Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Волшебные глаза»

Светлана Чурилова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Волшебные глаза»
▼ Скачать +Заказ

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на

тему: «Волшебные глаза»

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории:

Чурилова Светлана Анатольевна

г. Набережные Челны

Образовательные области:

-социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе „Волшебные глаза“» размещена в разделах

-показать какую роль зрение играет в жизни человека, подчеркнуть разницу органов зрения человека и животных;

- познакомить детей со строением глаза;

-продолжать обогащать речь детей;

-учить детей беречь зрение и ухаживать за глазами.

Развивающие:

-развивать умение поддерживать беседу;

- развивать мимику лица и эмоции детей, глазодвигательные функции.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и умение отвечать на поставленные вопросы;

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Словарная работа: глазное яблоко, радужная оболочка, зрачок, окулист, глазница.

Предварительная работа:

-беседа о глазах;

-рассматривание иллюстраций;

-посещение кабинета врача;

-чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- познавательная.

Планируемые результаты:

Интегративное качество : любознательный, активный, имеющий первичное представление о себе, овладевший необходимыми умениями и навыками.

Оборудование:

Демонстрационный:

1. Мольберт

2. Картинки с изображением животных

3. Схема строения глаз

4. Магнитофон с веселой музыкой

5. Портреты по количеству детей.

6. Морковь

7. Пеленка для очков

Раздаточный:

8. Зеркала

9. Листок чистой бумаги

НОД:

Дети стоят возле воспитателя.

- Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о чем-то очень интересном и важном для всех нас. А о чем, я сейчас загадаю вам загадку, и вы мне скажите:

Стоят две хаты

Кругом мохнаты

Придет беда-

Потечет из них вода.

(если дети отгадывают, говорю правильно и спрашиваю, как будет по-татарски).

- Скажите, у кого есть глаза? (ответы детей)

- Да, глаза есть у всех, но у всех они разные. Сейчас мы с вами посмотрим. (идем к доске рассматривать иллюстрации животных и птиц.)

- Ребята как вы думаете у какой птицы самое острое зрение? (ответы) правильно, у орла - он парит высоко в облаках и оттуда высматривает себе пищу.

- Как, вы думаете, какие птицы видят ночью? (сова, филин) У них глаза большие, зато неподвижные, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. И ночью легко отыскивают себе корм.

- Ребята, а вот зайчика называют «косой», а как думаете, почему? Может он плохо видит? (высказывание детей) потому что у него глаза смотрят в разные стороны, он видит такое большое пространство, которое мы с вами увидеть не сможем, он видит не только, что происходит впереди, но и сзади.

- Ребята, вы знаете, сколько глаз у пчел?

У нее 5 глаз – два больших и три маленьких.

- Вот посмотрите, кто это? Это морская звезда, у нее есть по одному глазу на конце каждого луча.

- У нас с вами ребята такие глаза, какие именно нам нужны. Давайте сейчас мы с вами сядем и поговорим о наших человеческих глазах. Посмотрите друг на друга, какие у нас глаза? (ответы детей)

- Вы можете сказать, для чего они нам нужны? (ответы детей)

- Правильно. Давайте представим себе, что мы будем делать и видеть без глаз. Я вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы все закройте глаза и слушайте :

Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»

Разберемся, дети, вместе

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно…

- Ребята, плохо если ничего не видно?

Да, смотреть на мир и видеть его красоту - это большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. И сегодня на занятие мы познакомимся со строением глаза.

- Посмотрите, дети, вот так выглядит наш глаз. Но нам с вами видна только передняя часть глаза. А весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком.

- Теперь возьмите зеркало и посмотрите на свои глаза. Скажите, какого цвета у вас глаза? Правильно, у нас у всех глаза разного цвета - это зависит от радужной оболочки. Вот этот цветной кружочек называется радужной оболочкой (радужка). (Закрепляем название, смотрим в зеркало, убираем).

- В середине радужной оболочки находиться маленький черный кружочек – это зрачок. (смотрим на схеме и в зеркале)

- Еще у наших глаз есть мускулы. Они находятся внутри, поэтому в зеркало мы не можем их увидеть, посмотрим на схему. Вот так мускулы прикреплены к нашему глазу и с помощью их наши глаза могут двигаться вверх, вниз, вправо, влево. Давайте попробуем. А чтобы наши глаза были в безопасности они спрятаны в специальных углублениях - глазницах и закрываются веками.

- Давайте представим, что подул сильный ветер, летит пыль, что ваши глаза делают?

Правильно, вы стараетесь их закрыть, чтобы пыль не попала. Но вот беда - пыль или соринка в глаз попала. У них, что сразу появиться? (слезы)

- Как вы думаете это хорошо или плохо? Хорошо, так как слезы защищают и очищают наши глаза.

(Итог) 1. Какую форму имеет глаз?

2. Где спрятан наш глаз, как называется это углубление?

3. Как называется цветной кружочек, черный?

4. Что помогает нашему глазу двигаться?

5. Что еще есть у наших глаз? (реснички, веки)

- Ребята, а как вы думаете, по глазам можно узнать настроение человека? Давайте сейчас мы с вами поиграем: я вам буду показывать картинку с глазами, а вы скажите какое настроение у этого человека и что он делает. (работа с картинками)

- Теперь давайте мы возьмем зеркала и посмотрим на себя, когда мы обижены, когда нам охота плакать (включаю веселую детскую песенку, у детей меняется выражение глаз- посмотрели на свои глаза, улыбнулись, положили зеркала на место и вышли поплясать). сели.

- Ребята, а что б наши глаза были всегда веселые, здоровые что мы должны делать? Ухаживать за ними. А как?

1. Оберегать глаза от ударов

2. Не трогать глаза грязными руками

3. Нельзя лежа читать и в транспорте

4. Нельзя близко и долго смотреть телевизор

5. Нельзя смотреть на яркий свет

6. Умываться после сна прохладной водичкой

7. Больше есть овощей и фруктов

8. Делать гимнастику для глаз

(идти с детьми ополоснуть глазки и взять кусочек морковки)

Пока дети сидят и прожевывают морковь, читаю:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет!

- Ребята, а если наши глаза заболели, что мы должны делать? Правильно, обратиться к врачу. И бояться не надо, так как он наблюдает за состоянием наших глаз и вовремя сможет оказать нам помощь. А вы может, знаете как называют этих врачей - окулистами.

- Ребята, а если наши глаза плохо видят что рекомендуют носить? А надо ухаживать за очками? Правильно, потому что они нам помогают лучше видеть, а как? (мыть, протирать мягкой тряпочкой) Мы будем ухаживать за очками?

- Давайте ребята, вспомним, с чем мы сегодня познакомились на занятии? Что нового узнали?

Вот художник вам прислал подарок. Смотрите, он нарисовал вам портреты, но у них чего-то не хватает (глаз). Интересно почему?

Да он дописал: я не знаю строение глаз и поэтому не смогу нарисовать их. Помогите мне ребята! Поможем? Попробуйте, ребята, сядьте за столы и дорисуйте глаза.

Приложение №1

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Волшебные глаза»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 20:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Волшебные глаза»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чурилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД