Получи документы

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Прогулка в Калининградском зоопарке»

Сяллинина Татьяна
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Прогулка в Калининградском зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №19 «Росинка»

План-конспект педагогического мероприятия с детьми.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Возрастная группа детей : Старшая (5-6 лет)

Тема: «Прогулка в Калининградском зоопарке».

Воспитатель: Сяллинина Т. В.

Низовье 2022 г.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Прогулка в Калининградском зоопарке“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по физическому развитию

в старшей группе «Прогулка в Калининградском зоопарке»

Цель: Современные подходы к обеспечению физического развития детей.

Обучающие:

Подтягивание (ползание) на животе по скамейке с захватом двумя руками.

Совершенствовать технику основных видов движений таких как:

1. Упражнения в равновесии;

2. Прыжки на двух ногах через мягкие модули;

3. принимать во время ходьбы или бега по сигналу определенное положение;

4. Бросать мяч из положения снизу вверх и ловить его двумя руками;

5. Ходьба или бег «змейкой» между лежащими на полу гимнастическими ковриками;

6. Ходьба в колонне с перестроением;

Развивающие:

1. Способствовать формированию двигательных умений и навыков

2. Развивать мышцы всех систем организма.

3. Развитие равновесия и совершенствование координации движений.

4. Содействовать выработке правильной осанки

5. Развивать точность, легкость, выразительность при выполнении общеразвивающих упражнений

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать желание в дальнейшем заниматься спортом

3. Воспитание положительных качеств характера (дисциплины, воли к победе, организованности, отзывчивости, честности, самостоятельности и т. п.)

4. Активизацию памяти, мышления, воображения, творческого начала.

Оборудование:

Гимнастические скамейки (2 шт., гимнастические коврики (по количеству детей, плюс один для педагога, канаты (2 шт., мягкие модули, мяч, магнитная доска, мольберты (2 шт., иллюстрации «Дикие животные», ноутбук.

1. Вводная часть: (5 минут)

Содержание:

1. Основная ходьба, по залу высоким подниманием колена;

-На месте стой! Раз, два.

-Налево, раз, два. (Построение в шеренгу.)

Пальчиковая гимнастика на внимание: на счет раз, руки вытянуть вперед, ладонями вниз; на счет два ладони поворачиваем друг к другу сжимая в кулачок большой палец вверх, на счет три; руки согнуть в локтях, прижать к плечам; на счет четыре руки опустить вдоль туловища.

-Равняйсь! Смирно! Звучит сигнал телефонного звонка.

-Ребята, это Евгения Андреевна звонит. Давайте узнаем, что случилось. Воспитатель отвечает на звонок и включает функцию «громкая связь»

Монолог звонившего: - Здравствуйте дети, меня зовут Евгения Андреевна. Я работаю в необычном детском саду, у нас особенные ребята, они не могут самостоятельно выходить на улицу, им сложно куда-то поехать и даже сходить, вот я и решила попросить вас моих друзей помочь нам и организовать небольшое путешествие в какое-нибудь интересное место в вашем городе.

-В нашем городе очень много интересных мест, я предлагаю рассказать ребятам и Евгении Андреевне о нашем зоопарке… Вы согласны?

(Ответы детей)

-Мы запишем нашу сегодняшнюю прогулку на видеокамеру, она как раз стоит группе.

-Ребята, кто из вас скажет, какие животные живут в зоопарке?

(Ответы детей)

-Как этих животных можно назвать, одним словом?

(Ответы детей)

-Равняйсь! Смирно!

-Направо, раз, два, ну что предлагаю начать прогулку по зоопарку

-В обход по залу обычным шагом марш! раз, два, раз, два

-Пока мы идем, вспомним, кто живет в зоопарке

-Основная ходьба, по залу;

-Руки вверх, ходьба на носочках. Марш! Спины держим ровно. (Это высокие-высокие жирафы)

-Без задания, марш!

-Руки на пояс на внешней стороне стопы, марш! Спины ровно, голову поднять. (Косолапые медведи)

-Без задания, марш!

Идем и слушаем внимательно команду…

- Стоп! «Цапля» - дети останавливаются поднимают согнутую в колене ногу, руки в стороны.

-Без задания, марш!

- Стоп! «Лягушка» - дети садятся на корточки.

-Без задания, марш!

- Стоп! «Енотик» - ходьба семенящими шагами

- Стоп! «Цапля» - дети останавливаются поднимают согнутую в колене ногу, руки в стороны.

-Без задания, марш!

-Чаще шаг, чаще шаг;

-Еще в зоопарке живут зебры быстроногие - быстрая ходьба переходит в легкий бег на носочках с захлёстам голени назад.

-Еще в зоопарке живут очень красивые змеи- дети бегут змейкой вокруг ковриков. Ручками работаем. Дышим носом.

-За направляющим в колонну по одному бегом марш (один круг по залу, Далее бег переходит в ходьбу;

Дыхательные упражнения: «Лебеди»

Спокойная ходьба с подниманием рук (крыльев) раз – вдох, соединяем руки тыльной стороной ладони над головой; два- руки (крылья) опустили вдоль туловища - выдох

-Маршируем без задания;

-Налево в обход по залу колонну по два, вперед, марш! Дети перестраиваются из одной колонны в две (встают возле ковриков). Шагают на месте до тех пор, пока все перестроятся в две колонны и займут своё место (возле гимнастического коврика).

-На месте стой! Раз, два.

-Налево, раз, два.

Дети стоят в основной стойке (ноги вместе, руки по швам)

-Ребята в зоопарк мы прибыли, и кого мы видим первым?

-Первой нас встречает мудрая кобра. (Воспитатель крепит на магнитную доску картинку с коброй)

-И. п. ноги на ширине стопы, руки по швам; на счет раз-два поднимаемся на носочки, руки вверх; на счет три-четыре возвращаемся в исходное положение.

(Дети выполняют одно упражнение с воспитателем, следующие подходы самостоятельно). Следим за счетом. Выполняем по 4-5 подходов.

(Воспитатель предлагает одному из детей совместно с ним провести упражнение)

-И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Дети выполняют повороты на счет раз-вправо, два - и. п. ; три влево, четыре - и. п. Следим за счетом. Выполняем по 5-6 подходов.

-Следующими нас встречают озорные обезьянки. (Воспитатель крепит на магнитную доску картинку с изображением обезьянок)

-И. п. ноги на ширине плеч, руки за голову, выполняем вращение тазом; на счет раз-два, три-четыре вправо, на счет раз-два, три-четыре влево; поочередно. Выполняем по 5-6 подходов.

-Идем дальше и видим гибкую пантеру. (Воспитатель крепит на магнитную доску картинку с изображением пантеры)

(Воспитатель предлагает одному из детей используя инструкцию педагога провести упражнение)

-И. п. стоя на четвереньках на коврике на счет раз-два голову поднять, спину прогнуть; три-четыре голову опустить, спину выгнуть мостиком. Выполняем по 5-6 подходов.

После выполнения упражнения дети встают на свои коврики.

-А, здесь мы видим тюленей. (Воспитатель крепит на магнитную доску картинку с изображением тюленей)

-И. п. лежа на животе, руки вытянули вперед, ноги (хвостики) прижали к полу; на счет раз, два, три-, поднимаем туловище, голову, руки как можно выше вверх и делаем три хлопка вытянутыми вперед руками; четыре принимаем и. п. Выполняем по 5-6 подходов.

После выполнения упражнения дети встают

-А вот и веселый кенгуру. (Воспитатель крепит на магнитную доску картинку с изображением кенгуру)

-И. п. ноги вместе, руки на поясе; прыжки на двух ногах; на счет раз-вправо, два-влево (прыгаем до десяти, после шагаем на месте). Выполнение первого задания этого упражнения проходит вместе с воспитателем, далее дети выполняют упражнение самостоятельно. Выполняем по 3-4 подхода.

-Посмотрите к нам прилетел звонкий петушок: (Воспитатель крепит на магнитную доску картинку с изображением петушка)

Дыхательные упражнения «Петушок» :

-И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; на счет раз руки поднимаем вверх, делаем глубокий вдох, на каждый слог, -в соответствии со счетом опуская руки, поэтапно произносим «КУ-КА-РЕ-КУ» делаем выдохи в момент произношения слогов. Выполняем по 4-5 подходов.

-Ребята посмотрите внимательно кто здесь лишний и почему?

(Ответы детей)

-Правильно, петушок лишний, а почему?

(Ответы детей)

-Правильно, петушок домашний, а в зоопарке живут дикие.

-Для выполнения следующих заданий давайте уберем коврики и встанем на свои места. Воспитатель предлагает двум детям собрать гимнастические коврики. Пока дети убирают коврики воспитатель меняет спортивное оборудование, выставляются гимнастические скамейки, раскладываются канаты и мягкие модули.

В противоположных сторонах зала находятся мольберты с картинками на которых изображены дикие и домашние животные, между ними магнитная доска:

-Ребята, с остальными животными я вам предлагаю встретиться самостоятельно, но для этого вам надо выполнить задание.

-Первая, вторая шеренга на право, раз- два, вперед к направляющему сомкнись!

- Дети строятся в две колонны.

-Кругом!

Воспитатель объясняет условия задания:

-Ложимся на скамейку как крокодилы, руки вытягиваем вперед, ноги (хвост) вытянуты сзади, руками подтягиваемся в перед, по скамейке до края, потом ноги ставим по разным сторонам скамейки, встаём. Подходим к мягким модулям, руки на поясе, ноги вместе, спина прямая, перепрыгиваем через модули на двух ногах.

-Подходим к канату, руки в стороны проходим по канату,

-Подходим к мольберту, выбираем дикое животное, и крепим его к магнитной доске, в наш зоопарк. Выполняем упражнение по 2 подхода.

-Пока мы с вами выполняли задание в семье медведей появились медвежата, которые очень любят играть в мяч, предлагаю поиграть в игру «Веселые медвежата»

Дети строятся в две колонны с одной стороны зала, воспитатель с мячом в руках стоит между двух колонн. Знакомит с условиями игры

-Первая игра будет пробная, обращаю ваше внимание на очень важное условие, ловить и отдавать нам мяч двумя руками снизу, следующий игрок делает шаг вперед. Я буду поочередно бросать вам мяч. Дети пробуют выполнять упражнение без ошибок. В следующих этапах игры постепенно увеличивается темп. Выполняем упражнение по 3 подхода.

-Молодцы в нашей игре победила дружба!

-Раз победила дружба, предлагаю взяться за руки, сделать большой круг, присесть на колени и немного побеседовать…

-Кому мы помогали?

(Ответы детей)

-Ребята, скажите, куда же мы с вами сегодня ходили?

(Ответы детей)

-А, что мы делали в зоопарке?

(Ответы детей)

-А, какие упражнения (задания) мы выполняли?

(Ответы детей)

-А, что для вас было самым сложным?

(Ответы детей)

-А, что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

-Предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «К нам приехал паровоз»

- Воспитатель объясняет условия игры:

-Я говорю «К нам приехал паровоз», а вы спрашиваете меня хором «С кем?», я называю животное, а вы его изображаете только голосом. Игра начинается.

Воспитатель: - К нам приехал паровоз

Дети: - с кем?

Воспитатель: с коровами

Дети: - м-у-у-у-у… И т. д.

-Паровоз нам привез очень много животных, как их можно назвать, одним словом.

(Ответы детей)

Прогулка по зоопарку подошла к концу, видеоролик я отправлю ребятам и Евгении Андреевне, надеюсь им понравится.

-Встаём и строимся в одну шеренгу

-Равняйсь! Смирно!

-Налево, раз, два.

- В группу шагом марш!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка с зайкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Прогулка с зайкой» для детей раннего возраста Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Прогулка в Калининградском зоопарке»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 23:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Прогулка в Калининградском зоопарке»» (включая файлы) размещена пользователем Сяллинина Татьяна (УИ 1873392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД