ответом». Дети бегают вокруг стульев. По сигналу нужно занять стул с правильным ответом.
1+2= 4+3= 5-1=
2+2= 2+3= 4-2=
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Дети: Отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!