МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре с элементами экологии в старшей группе «Берегите лес!»

Наталья Гончаренко
Конспект занятия по физической культуре с элементами экологии в старшей группе «Берегите лес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по физической культуре с элементами экологии в старшей группе «Берегите лес

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.

Задачи:

• закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;

• развивать скоростные и силовые качества в играх-эстафетах;

• учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу;

• доставить радость от участия в занятии.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре с элементами экологии в старшей группе „Берегите лес!“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку и строятся.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю нам отправиться в лес. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. Пишет нам Старичок-Лесовичок. Вот это письмо.

«Дорогие ребята, я и мои друзья звери, насекомые, птицы живём в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Они жгли костры. Произошла экологическая катастрофа : растения гибнут, мы гибнем. А так хочется жить, хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете нам помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!»

Инструктор: «Ну что, ребята, вы дружные?».

Дети: «Дружные».

Инструктор: «Вы смелые?».

Дети: «Смелые»

Инструктор: «И веселые?».

Дети: «Веселые».

Инструктор: «Тогда отправляемся выручать лес из беды.

Разминка.

Дети идут по залу, выполняя задания инструктора по физической культуре :

1. Ходьба по скамейке (как по мостику через речку);

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (через болото с кочки на кочку);

3. Подлезание под дугой в приседе (проходим под низкими ветками).

Инструктор: «Вот мы и пришли. Ой, какой тут беспорядок. Кругом мусор разбросан. Разве можно так поступать, ребята?».

Ответы детей.

Инструктор: «Давайте приберёмся?».

Эстафета №1 «Собери мусор».

Дети делятся на 2 команды. По сигналу по одному человеку от каждой команды по очереди бегут до мусора, берут что-то одно, возвращаются, кладут мусор в корзину.

Инструктор: «Молодцы, ребята, весь мусор собрали! Ребята, не оставляйте мусор в лесу! Помните - это дом для животных, в нем должно быть чисто! Самая первая заповедь экологически грамотного человека – не мусорить нигде, будь то дома, на улице, на природе».

Инструктор: «А вы знаете, что мусор надо сортировать? И вот у нас есть 3 контейнера: для пластика, для бумаги и для пищевых отходов. Давайте мы сейчас с вами тот мусор, который собрали, разделим».

Эстафета № 2 «Сортировка мусора».

Снова игроки делятся на 2 команды. Дети по очереди берут «мусор» из корзины, добегают до контейнеров и кладут мусор в соответствующий контейнер. Инструктор проверяет, правильно ли дети рассортировали мусор.

Инструктор: «Здорово получилось! Молодцы! Ой, ребята, смотрите, люди, которые были до нас в лесу, жгли костры и не затушили их. Разве можно жечь костёр в лесу?».

Ответы детей: «Конечно, нет».

Инструктор: «Скажите, к чему может это привести?».

Ответы детей: «К пожару!».

Инструктор: «Правильно, к пожару. Давайте мы с вами сейчас потушим огонь».

Эстафета №3 «Потушим пожар».

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды на картинке нарисованный огонь, в руках у детей пульверизатор. По одному участнику от команды бегут к огню, заливают, возвращаются назад, передают эстафету.

Инструктор: «Молодцы! И помните: не разжигайте в лесу костер! На земле после костра 5 лет не растёт трава! И из-за пожара погибают деревья! А как вы думаете, ребята, деревья приносят пользу?».

Ответы детей.

Инструктор: «А какую пользу приносят деревья?».

Ответы детей.

Инструктор: «Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека и жителей леса».

Эстафета № 4 «Посади дерево».

Игроки делятся на 2 команды. У детей в руках муляжи деревьев. По сигналу дети по очереди бегут до обруча, ставят дерево в обруч, бегут обратно, передают эстафету.

Инструктор: «Замечательно! Мы с вами посадили много деревьев в лесу и помогли лесным жителям. Ведь многие из них живут на деревьях. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы назовёте мне зверька, который как раз живёт на дереве!».

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (Белка)

Ответы детей.

Инструктор: «Правильно! И сейчас мы с вами поможем белочке собрать запасы на зиму».

Эстафета № 5 «Собери шишки и грибы».

Делим детей на 2 команды. Напротив каждой команды под деревом шишки и грибы. Дети по очереди бегут до дерева, берут шишку или грибочек, бегут обратно, кладут в корзинку и передают эстафету.

Инструктор: «Какие же вы молодцы, помогли белочке! И помните - не ловите в лесу животных! Это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!».

Эстафета № 6 «Покормите птиц».

Каждой команде раздаются карточки с изображением продуктов. Игроки выбирают только те «продукты», которыми можно зимой подкармливать птичек, и помещают карточки в «кормушку». По окончании конкурса инструктор определит, какая из команд правильно покормила птиц.

Инструктор: «Оказывается, основной подкормкой для всех представителей пернатых являются обычные семечки подсолнечника. Противопоказано давать птицам крошки черного хлеба. Он может забродить в желудке птицы и вызвать отравление».

Ну, что ж, ребята, пора нам возвращаться обратно! Мы с вами сделали много добрых дел: помогли лесным жителям, позаботились о лесе и природе! Надеемся, что Старичок-Лесовичок останется нашей помощью доволен. Напоследок, давайте вспомним правила поведения в лесу!

Физминутка «Похлопали – потопали»

Если правда – похлопать, если нет – потопать.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съел я пирожок и выбросил бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (нет)

Если семечек чуть-чуть на траве оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышком подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, очистки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)

Инструктор: «Молодцы, вы запомнили как себя надо вести в лесу и на природе! Старичок-Лесовичок хочет вас наградить медалями, он прислал их для вас своей лесной почтой с зайчатами!».

Вручаются медали детям от Лесовичка.

Инструктор: «Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки — природы! И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц. Берегите природу, лес и планету Земля!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха»Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха» для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные - учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами с приземлением на носки; - закреплять.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре с элементами экологии в старшей группе «Берегите лес!»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 14:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре с элементами экологии в старшей группе «Берегите лес!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД