Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений у детей подготовительной группы

Екатерина Епифанцева
Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 301 г. о. Самара

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в группе для детей с ОНР

Возраст детей 6-7 лет

Подготовил воспитатель

Ли И. Н.

.

Публикация «Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений у детей подготовительной группы» размещена в разделах

Тема: Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.

Цели:

-упражнять в умении решать арифметическую задачу;

-продолжать упражняться в решении примеров в пределах второго десятка;

-развивать умение измерять линейкой;

-упражнять в решении логической задачи;

-формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

-упражнять в рисовании узора в тетради в клетку;

-развивать понимание учебной задачи и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал : наглядные пособия (картинки, линейки, простые карандаши, тетради в клетку.

Предварительная работа : счет предметов на прогулке, в группе, в сюжетно-ролевой игре. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов линейкой.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Его Величества короля Плюса из страны «Математики».

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в гости в страну Математики. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Король Плюс!»

Воспитатель: Поведё м разминку: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путешествие? (перечисление разных видов транспорта) Выбирают корабль. Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры, необходимо из них каждому построить корабль и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству.

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг. Каждый выкладывает самостоятельно.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.

В – ль: Первое препятствие, нужно решить задачу:

Но сначала послушайте стихотворение

Я – плюс, и этим я горжусь,

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Я – минус, тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

О каких математических знаках рассказывается в стихотворении?

(Ответы детей)

В-ль: Правильно. А сейчас мы попробуем составить задачу вот по этой картинке. Напоминаю, что у задачи должно быть условие, вопрос и решение. Составьте условие задачи про цветы.

Дети: В вазе слева пять тюльпанов, а в вазе справа – шесть.

В-ль: Хорошо. А теперь задайте вопрос к условию задачи.

Дети: Сколько тюльпанов в двух вазах?

В-ль: Правильно, а теперь запишите решение задачи и прочитайте запись.

Дети: Пять плюс шесть равняется одиннадцати.

В – ль: Мы приплыли на остров, где живут разные звери, только они запутались, и не знают в каком домике живут.

Игровое упражнение «Где чей домик?»

В-ль: Решите примеры, которые держат звери, и узнаете, кто в каком домике живет. Соедините линией каждое животное с его домиком.

(Вызываю поочередно троих детей к мольберту. Они выполняют задания. Спрашиваю, почему соединили именно с этими «домиками». Дети отвечают.)

И снова препятствие, чтобы проплыть дальше, нужно измерить длину корабля, чтобы погрузить на него доски.

3. Упражнение «Закрась правильно» На столе у каждого лист бумаги с нарисованными досками разной длины.

В – ль: Нам понадобятся линейки. Измерьте длину корабля и запишите результат. Какова длина коробки?

(Ответы детей)

В-ль: Хорошо. Теперь измерьте длину каждой доски и запишите результат на листе бумаги. Какова длина досок?

(Ответы детей)

В-ль: Закрасьте только те доски, которые поместятся в корабле. (Дети выполняют задания). Какие и сколько досок вы закрасили?

(Ответы детей)

4. Фикультмирутка.

(Для роведения физкультминутки приготовить карточки с шестью зайчиками, с восьмью елочками, с десятью точками. Можно и с другим количеством.)

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

5. Логическая задача «В каком домике живет мальчик?»

(На мольберте картинка с изображением трех разных домов.)

В-ль: Ребята, отгадайте загадку. Если мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три окна, то в каком доме он живет?

(Ответы детей)

Вот мы и в «стране Математики» посмотрите, нас ждут тетради с интересными заданиями:

6. Ориентировка на листе бумаги.

В-ль: Ребята, откройте свои тетради. У вас нарисован большой прямоугольник. Нарисуйте в нем: в правом верхнем уголке – квадрат; в левом нижнем уголке – круг; в правом нижнем уголке – треугольник; в левом верхнем уголке – прямоугольник; в середине – овал. Теперь давайте проверим. Где нарисовали круг? Где нарисовали овал? (Ответы детей)

В-ль: Молодцы. Переходим к другому упражнению. У вас в тетрадях нарисован узор. Продолжите его до конца строчки, как показано на рисунке.

(Дети выполняют задания)

7. Подвижная игра «Найди свое место». (Детям раздаются карточки с несложными примерами. Стульчики стоят по кругу, на них карточки с цифрой-«ответом». Дети бегают вокруг стульев. По сигналу нужно занять стул с правильным ответом.

1+2= 4+3= 5-1=

2+2= 2+3= 4-2=

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений у детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 14:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений у детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Епифанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД