Забудская Валентина Николаевна
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к кукле Даше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, копилка, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
I Вводная часть
Динамическая пауза «Один-много»
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе „В гости к кукле Даше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети встают около воспитателя, он предлагает им подпрыгнуть много раз, присесть один раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз.
Сюрпризный момент
Внезапно залетает шарик с письмом. Воспитатель обращает внимание на него.
Воспитатель:
Нам прислали письмо. Читает.
Ребята кукла Даша приглашает нас на день рождения.
«Ребята, у меня сегодня День Рождения. Я приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя».
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: в магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки, а ещё можно расплатиться банковской картой.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для куклы Даши. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
II Основная часть
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое кошелёк, копилка?
- Ответы детей….
Итак:
1 Задание: монета, разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части два квадрата, и два прямоугольных треугольника.
Ход игры: детям предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух частей.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты и купюры. (оплата за труд – монетки или купюры)
А теперь давайте немножко подвигаемся.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
2 Задание: Д / И «Разложи монетки по копилкам»
На столе лежат копилки ( свинки с монетками: рубль, два, пять, десять) и монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные копилки.
(После того как дети сложили все монетки по копилкам, воспитатель раздает монеты)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монеты.
Подвижная игра
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется профессия человека, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
- Что делает продавец? (ответы детей)
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (ответы детей)
- Что делают покупатели? (ответы детей).
Воспитатель: а какие профессии вы еще знаете?
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Ребенок - я продавец — меня зовут Маша, воспитатель - а я помощник продавца – Л. А. - Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляются к кукле Даше на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей имениннице.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет кукла Даша.
Воспитатель: Даша, мы тебя поздравляем с Днём Рожденья! Ребята, давайте дружно поздравим.
Дети кричат: С Днём Рожденья.
Кукла : Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. Я вам тоже приготовила угощение-монетки, они не простые, а шоколадные…а теперь давайте все пить чай.
А теперь давайте потанцуем (танец-игра «Двигайся-замри»
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись в гостях, пора возвращаться в детский сад.
- покружились, покружились в детском саду очутись.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Что особенно понравилось?
А мне понравилось, как вы со мной играли.