Папки-передвижки

Конспект занятия «По дороге в Рисоландию»

Галина Роганова
Конспект занятия «По дороге в Рисоландию»
▼ Скачать + Заказать документы

По дороге в Рисоландию

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" составлен в форме развлечения для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.

Цель: воспитывать радостное настроение, развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.

Интеграция образовательных областей: О О «Познавательное развитие», О О «Физическое развитие», О О «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия „По дороге в Рисоландию“» размещена в разделах

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель, взрослые, исполняющие роль Карандаша, Кляксы.

Материал:

1. 2 Мультимедийные установки (одна на первой половине зала, другая за ширмой на второй половине зала)

2. Мультфильм «Коробка с карандашами» (2мин. 3 сек.)

3. Мультфильм «Если видишь на картине» (2 мин.)

4. Компьютерная викторина «Загадки от кляксы»

5. Мольберты – 2 шт.

6. 2 листа А3 с изображением кочек и гор, 2 фломастера

7. 2 листа А3 с изображением геометрических фигур

8. Подставки с фломастерами по количеству детей

9. Магнитофон с записью весёлой мелодии для эстафеты и минусовок песен «Точка, точка, запятая», «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной».

Методы и приёмы:

• словесные методы – создание заинтересованности, постановка цели, объяснение,

пояснение, поисковые вопросы, обобщение ответов, анализ.

• наглядный метод – просмотр мультфильмов;

• интерактивный метод – компьютерная викторина;

• практический (продуктивный) метод – коллективное рисование; динамическая пауза –

эстафета.

Содержание:

Звучит музыка, дети проходят в зал, который по середине закрыт шторой (поделён на 2 половины)

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в одну необычную страну.

Дети: - В какую? Как она называется?

Воспитатель: - Называется она очень интересно, и в неё попадают все люди и взрослые и дети. А название вы отгадаете сами. Но для этого предлагаю вам посмотреть один мультфильм. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда садитесь удобно на стулья, и смотрите внимательно.

Просмотр мультфильма «Коробка с карандашами»

Воспитатель: - Понравился мультфильм? Догадались, в какую страну мы отправимся?

Дети: - Где рисуют карандашами.

Воспитатель: - Да, где все рисуют и не только карандашами. А ещё чем можно рисовать?

Дети: - Восковыми мелками, красками, фломастерами, мелками, гуашью.

Воспитатель: - Молодцы, много назвали разных материалов для рисования, и в этой стране всеми ими можно рисовать, так давайте дадим название этой стране.

Дети придумывают названия

Воспитатель: - Интересные названия придумали. А я вам открою секрет, как она называется по-настоящему – её название «Рисоландия». Интересное название? А кто догадался, как оно получилось?.

Так вот, название страны состоит из двух частей: часть от слова «рисовать» - «рисо» и к нему присоединили слово «ландия», которое обозначает слово – страна. Вот и получилось название «Рисоландия». Сейчас мы в неё и отправимся.

Раздаётся из-за ширмы плач.

Воспитатель: - Слышите, кто-то плачет? Интересно, кто же это может быть?

Воспитатель подходит к ширме и выводит взрослого в роли Карандаша.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, это же Карандаш. Что ты здесь ходишь один, кто тебя обидел?

Карандаш: - Ребята, я пошел гулять и заблудился, теперь не могу найти дорогу в свою страну Рисоландию. Что теперь мне делать?

Воспитатель: - Ну, что, ребята, наверное, нужно помочь вернуться Карандашу в свою страну Рисоландию! Поможем?

Карандаш: - Дорога в мою страну Рисоландию очень длинная. Не устанете?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Карандаш, мы ведь тоже хотели идти в эту страну, мы тебя проводим, вставай с нами, держитесь крепко за руки, чтобы не потеряться и… вперёд

Звучит минусовка музыки «Мы в город изумрудный идём дорогой трудной», дети идут «змейкой» по залу, не заходя за вторую половину, вбегает Клякса, разрывает круг

Клякса: - Куда это вы собрались?

Дети: - В страну Рисоландию

Клякса: - В страну Рисоландию? Зачем?

Дети: - Помочь Карандашу найти свой дом и просто побывать в ней.

Клякса: - Карандашу помочь и погулять по этой стране? Да у вас смелости не хватит! Да вы не пройдете дальше первого препятствия!

Воспитатель: - А ты вообще, кто такая! Зашла, не представилась, нас не знаешь, а уже говоришь, что мы не сможем преодолеть препятствия.

Клякса: - Да я, если хотите знать, Клякса! Я тоже живу в стране Рисоландии и все препятствия Я придумала!

Воспитатель: - Ах ты, Клякса, ну тогда смотри, как наши дети смогут преодолеть твои препятствия и помочь Карандашу.

Клякса: - Ах, так, тогда вам первое моё препятствие: я всю дорогу превратила в горы да кочки, вам её не пройти! (выставляет мольберты с нарисованными горами и кочками)

Карандаш: - Ребята, я вам помогу, у меня есть волшебные фломастеры, но нам надо поделиться на 2 команды. Я предлагаю мальчикам преодолеть горы, так как они выносливее, а девочкам - кочки. Нужно будет одной линией соединить все горы и кочки. Каждый участник, прибегая, может соединить только 2 горы или кочки, вернуться на место и передать волшебный фломастер следующему участнику.

Дети встают в команды, у одной команды встаёт воспитатель, у другой карандаш, по сигналу Кляксы бегут, выполняют задание

Клякса: - Присаживайтесь, я посмотрю, справились ли вы?

Воспитатель: - Справились, все твои кочки и горы сравняли, теперь получилась ровная дорога в страну Рисоландию. Мы пойдём по ней дальше.

Клякса: - Ну, радоваться ещё рано, я приготовила ещё вам препятствие, уж с ним-то вы не справитесь. Вот здесь у меня нарисованы геометрические фигуры, вам нужно дорисовать что-нибудь к ним, чтобы получилось изображение.

Карандаш: - Это задание я помогу выполнить, ведь недаром, я зовусь Карандаш. (Выставляет 2 подставки с фломастерами)

Воспитатель рисует с детьми за одним столом, а Карандаш рисует за вторым столом под минусовку песни «точка, точка, запятая».

Клякса: - Дайте-ка посмотрю, что получилось. (рассматривает) Ну, ладно, справились с заданием. Но я для вас придумала другое сложное задание. Нужно отгадать мои загадки.

На мультимедийной установке включаются загадки, Клякса их читает, а воспитатель предлагает выбрать ответ.

Загадки:

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А еще – мольберт – треножник, потому что я…. (художник)

Вот тебе помощник деревянный

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует…. (карандаш)

Я люблю купаться в краске. совершенно без опаски

С головою окунаюсь, а потом не вытираюсь,

По бумажному листу или тканому холсту

Влево, вправо, вверх и вниз я гуляю. Кто я…. (кисть)

Карандаш: - Вот вы и прошли все испытания, даже Клякса присмирела. Смотрите, мы оказались в стране «Рисоландии».

Карандаш вместе с Кляксой открывают шторы второй половины зала, там лежит ковёр, стоят бутафорские деревья украшенные цветными листьями, на них висят кисточки, фломастеры, на ёлочках развешены баночки с гуашью, висят на стенах детские рисунки.

Карандаш: - Видите, какие растут у нас необычные деревья. Это всё потому, что в нашей стране все любят рисовать разные картины.

Клякса (ехидно): - А знаете ли вы, что картины бывают разные? Хотите про них посмотреть мультфильм?

Карандаш: - Садитесь, ребята, на коврик.

Пока дети рассаживаются, Клякса выходит за дверь. Дети смотрят мультфильм «Если видишь на картине».

Воспитатель: - Ребята, понравился мультфильм?

Карандаш: - А кто запомнил, как называются картины?

Дети: - Пейзаж, портрет, натюрморт.

Карандаш: - Понравилось вам у нас в стране Рисоландии?

Воспитатель: - А дорога в страну была интересной? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей, воспитатель смотрит на часы)

Воспитатель: - Ой, Карандаш, время-то как быстро пролетело, нам пора возвращаться в детский сад.

Карандаш: Подождите, мы с Кляксой приготовили вам волшебные рисовальные подарки. Ой, а где она? Чтобы Кляксу позвать, нужно громко её позвать:

«Клякса, Клякса, выходи, нам подарки принеси»

Дети повторяют слова, выходит Клякса, вручает детям краски и конфеты

Карандаш: - Да и от меня вам подарки

Вручает карандаши и альбомы.

Воспитатель: - Спасибо, Карандаш и Клякса, за такие подарки. Мы сейчас вернёмся в детский сад и нарисуем всё наше путешествие, и страна Рисоландия навсегда останется с нами. Ребята, прощайтесь с Карандашом и Кляксой, приглашайте в гости. (Дети прощаются) А теперь вставайте друг за другом и поспешим в группу. До свидания, Карандаш и Клякса.

Под минусовку «Мы в город изумрудный» дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Безопасность на дороге» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально- эстетическое развитие,.

Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: • Образовательные – закрепить и систематизировать знания и представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на дороге» воспитатель: Алеева Н. Б. дефектолог: Дегтярева Н. Н. Цель: закрепить знания детей об опасностях на дороге, повторить правила поведения на.

Конспект ОД в первой младшей группе «Наш помощник на дороге» Конспект ОД в первой младшей группе «Наш помощник на дороге». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание»,.

Конспект ООД-викторина «Экстремальные ситуации в быту и на дороге»Конспект ООД-викторина «Экстремальные ситуации в быту и на дороге» Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о.

Конспект развлечения «Приключение на дороге» Ответственный за работу отряда ЮИД: Волкова Дина Александровна Руководитель отряда ЮИД воспитатель Яшникова Лариса Федоровна «Приключение.

Конспект занятия по познавательному развитию «По дороге к яблоне» Образовательная область: познавательное развитие Возраст детей: 5-6 лет Программные задачи: Закреплять умение детей группировать геометрические.

Конспект занятия по ПДД «По дороге в детский сад» Воспитатель: Ребята,сегодня мы ждем очень уважаемых гостей- это дорожные знаки,которые помогают нам благополучно передвигаться по улицам.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» (Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю и доске). - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важных правилах – Правилах дорожного.

Конспект занятия по ПДД «Инспектор на дороге» (подготовительная группа)Конспект занятия по ПДД «Инспектор на дороге» (подготовительная группа) Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения, пропаганда использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По дороге в Рисоландию»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:43
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По дороге в Рисоландию»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Роганова (УИ 390282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД