Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к кукле Даше»

Забудская Валентина Николаевна
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к кукле Даше»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, копилка, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Ход занятия

I Вводная часть

Динамическая пауза «Один-много»

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе „В гости к кукле Даше“» размещена в разделах

Дети встают около воспитателя, он предлагает им подпрыгнуть много раз, присесть один раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз.

Сюрпризный момент

Внезапно залетает шарик с письмом. Воспитатель обращает внимание на него.

Воспитатель:

Нам прислали письмо. Читает.

Ребята кукла Даша приглашает нас на день рождения.

«Ребята, у меня сегодня День Рождения. Я приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя».

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети: в магазине.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки, а ещё можно расплатиться банковской картой.

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для куклы Даши. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

II Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать

(сжимаем и разжимаем пальцы)

1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)

Дом, в котором мы живем.

3 монетка – одежду купить,

На 4 монетку – купим есть и пить,

Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое кошелёк, копилка?

- Ответы детей….

Итак:

1 Задание: монета, разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части два квадрата, и два прямоугольных треугольника.

Ход игры: детям предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух частей.

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты и купюры. (оплата за труд – монетки или купюры)

А теперь давайте немножко подвигаемся.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

2 Задание: Д / И «Разложи монетки по копилкам»

На столе лежат копилки ( свинки с монетками: рубль, два, пять, десять) и монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные копилки.

(После того как дети сложили все монетки по копилкам, воспитатель раздает монеты)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монеты.

Подвижная игра

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется профессия человека, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

- Что делает продавец? (ответы детей)

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (ответы детей)

- Что делают покупатели? (ответы детей).

Воспитатель: а какие профессии вы еще знаете?

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.

Ребенок - я продавец — меня зовут Маша, воспитатель - а я помощник продавца – Л. А. - Вы, пришли за подарками?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляются к кукле Даше на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?

Дети: да

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей имениннице.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет кукла Даша.

Воспитатель: Даша, мы тебя поздравляем с Днём Рожденья! Ребята, давайте дружно поздравим.

Дети кричат: С Днём Рожденья.

Кукла : Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. Я вам тоже приготовила угощение-монетки, они не простые, а шоколадные…а теперь давайте все пить чай.

А теперь давайте потанцуем (танец-игра «Двигайся-замри»

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись в гостях, пора возвращаться в детский сад.

- покружились, покружились в детском саду очутись.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Что особенно понравилось?

А мне понравилось, как вы со мной играли.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате» Группа: 2 младшая 3 - 4 года. ОД: Познавательное развитие (Окружающий мир). Тема: "В гости к Кукле Кати " Цель: создание социальной ситуации.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к кукле Даше»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 00:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к кукле Даше»» (включая файлы) размещена пользователем Забудская Валентина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД