алёна корнейчук
Конспект по ФГОС «Кузя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему:
«Кузя в гостях у ребят»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: образовательная деятельность
Возрастная группа: средняя группа
Публикация «Конспект по ФГОС „Кузя в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, а также о правилах пользования этими предметами
Программные задачи:
Образовательные:
•закрепить с детьми названия опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми дети встречаются дома и на улице;
•продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации
Развивающие:
•развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций;
•расширить словарный запас детей
Воспитательные:
•воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям;
•воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку
Словесная работа: безопасность, опасные предметы, ножницы, пила, иголка, газовая плита, пылесос, чайник, молоток, утюг
Предварительная работа:
•Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
•Беседы у уголка «Безопасности».
•Чтение стихов и рассказов о безопасном поведении.
Демонстрационный материал: картинки с опасными предметами
Раздаточный материал: фишки зеленого и красного цвета, картинки с опасными предметами
Ход деятельности:
Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение. Раздается стук в дверь. Воспитатель: - Ангелина! Сходи и спроси кто пришел? (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Домовенок Кузя)
Воспитатель: - Ребята! Скажите, правильно Ангелина поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, испуганный)
Воспитатель: - Кузя, здравствуй. Проходи скорее! Что случилось?
Кузя : - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
Воспитатель:- А почему?
Кузя : - Моя мама ушла в магазин и я остался дома один. Только я начал играть, как вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: «Кто там?» Мне ответили, что пришел врач. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Воспитатель:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся!
Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед врачом, почтальоном, милиционером? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь!
Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)
Воспитатель: И если вы остаетесь одни дома, то необходимо знать правила безопасности, ведь опасности подстерегают нас на каждом шагу.
И сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и рассказывать Кузе, какие предметы в доме можно считать опасными.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(ножницы)
Зубы есть, а рта не надо.
(пила)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
(иголка)
У меня есть лезвие-
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(нож)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(молоток)
Плывет электроход
То назад, то вперед.
(утюг)
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить.
(пылесос)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Сварили кашу и уху,
Спасибо солнцам за еду.
(газовая плита)
Дети отгадывают загадки и рассказывают Кузе, какую опасность таит каждый бытовой предмет.
Физминутка.
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: - Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Можно - Нельзя». Будьте внимательны, я буду показывать картинки с бытовыми предметами, а вы будете показывать фишки: красная фишка - детям нельзя пользоваться этим предметом, а зеленая фишка - можно, но только под присмотром взрослого.
Воспитатель: Молодцы! Чтоб опасностей избежать, будем правильно поступать. Запомни Кузя эти правила и смело оставайся дома один. И чтобы ты Кузя не забыл эти правила, мы с ребятами решили сделать тебе подарок - плакат «Опасные предметы». (Дети наклеивают на лист ватмана картинки с опасными предметами и дарят его Кузе)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила безопасности, а также назвали опасные предметы. Вы сегодня многому научили Кузю. Я думаю, что вы ребята, и ты Кузя, будете соблюдать все правила безопасности и подсказывать другим ребятам. Кузя : Спасибо, вам, ребята за такой чудесный подарок. А теперь мне пора возвращаться домой!