КОЗЬМЕЙ ОКСАНА ИВАНОВНА
Конспект занятия по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем экономику в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по финансовой грамоте.
Тема: «Изучаем экономику в семье» (для детей старшей группы)
Выполнила воспитатель: Козьмей Оксана Ивановна
Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Задачи: Обучающие:
Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
Развивающие:
Формировать понимание того, что человек должен планировать расходы;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Изучаем экономику в семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Воспитательные:
Формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: мультимедийная доска, телефон, аудиозапись с голосом девочки, магнитная доска с полем красного и синего цвета, картинки-магниты с изображением потребностей.
Предварительная работа: Беседа «Почему взрослые работают?», «Труд и продукт труда». Загадки о труде и профессиях. Сюжетно ролевая игра «Супермаркет». Создание кошельков, денег.
Словарная работа: доход, расход, деньги, потребности.
Методы и приемы: Рассуждение, проблемные вопросы, моделирование, поощрение.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть:
Дети находятся в самостоятельной деятельности: игры, занятия по интересам.
Звучит звуковой сигнал телефона.
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда, пожалуйста! Мне на телефон пришло голосовое сообщение! Будем слушать?
Здравствуйте. Дорогие ребята! Меня зовут Катя, мне 6 лет. Я очень хочу скейт и ролики, но родители говорят, что нужно выбрать: купить скейт или ролики. Что сейчас они не могут все купить, потому что тогда семейный расход превысит расход. А я не понимаю-что это такое? Ребята, может, вы мне поможете разобраться?
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Будем помогать.
2. Основная часть: (Демонстрируем мультимедийную презентацию)
Воспитатель: Как мы можем помочь Кате? Как можно узнать про доходы и расходы, у кого спросить, где посмотреть?
Дети: Рассказать про деньги. Чтобы купить скейт нужны деньги.
Воспитатель: А где взять деньги на покупки скейта?
Дети: Папа и мама получают заработную плату.
Воспитатель: Да, верно, папа и мама получают зарплату за свою работу-это доход. Давайте все вместе произнесем это слово «доход»)
(индивидуально 2-3 детей просит повторить слова «доход»
Что вы делаете потом со этими деньгами?
Дети: Мама покупает продукты, одежду, игрушки.
Воспитатель: Деньги, которые тратятся на покупку нужных вещей-это расход. Давайте все вместе произнесем это слово «расход»)
(индивидуально 2-3 детей просит повторить слова «расход»
Мне интересно сможете ли вы отличить доходы от расходов.
Игра «Доходы-расходы»
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте:
доход или расход
Папа получил зарплату - доход
Заплатили врачу за прием - расход
Купили продукты - расход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших
пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Вы сейчас правильно определили расходы, а какие из них самые важные и почему, как вы думаете? Без каких предметов, вещей человек не сможет жить и погибнет? Что ему нужно каждый день?
Дети: Человеку нужна пища и вода, чтобы не погибнуть от голода. Жилье, чтобы укрыться от непогоды и от посторонних людей, лекарства, транспорт.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в коробке картинки с изображениями расходов. Предлагаю найти самые важные из них, те, без которых человек не может жить. Самые важные расходы мы поместим на красный экран, а те, без которых можно прожить- на синий.
(Дети выполняют задание: прикрепляют картинки на магнитную доску. В итоге на красном экране оказалось 6 картинок: продукты, коммунальные услуги, одежда, лекарства, транспорт, обучение. На синем экране: игрушки, сладости, поход в кино.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте подумаем, какой совет мы можем дать Кате? Сейчас я включу микрофон телефона на громкую связь, и мы отправим Кате наше сообщение.
Дети: Кате нужно выбрать, что ей сейчас нужнее-скейт или ролики. Если купить и то, и другое-может не хватить денег на жизненно важные потребности.
Воспитатель: Да. Все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. Деньги нужно уметь правильно тратить. Потому что они могут быстро закончиться и не хватит на жизненно необходимые вещи.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Помогали Кате.
Воспитатель: Как у нас получилось ей помочь?
Дети: Узнали, что такое доходы и расходы. Рассказали Кате, как выбирать самые нужные расходы.
Воспитатель: Вы, молодцы! Я так рада, что вы такие добрые и умные!