Алена Росина
Конспект по формированию целостной картины мира «Лето» в старшей группе
Цель: уточнить, расширить и обобщить словарь детей по лексической теме "Лето"
Задачи:
1. Развитие мелкой и общей моторики
2. Развитие связной речи детей.
3. Закрепить употребление имен существительных в женском, мужском и среднем роде множественном числе родительного падежа.
4. Расширять глагольный словарь детей.
5. Закреплять знания детей о приметах лета.
6. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Ход Занятия:
Предложить детям отгадать загадку:
Хочешь — В воду ты ныряй,
Хочешь — На песке играй.
Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира „Лето“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Сколько замков Здесь создашь!
Что это за место? (Пляж)
Дети : Это пляж
Воспитатель: Правильно ребята, это пляж. А в какое время года мы вами можем проводить время на пляже?
Дети: Летом.
Воспитатель: Правильно, конечно же летом! Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить? Кто догадался?
Ребенок: Мне кажется, что мы будем говорить о лете и поездках на море.
Воспитатель: Да, ты прав (ва, Мы сегодня поговорим о прекрасном времени года - лете.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Да - нетка". Я буду говорить вам фразы, а вы будете отвечать "да" или "нет".
- Ребята, летом холодно?
Дети: Нет, летом не холодно, летом жарко.
Воспитатель: Летом солнце светит ярко?
Дети: Да, летом солнце светит ярко
Воспитатель: Летом растут ягоды?
Дети: Да, летом растут ягоды.
Воспитатель: Летом листья желтеют?
Дети: Нет, летом листья не желтеют.
Воспитатель: Летом идет снег?
Дети: Нет, летом не идет снег.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали, молодцы!
А сейчас предлагаю вам задание "Ответь на вопросики" :
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.
Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.
Подвижная игра «Косари» (можно поиграть на прогулке в нее, если не достаточно свободного места)
Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.
Слова цветов:
Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,
И роса блестит, и коса звенит.
Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.
Слова косарей:
Я косой траву скошу и букетик наберу.
Раз, два, три…
На слова: «Раз, два, три…» - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.
Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.
В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.
За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.
Маме с папой отнесем.
В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать.
Итог занятия.
О каком времени года говорили?
Как лучше всего провести лето?
Что больше всего вам нравится в этом времени года?