Бредгауэр Анна Александровна
Занятие по физическому развитию с применением нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию
с использованием нетрадиционного оборудования
во второй младшей группе на тему :
«В гости к белочке»
Воспитатель: Бредгауэр Анна Александровна
МАДОУ ЦРР – детский сад №98
г. Калининград
Калининградской области
Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»
Публикация «Занятие по физическому развитию с применением нетрадиционного оборудования во второй младшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Игры, дидактические пособия
- Белка. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель:
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного оборудования на занятии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение младших дошкольников перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
- закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать через модули-кубики, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
Развивающие :
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).
- пространственные и координационно – ритмические способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к физической культуре и способность испытывать радость от совместных занятий.
Здоровьесберегающие:
- укреплять здоровье детей.
- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Интеграция образовательных областей: - физическое развитие
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие - речевое развитие.
Тип занятия : сюжетно-игровое.
Методические приё мы:
- показ упражнений воспитателем;
- вопросы к детям;
- сюрпризный момент – введение персонажа Белки;
Оборудование :
-кегли
- массажная дорожка; - модули (кочки, бруски); - дорожка со следами стоп и ладоней.
- мягкая игрушка Белка
- султанчики
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, у меня есть угощенье, и мы сегодня идём в гости, а кому вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы пойдём сегодня в гости к белочке. На нашем пути будут препятствия, и чтобы их преодолеть мы должны быть ловкими, сильными и смелыми. Для этого мы сделаем разминку.
«Зарядка»
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправляемся в путь.
Основная часть:
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель:
1. И так наше первое препятствие – это болото. Чтобы его пройти нам надо перепрыгнуть с кочки на кочку, не промочив ноги (прыжки с места на двух ногах). Какие вы молодцы, идем дальше, ой, впереди поваленные деревья
2. «Поваленные деревья», через них нужно перешагнуть (дети перешагивают через модули, высоко подняв ногу, согнутую в колене). Идем с вами дальше.
3. Наше третье препятствие - волшебная дорожка «Руконожка», мы должны пройти по этим следам (дети проходят дорожку).
4. Четвертое препятствие – дремучий лес, и чтобы его преодолеть, надо пройти между стволами деревьев (дети проходят между кеглями).
5. Ну, вот и дорожка к дому белочки (массажные дорожки).
Воспитатель: давайте позовем белочку, но для этого нужно сильно потопать, давайте вместе сильно - сильно потопаем.
(Выходит белочка)
Белочка : Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы пришли в гости.
Воспитатель: белочка, до тебя трудно было добраться. На нашем пути было много препятствий, но мы их все преодолели и со всеми испытаниями на нашем тяжелом пути мы справились. Мы с ребятами принесли тебе угощенье.
Белочка : Спасибо, ребята! Я очень люблю орешки и ягодки! Ребята помогите мне собрать ягодки.
Подвижная игра «Сбор ягод»
Цель игры: Выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: (Дети стоят в рассыпную, под текст, вместе с воспитателем, выполняют движения. В конце игры убегают на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.)
С веток ягоды снимаю (дети ходят по всему залу, собирая с веток ягоды. Одну руку держим с боку и в нее кладем ягоды)
И в лукошко собираю. (Обе руки вытягиваем вперед, показав лукошко)
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко. (Одной рукой берем ягоду и кладем в рот)
Я поем еще чуть - чуть (Стоят едят)
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки. (Шагаем на месте)
Сколько ягодок в корзинке? (Смотрят удивленно в корзинку, разводят руки в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять, (Считают пальцы одной руки)
Как их много ой - ой - ой. (Удивленно качают головой)
Побежали все домой. (Бегут на свои места)
Белочка : Какие вы ловкие и быстрые! Вы устали? Пройдёмте на полянку, отдохнём.
Заключительная часть:
Белочка : Ой, ребята молодцы,
Поиграли от души.
А за то, что вы не испугались,
Ко мне в лес пришли,
Я приготовила вам сюрприз – султанчики (дыхательные упражнения). Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с белочкой.
Дети прощаются с белочкой и уходят.
Список используемой литературы:
1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. -М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 80с.
2. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст : Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 272 с.
3. Вавилова Е. Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.