Ирина Ленькина
Конспект по декоративной лепке в старшей группе по мотивам дымковской игрушки «Козлик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Нижегородская область, г. Первомайск
Конспект ООД в старшей группе по декоративной лепке «Козлик»
(декоративная лепка по мотивам дымковской игрушки)
Составила:
Воспитатель
МАДОУ Колокольчик
Ленькина И. И.
Первомайск - 2019
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Цель: способствовать знакомству детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.
Задачи:
1. Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;
2. Развивать чувство формы, пропорций, ритма;
3. Воспитывать интерес к традициям родной культуры.
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;
для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход ООД:
1. - Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?
- Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!
Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему. Как вы думаете, почему у него нет настроения? (Козленочек загрустил потому, что он совсем один)
- Да, он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.
Скажите, а вы знаете сказки про козлят? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и козел» и др.)
2. Беседа о дымковской игрушке – козлике
- Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они? (яркие, красивые)
Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка.
- Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.
- Что есть у козлика?
- А какого цвета у него уши?
- Какого цвета хвост и копыта?
- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?
- Какие цвета в узоре на козлике?
- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!
Дети отвечают: (У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога. Узор состоит из кругов)
- молодцы, мы, конечно, поможем найти друзей нашему козлику, слепим их. А сейчас предлагаю вам сделать разминку.
3. Физминутка.
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росою он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
4. Объяснение задания: последовательности лепки козлика
Берем в руки один кусок пластилина, разомните его. Делим пластилин на три части, большую, поменьше и маленькую часть. После того, как размяли пластилин, раскатайте большую часть пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик). Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика). А теперь сгибайте его дугой. Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги. Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика. Из части, что поменьше, лепим голову. На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого. Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку. Из самой наименьшей части пластилина делаем хвостик козлику. Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.
5. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать (загибают большой палец,
Этот пальчик лёг в кровать (загибают указательный,
Этот пальчик чуть вздремнул (загибают средний,
Этот пальчик уж уснул (загибают безымянный,
Этот крепко-крепко спит (загибают мизинец).
Тише, тише, не шумите… (грозят пальцем,
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать (разгибают кулак с большого пальца!
Выполняют движения за воспитателем.
6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Дети лепят игрушку из пластилина.
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия
- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется? (дымковская игрушка)
- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили. Какие красивые игрушки у вас получились!
- Вы все очень постарались, поставьте свои игрушки на подставку, пусть наши козлики будут все вместе, им теперь не будет грустно, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!
Дети рассматривают слепленные игрушки.