Лариса Перекальская
Конспект по ФЦКМ «Наша армия родная» для детей второй группы младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Тема: «Наша армия родная»
Для детей второй группы младшего возраста
Выполнила:
Перекальская Л. А.
г. Пугачев
2016 г.
Тема: «Наша армия родная»
Публикация «Конспект по ФЦКМ „Наша армия родная“ для детей второй группы младшего возраста» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цель: продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля – Днем защитников Отечества.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать начальные представления у детей о Российской армии, родах войск – танкист, летчик, моряк. Учить детей рассказывать о форме одежды военных.
Развивающие:
• Сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы – солдаты тренируются, чтобы быть сильные, умелыми.
• Способствовать развитию речи, памяти, мышлении.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за свою армию;
• Вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
• Воспитывать уважение к профессии «Военный».
Материалы:
Иллюстрации с изображениями родов войск; военная техника (игрушки, бумажные самолетики.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу. Садятся на стульчики. Воспитатель начинает беседу.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Последний месяц зимы – февраль. Скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. Защитники – это ваши папы, дедушки, которые в свое время служили в армии.
2. Основная часть.
Стук в дверь (сюрпризный момент)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости (появляется ребенок из подготовительной группы в военной форме с коробкой в руках). Это – военный.
Ребенок читает стихотворение:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей непобедимой,
Слава миру на Земле!
Воспитатель: Ребята, посмотрите во что он одет (пилотка, рубашка, брюки). Военный пришел к нам не с пустыми руками. Он что-то нам принес. И предлагает отправиться в путешествие. Давайте посмотрим. (Заглядываем в коробку. Достаем по 1 игрушке военной технике – танк, самолет, корабль). В группе заранее приготовлены иллюстрации военных профессий – танкист, летчик, моряк.
Воспитатель достает игрушку – самолет. Предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением летчика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это летчик. Он летает на самолете. Летчики одеты в комбинезоны, на головах шлемы. Самолет летает в небе.
Воспитатель достает игрушку – танк. Предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением танкиста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - это танкист. Танкисты носят шлемы и зеленую форму, ездят на танках по земле.
Воспитатель достает игрушку – корабль. Предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением моряка. У моряков синяя форма, на голове – бескозырка с ленточкой. Они одеты в тельняшки. Моряки служат на кораблях и плавают в открытом море.
3. Физминутка. (детям в руки даются бумажные самолетики).
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Хотите быть летчиками? Тогда полетели. Где летают самолеты? (в небе). Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите мотор – «ж-ж-ж» - летим.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
4. Итог.
Воспитатель: Итак, наше путешествие заканчивается. Сегодня мы с вами говорили о нашей армии. В армии служат смелые, храбрые люди.
Воспитатель проводит игру «Кто, где служит». Детям раздаются трафареты (танк, самолет, корабль). Ребенок должен положить свою картинку к соответствующей иллюстрации военной профессии.
Воспитатель: Где стоит: летчик (около самолета)
танкист (около танка)
моряк (около корабля)
Воспитатель: Посмотри, военный, все ли наши ребята правильно сделали?
Спасибо, тебе, за увлекательное путешествие. Наши ребята о многом узнали.
Гость читает стихотворение:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Нынче празднует Страна армии рождение!
Детям вручаются небольшие сувениры – открытки.