юлия кожемяченко
Конспект по Чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема : Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.
Публикация «Конспект по Чтению художественной литературы во второй младшей группе „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: вырубная картинка Домовенка Кузи, ларец со сказкой, иллюстрации к сказке, магнитофон, аудио сказка Лисичка со скалочкой.
Ход НОД: орг. Момент (утреннее приветствие)
Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.
- Доброе утро, ребята! (доброе утро)
- К нам сегодня в гости пришел наш любимый герой, послушайте стихотворение вы узнаете кто это:
Он за печкою живет, с ребятишками дружбу ведет,
Он хозяйке помогает, Всех гостей развлекает
он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит…. Я, ребята - Домовой. А зовут меня Кузя.
(воспитатель вывешивает картинку Домовенка Кузи на магнитную доску)
Кузьма пришел не с пустыми руками, его Волшебный Ларец со сказками всегда с собой.
- Занимайте поскорее свои места (дети садятся на стульчики)
- Давайте его поскорее откроем, он нам новую сказку принес и хочет рассказать. «Волшебный Ларец открывается, и сказка начинается»
Знакомство со сказкой (воспитатель открывает ларец, и включается аудио сказка)
Беседа о прочитанном:
- Прослушав сказку, скажите, что нашла лисичка на дорожке?
-Что было дальше?
-Кого отдал мужик за скалочку?
-Кого отдал мужик лисе в другой деревне?
- Как обманули лису в третьей деревне?
- Как лиса сама с собой разговаривала?
- Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса? А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказке? (Лиса в сказке хитрая, обманщица)
-Давайте немного отдохнем Физминутка «Лиса»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой правой потянулась, Лапкой левой потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала, растирать все лапки стала-
Лапки, ножки и бока.
Вот такая красота!
-Молодцы, а еще в Волшебном ларце у нашего Домовенка есть какие-то картинки, давайте их посмотрим. Домовенок хочет, чтобы вы, опираясь на картинки, попробовали пересказать Сказку.
Итог: вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит? А кто герой этой сказки? ребята нам пора прощаться с нашим гостем.