Галина Роганова
Конспект занятия «По дороге в Рисоландию»
▼ Скачать + Заказать документы
По дороге в Рисоландию
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" составлен в форме развлечения для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.
Цель: воспитывать радостное настроение, развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.
Интеграция образовательных областей: О О «Познавательное развитие», О О «Физическое развитие», О О «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия „По дороге в Рисоландию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель, взрослые, исполняющие роль Карандаша, Кляксы.
Материал:
1. 2 Мультимедийные установки (одна на первой половине зала, другая за ширмой на второй половине зала)
2. Мультфильм «Коробка с карандашами» (2мин. 3 сек.)
3. Мультфильм «Если видишь на картине» (2 мин.)
4. Компьютерная викторина «Загадки от кляксы»
5. Мольберты – 2 шт.
6. 2 листа А3 с изображением кочек и гор, 2 фломастера
7. 2 листа А3 с изображением геометрических фигур
8. Подставки с фломастерами по количеству детей
9. Магнитофон с записью весёлой мелодии для эстафеты и минусовок песен «Точка, точка, запятая», «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной».
Методы и приёмы:
• словесные методы – создание заинтересованности, постановка цели, объяснение,
пояснение, поисковые вопросы, обобщение ответов, анализ.
• наглядный метод – просмотр мультфильмов;
• интерактивный метод – компьютерная викторина;
• практический (продуктивный) метод – коллективное рисование; динамическая пауза –
эстафета.
Содержание:
Звучит музыка, дети проходят в зал, который по середине закрыт шторой (поделён на 2 половины)
Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в одну необычную страну.
Дети: - В какую? Как она называется?
Воспитатель: - Называется она очень интересно, и в неё попадают все люди и взрослые и дети. А название вы отгадаете сами. Но для этого предлагаю вам посмотреть один мультфильм. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда садитесь удобно на стулья, и смотрите внимательно.
Просмотр мультфильма «Коробка с карандашами»
Воспитатель: - Понравился мультфильм? Догадались, в какую страну мы отправимся?
Дети: - Где рисуют карандашами.
Воспитатель: - Да, где все рисуют и не только карандашами. А ещё чем можно рисовать?
Дети: - Восковыми мелками, красками, фломастерами, мелками, гуашью.
Воспитатель: - Молодцы, много назвали разных материалов для рисования, и в этой стране всеми ими можно рисовать, так давайте дадим название этой стране.
Дети придумывают названия
Воспитатель: - Интересные названия придумали. А я вам открою секрет, как она называется по-настоящему – её название «Рисоландия». Интересное название? А кто догадался, как оно получилось?.
Так вот, название страны состоит из двух частей: часть от слова «рисовать» - «рисо» и к нему присоединили слово «ландия», которое обозначает слово – страна. Вот и получилось название «Рисоландия». Сейчас мы в неё и отправимся.
Раздаётся из-за ширмы плач.
Воспитатель: - Слышите, кто-то плачет? Интересно, кто же это может быть?
Воспитатель подходит к ширме и выводит взрослого в роли Карандаша.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, это же Карандаш. Что ты здесь ходишь один, кто тебя обидел?
Карандаш: - Ребята, я пошел гулять и заблудился, теперь не могу найти дорогу в свою страну Рисоландию. Что теперь мне делать?
Воспитатель: - Ну, что, ребята, наверное, нужно помочь вернуться Карандашу в свою страну Рисоландию! Поможем?
Карандаш: - Дорога в мою страну Рисоландию очень длинная. Не устанете?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Карандаш, мы ведь тоже хотели идти в эту страну, мы тебя проводим, вставай с нами, держитесь крепко за руки, чтобы не потеряться и… вперёд
Звучит минусовка музыки «Мы в город изумрудный идём дорогой трудной», дети идут «змейкой» по залу, не заходя за вторую половину, вбегает Клякса, разрывает круг
Клякса: - Куда это вы собрались?
Дети: - В страну Рисоландию
Клякса: - В страну Рисоландию? Зачем?
Дети: - Помочь Карандашу найти свой дом и просто побывать в ней.
Клякса: - Карандашу помочь и погулять по этой стране? Да у вас смелости не хватит! Да вы не пройдете дальше первого препятствия!
Воспитатель: - А ты вообще, кто такая! Зашла, не представилась, нас не знаешь, а уже говоришь, что мы не сможем преодолеть препятствия.
Клякса: - Да я, если хотите знать, Клякса! Я тоже живу в стране Рисоландии и все препятствия Я придумала!
Воспитатель: - Ах ты, Клякса, ну тогда смотри, как наши дети смогут преодолеть твои препятствия и помочь Карандашу.
Клякса: - Ах, так, тогда вам первое моё препятствие: я всю дорогу превратила в горы да кочки, вам её не пройти! (выставляет мольберты с нарисованными горами и кочками)
Карандаш: - Ребята, я вам помогу, у меня есть волшебные фломастеры, но нам надо поделиться на 2 команды. Я предлагаю мальчикам преодолеть горы, так как они выносливее, а девочкам - кочки. Нужно будет одной линией соединить все горы и кочки. Каждый участник, прибегая, может соединить только 2 горы или кочки, вернуться на место и передать волшебный фломастер следующему участнику.
Дети встают в команды, у одной команды встаёт воспитатель, у другой карандаш, по сигналу Кляксы бегут, выполняют задание
Клякса: - Присаживайтесь, я посмотрю, справились ли вы?
Воспитатель: - Справились, все твои кочки и горы сравняли, теперь получилась ровная дорога в страну Рисоландию. Мы пойдём по ней дальше.
Клякса: - Ну, радоваться ещё рано, я приготовила ещё вам препятствие, уж с ним-то вы не справитесь. Вот здесь у меня нарисованы геометрические фигуры, вам нужно дорисовать что-нибудь к ним, чтобы получилось изображение.
Карандаш: - Это задание я помогу выполнить, ведь недаром, я зовусь Карандаш. (Выставляет 2 подставки с фломастерами)
Воспитатель рисует с детьми за одним столом, а Карандаш рисует за вторым столом под минусовку песни «точка, точка, запятая».
Клякса: - Дайте-ка посмотрю, что получилось. (рассматривает) Ну, ладно, справились с заданием. Но я для вас придумала другое сложное задание. Нужно отгадать мои загадки.
На мультимедийной установке включаются загадки, Клякса их читает, а воспитатель предлагает выбрать ответ.
Загадки:
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А еще – мольберт – треножник, потому что я…. (художник)
Вот тебе помощник деревянный
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…. (карандаш)
Я люблю купаться в краске. совершенно без опаски
С головою окунаюсь, а потом не вытираюсь,
По бумажному листу или тканому холсту
Влево, вправо, вверх и вниз я гуляю. Кто я…. (кисть)
Карандаш: - Вот вы и прошли все испытания, даже Клякса присмирела. Смотрите, мы оказались в стране «Рисоландии».
Карандаш вместе с Кляксой открывают шторы второй половины зала, там лежит ковёр, стоят бутафорские деревья украшенные цветными листьями, на них висят кисточки, фломастеры, на ёлочках развешены баночки с гуашью, висят на стенах детские рисунки.
Карандаш: - Видите, какие растут у нас необычные деревья. Это всё потому, что в нашей стране все любят рисовать разные картины.
Клякса (ехидно): - А знаете ли вы, что картины бывают разные? Хотите про них посмотреть мультфильм?
Карандаш: - Садитесь, ребята, на коврик.
Пока дети рассаживаются, Клякса выходит за дверь. Дети смотрят мультфильм «Если видишь на картине».
Воспитатель: - Ребята, понравился мультфильм?
Карандаш: - А кто запомнил, как называются картины?
Дети: - Пейзаж, портрет, натюрморт.
Карандаш: - Понравилось вам у нас в стране Рисоландии?
Воспитатель: - А дорога в страну была интересной? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей, воспитатель смотрит на часы)
Воспитатель: - Ой, Карандаш, время-то как быстро пролетело, нам пора возвращаться в детский сад.
Карандаш: Подождите, мы с Кляксой приготовили вам волшебные рисовальные подарки. Ой, а где она? Чтобы Кляксу позвать, нужно громко её позвать:
«Клякса, Клякса, выходи, нам подарки принеси»
Дети повторяют слова, выходит Клякса, вручает детям краски и конфеты
Карандаш: - Да и от меня вам подарки
Вручает карандаши и альбомы.
Воспитатель: - Спасибо, Карандаш и Клякса, за такие подарки. Мы сейчас вернёмся в детский сад и нарисуем всё наше путешествие, и страна Рисоландия навсегда останется с нами. Ребята, прощайтесь с Карандашом и Кляксой, приглашайте в гости. (Дети прощаются) А теперь вставайте друг за другом и поспешим в группу. До свидания, Карандаш и Клякса.
Под минусовку «Мы в город изумрудный» дети выходят из зала.