Елена Филимонова
Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию «хвастовство и скромность» в средней группе «Сказки бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление понимания некоторых нравственных категорий, изученных в младшем возрасте, и введение новых нравственных понятий на основе русских народных сказок.
Ход занятия
Дети стоят рядом с воспитателем. Воспитатель читает стихотворение.
Чтение стихотворения.
Хорошо быть добрым, милым, Хорошо помочь сестренке
Милосердным, терпеливым, Гладить братику пеленки.
Хорошо всем помогать Хорошо помочь подружке,
Кухню, комнату убрать. Сделать доброе старушке.
Быть старательным, усердным, Очень плохо жадным быть,
Хорошо быть честным, верным. Обзываться и грубить.
Публикация «Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию „хвастовство и скромность“ в средней группе „Сказки бабушки Арины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
(Т. А. Шорыгина)
Воспитатель. О чем это стихотворение? (О том, что такое хорошо, что такое плохо). Мы сегодня отправляемся с вами в сказку, чтобы вернуть сказочных героев в дом Бабушки Арины. Вспомните, что мы должны для этого сделать? (Рассказать сказочным героям, что такое хорошо, что такое плохо).
Прежде, чем отправиться в путь, давайте определим, какие чувства (грусть или радость) вызывают у вас поступки, о которых рассказано в стихотворении.
Перед детьми два подноса с карточками, которые они приготовили на предыдущем занятии: портрет с эмоцией «грусть», портрет с эмоцией «радость».
Дети берут карточки и встают в круг.
Игровой тренинг «Хорошо – плохо»
Воспитатель читает еще раз стихотворение. Ребенок поднимает ту или иную карточку в соответствии с ситуацией.
Воспитатель. Вы умеете пользоваться карточками, значит можно отправляться в сказку. А что покажет нам туда дорогу? (Клубочек Бабушки Арины).
Воспитатель бросает клубочек по направлению к стульям. Дети произносят слова:
«Ты, клубочек наш, катись
Воспитатель. Вот мы и пришли!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель берет театральную куклу-перчатку Колобка.
Ой, кто это? (Колобок) Из какой сказки этот сказочный герой?
Воспитатель проговаривает слова от имени Колобка.
Колобок: Здравствуйте, дети.
Я, Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребён, на сметане мешен,
В печку сажен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел, я от зайца ушел,
И от волка ушел, от медведя ушел,
потому что я самый ловкий, самый хитрый, самый быстрый.
Проблемная ситуация. Беседа по вопросам.
Что случилось в конце сказки с Колобком? (Его съела лиса).
Воспитатель показывает картинку из сказки.
Вспомните, как лисе удалось обмануть Колобка? Какая лиса? (Хитрая) А Колобок? (Хвастливый). Колобок хвастался и думал, что он лучше всех, поэтому его съела лиса. А хвастаться, как Колобок, хорошо?
Колобок, запомни, что хвастаться нехорошо.
Проблемный вопрос.
Колобок. Хвастаться не хорошо, а что такое хорошо?
Воспитатель. Послушайте сказку Бабушки Арины, тогда и узнаете, что такое «хорошо»!
Воспитатель «читает» сказку из «Книги сказок Бабушки Арины».
Решение проблемной ситуации- сказка Бабушки Полины.
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
Старушка так и сделала: намела, наскребла, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле, положила на окно остынуть и говорит при этом: «Колобок, колобок, ты у меня самый лучший, лежи на окошке и никуда не убегай, а то убежишь, и звери в лесу тебя съедят».
А Колобок думает: «Я не самый лучший, есть, наверно, колобки лучше меня, поэтому я здесь на окошке полежу, а потом, когда остыну, порадую я старика и старуху и их внучат, маленьких ребят. Так он и сделал. А старуха, старик и их внучата были очень рады, что Колобок у них остался.
Беседа по вопросам.
Хвастался ли в этой сказке Колобок?
Что он ответил бабушке?
Как он поступил?
Какой Колобок в этой сказке? (Скромный, нехвастливый)
Как вы думаете, быть скромным, нехвастливым «хорошо» или «плохо»?
Воспитатель. Ты понял, Колобок, что такое хорошо?
Колобок. Я понял, что быть скромным и не хвастать это хорошо. Спасибо вам, дети. Я теперь могу вернуться в дом бабушки Полины, но прежде давайте, я с вами поиграю.
Динамическая пауза – игра «Уступи другому».
Дети выполняют разные виды ходьбы и бег за ведущим. Воспитатель произносит слова «Уступи другому». Ведущий ребенок называет имя того, кому бы он уступил лидерство. Ребенок, которого назвали по имени встает на место ведущего.
Колобок. Ну, а теперь мне пора возвращаться в дом Бабушки Арины. До свидания!
Воспитатель. Вот мы и вернули одного героя сказки Бабушки Арины и узнали, что хвастать – это (плохо, а быть скромным – это (хорошо)
Ну, а теперь для вас задание.
Задание «Выбери домик»
В первом домике жили ребятишки-хвастунишки, а во втором – скромные ребятишки. Выберите домик, в котором вы хотели бы жить и закрасьте желтым цветом.
Воспитатель. Молодцы, дети, кто выбрал домик, в котором живут скромные ребятишки. Надо быть скромными, а не хвастливым, тогда тебя будут любить твои друзья. Вот и звучит сигнал нашего возвращения из сказки, но мы обязательно продолжим потом это путешествие.