Ирина Румянцева
Конспект в младшей группе по ФГОС «Цветы в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЦВЕТЫ В ЛАДОШКАХ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционные техники рисования (рисование пальцем, отпечаток ладошки)
Выполнил воспитатель
Румянцева И. А.
2016 год
Задачи:
Публикация «Конспект в младшей группе по ФГОС „Цветы в ладошках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
помогать детям освоить новый способ изображения (рисование ладошкой, пальцем);
побуждать детей передавать в рисунке образ цветка;
развивать творческое воображение детей;
создавать условия для развития творческих способностей;
продолжать формировать умение правильно держать кисть;
продолжать дальнейшее совершенствование мелкой моторики рук;
развивать эстетический вкус;
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- продолжать воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость;
вызывать у детей весёлое, радостное настроение.
3. Образовательная область «Речевое развитие» :
учить описывать нарисованные цветы (красивые, разноцветные, весенние и др.)
активизировать словарь за счет прилагательных, характеризующих изображения на рисунках;
учить понимать поручения и просьбы взрослых;
развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;
Побуждать детей использовать в речи словами разных частей речи.
4. Образовательная область «Физическое развитие»
продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги)
Материалы и оборудование:
Роставая кукла (медведь,белые листы бумаги, гуашь (разного цвета, мисочки пластиковые, медальоны с изображением цветов, влажные салфетки.
Предварительная работа: Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика, «Собери букет», «Цветочное лото», домино «Цветы»; раскрашивание, обводки, штриховки, осваивали нетрадиционные способы рисования (отпечаток ладошки, рисование пальцем, оттиски, рассматривание на прогулке различных цветов (одуванчики, тюльпаны, нарцыссы) на занятиях аппликацией и лепке наклеивали и лепили цветы, чтение В. Катаева «Цветик-семицветик», А. Барто «За цветами в зимний лес»; пальчиковая гимнастика, стихи для самых маленьких «Чудесные цветы», Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?»
Содержание организационной деятельности детей:
1. Беседа о весне.
Воспитатель:
-Давайте дети вспомним какое сейчас время года. почему? признаки весны. (ответы детей)
сегодня к нам придет в гости …. стук в дверь.
появляется роставая кукла (медведь)
-Здравствуйте ребята. я долго спал зимой. ,наступила весна я проснулся и поспешил к вам в гости. принес букет весенних цветов
Воспитатель — а мы не успели приготовить подарок! Что же делать? Дети расскажут стихи про цветы.
2. Рассказывание стихов и отгадывание загадок про цветы.
Рассказывают стихи : Ваня Савченко «Одуванчик»
Алена Романенко «Колокольчик»
Ваня Белов «Ромашки»
Медведь -Я знаю загадки про цветы. (дети отгадывают) поясняют почему такой ответ.
3. Рисование цветов.
Воспитатель предлагает сделать подарок для Медведя- нарисовать цветы. Дети рисуют цветы и листья методом отпечаток ладони,
стебель пальцем.
4. Рефлексия.
Выставка работ.
Дети рассматривают рисунки, рассказывают и описывают какие получились цветы (красивые, нарядные,сказочные,волшебные,
разноцветные.)
Медведь очень рад рисункам,говорит детям спасибо, говорит что придет еще, понравилось очень.