Диана Оруджева
Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по ФЦКМ «Путешествие по сказкам» с использованием игровой технологии
Цели занятия :
1. Формировать знания детей о сказках - названия, героев
2. Активизировать речевую деятельность детей.
3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом. Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать умение распознавать сказки;
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.
Методическое обеспечение: презентация «Отгадай загадки»; корзинка с клубочком; пазлы «Зимовье зверей», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Теремок»; сундучок с сюрпризом.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры-драматизации.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Круг радости!
Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, слышите, кто - то стучит в дверь! Посмотрите, нам почтальон принес письмо, а кто его передал, я не знаю. Давайте вместе послушаем и узнаем, что это за сообщение и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо) «Здравствуйте ребята! Я зайчик-побегайчик, у меня случилась беда. Была у меня избушка лубяная. А у лисы ледяная. Весной ее домик растаял. Меня она обманула и выгнала. Придумала для меня очень много испытаний. Прилетайте в мою сказку и помогите мне выполнить ее задания. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Заяц просит нашей помощи - поможем ему? Дети: ответы
Воспитатель: – А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
(Ответы детей.)
Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок. Но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? - Какие средства передвижения бывают в сказках?
( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:«1,2,3 наш ковер в страну сказок лети!
Воспитатель: Вот мы и прилетели!
Открываем глаза и видим…Стоит зайка с сундучком. (ребенок в костюме зайца)
Заяц: Здравствуйте, ребята. Я вас ждал и очень надеюсь на вашу помощь. У меня есть подсказка, волшебный сундучок. Открывают сундучок, находят там клубок и записку а там написано – «Этот клубочек не простой. Он может помочь вам вернуть зайку в дом. Но для этого вы должны выполнить задания и должны ответить на хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания. Если вы ответите правильно, то клубочек оживет и покажет дорогу к испытаниям лисы.»
Поляна «Угадай-ка».
-Какую песенку пел Колобок?
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
-Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
-Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. (клубочек оживает и катится к следующему заданию. Воспитатель катит ее к столам, где лежат пазлы со сказками.) Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к полянке, где Лиса запутала картинки из сказок. Вам нужно их собрать и отгадать из какой они сказки. Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек он катиться на коврик. Дети выполняют задания.
Музыкальная физкультминутка. «Капитан Краб»
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к доске)
Ребята, клубочек привел нас к последнему заданию Лисы. Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки (На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы по сказкам
«Репка» - В первой сказке был : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? И что же они вытащили?
«Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь? «Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Как называется сказка? Кого выгнал петух?
«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропелКто же всех козляток съел? Как называется сказка?
«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Благодаря вам клубочек привел нас к домику зайчика. Заяц: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы, клубочек ожил и смог показать дорогу к испытаниям. А эти испытания привели меня домой!»
В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 8 шагов, затем повернуть направо и сделать еще 8 шагов и вы увидите свой сюрприз»
Воспитатель: Ну что ребята, помогли мы Зайцу попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Зайке вернуться домой- В какой стране мы побывали? («Страна сказок») - Кто запутал все дорожки? (Лиса) - Назовите сказки, которые вы вспомнили? - Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Что бы показать что больше всего понравилось вы должны взять картинки предметов и героев.
Список литературы
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Средняя группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2015 г.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007 г.
5. Пономарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
6. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012 г.
Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
___ ___
подпись расшифровка подписи
«___»___2020 г.