людмила макаревская
Конспект занятия по аппликации «Заборчик для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации "Заборчик для Мишки"
Мотивация деятельности детей:
Помочь Маше построить заборчик для Миши.
Цель: Формирование навыков работы с ножницами и клеем на занятие аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей умение создавать произведения в аппликации;
- учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая концы;
- учить держать ножницы и резать по прямой.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Заборчик для Мишки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- упражнять детей в резании широкой полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги (бруски).
Развивающие:
по образовательной области «Познавательное развитие»
- развивать любознательность и познавательный интерес у детей;
Закреплять умение пользовать кистью и правильно смазывать детали клеем.
по образовательной области «Речевое развитие»
- закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций.
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание герою русской народной сказки;
- Учить правилам безопасность при работе с ножницами (правила безопасности при работе с ножницами)
по образовательной области «Физическое развитие»
- закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;
- применять в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (физминутка По тропинке в лес пойдем)
Воспитательные:
- закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания, воспитывать чувство сострадания к ближнему.
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать героям русских народных сказок;
- закреплять умение выполнять трудовые поручения.
- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.
Планируемые результаты
Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФОП ДОО и Образовательной программой ДОО.
- формируется желание создавать положительный эмоциональный настрой.
- формируется умение правильно держать ножницы, сжимая и разжимая концы;
- формируется умение держать ножницы и резать по прямой
Дети в группе, раздается плач Маши (аудиозапись)»
Воспитатель. Ребята вы слышите, кто то плачет? Так вот кто плачет? Ребята вы узнали кто это?
Дети: Да, это Маша из сказки Маша и медведь
Воспитатель. Здравствуй, Маша! Что случилось. почему ты такая грустная, и плачешь?
Маша: Я пришла к Мишке в гости, а его не было дома. Я немного поиграла, пошалила и сломала заборчик.
Дети, помогите мне, пожалуйста, построить новый заборчик, а то Мишка придет домой и очень расстроиться. А я не хочу его расстраивать, потому что он очень добрый и хороший.
Воспитатель. Дети, поможем Маше построить новый заборчик?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы помочь Маше нам понадобиться один очень важный предмет, послушайте загадку.
«Чем мы режем, вырезаем
И бумагу и лоскут
В парикмахерской красиво
Ими волосы стригут.
Что же это за предмет?
Дайте мне скорей ответ».
Дети: ножницы!
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы уже с вами немного работали с ножницами, давайте вспомним что это за инструмент. Сколько колец у ножниц
Дети: два.
Воспитатель: : А на, что они еще похожи?
ДЕТИ: На овал, на окошечки.
Воспитатель: : Сколько ножей у ножниц?
ДЕТИ: два.
Воспитатель: А на, что ножи похожи?
ДЕТИ: На острые ножи.
Воспитатель: Ножницы это опасный или безопасный инструмент?
ДЕТИ: Опасный
Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу.
Воспитатель: Вспомним правила работы с ножницами
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.
3. Ножницы держат перед собой, не направляя вверх или в сторону от себя.
4. Передавать ножницы друг другу кольцами вперед, держа за лезвия, кладут кольцами к себе.
5. Закончив работу ножницы поставить в стаканчик колечками вверх.
Маша: Ой как интересно, скорее будем делать забор для Мишки, пока он не пришел.
Воспитатель: Маша не торопись мы все успеем, мы тебя научим физминутке, которую ты сможешь проводить с Мишей, когда он придет.
Ребята научим Машу заодно и разомнемся.
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны
Воспитатель: Вот и отдохнули. Присаживайтесь за свои рабочие места. Ребята давайте посмотрим, из каких деталей может состоять забор?
Дети: Из дощечек
Воспитатель: Детали из которых делают заборчик, называются бруски. Забор может у нас быть разного цвета, может быть однотонный, то есть состоять из брусков одного цвета, а может быть разноцветный, где бруски чередуются цветами.
Перед вами часть забора, нам нужно его отремонтировать, наклеить не достающие детали. Детали для забора, мы свами получим с помощью ножниц.
Ребята посмотрите как это буду делать я.
В левую руку беру кусок бумаги (бумага расположена вниз, открываю ножницы (ножницы направлены вверх, вставляю сгиб бумаги в ножницы, делаю нажим, опять открываю ножницы, делаю еще нажим, левой рукой продвигаю бумагу – «ножницы шагают». В результате получаем две детали.
Воспитатель: Алена раздай пожалуйста ножницы.
Воспитатель: перед вами лежит бумага, подумайте какой забор вы хотите, чтобы у вас получился. Прежде чем работать ножницами разомнем наши пальчики.
Воспитатель: Чтоб хорошо ножницы держать, нужно с пальчиками поиграть.
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
(вытягивают руки вперед, играя пальчиками)
Это сказка «Теремок»
Это сказка «Колобок»
Это сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку
(поочередно касаясь большим пальцем остальных, начиная с указательного).
«Волк и семеро козлят»
Этим сказкам каждый рад.
(показывают большой палец).
А теперь выберите бумагу и ножницы и преступайте к работе. После работы ножницы убираем в стакан колечками вверх.
Воспитатель: Ребята у всех получились детали?
Дети: Да
Воспитатель: Для того чтобы наш забор держался, нам нужно детали поставить на место и прикрепить, для этого выкладываем на белом листе в границах забора (проведены линии) наши с вами детали. Первая деталь на расстоянии вашего пальчика от второй.
Воспитатель: ребята приступаем к работе.
Посмотрите какой у вас получается красивый забор красивый
Даша собери пожалуйста ножницы со столов.
Воспитатель: чтобы наш с вами забор не развалился, каждую деталь нам нужно приклеить. Берем кисть в правую руку (птичка летит) промакиваем ее клеем, смазываем деталь начиная с середины промазывая все края, убираем кисть на тряпочку, деталь переворачиваем приклеиваем на нужное место, работать начинаем с лева на право, свободной тряпочкой проглаживаем деталь убираем остатки клея.
Воспитатель: Маша посмотри похожи же заборчики ребят на заборчик Миши?
Маша: Очень похож, какие вы молодцы. Спасибо Вам большое, дети! Вы меня выручили и примите в подарок от меня мультфильм «Маша и медведь» (просмотр мультфильма). А я скорее побегу пока Миша не вернулся до свидание ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы, как вы думаете все у вас получилось, ровно ли вы приклеил детали, чистая ли ваша работа.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как называются детали забора, которые нам сегодня были нужны?
Дети Бруски.
Воспитатель: какой инструмент нам помог получить бруски
Дети: Ножницы
Воспитатель: Вспомним, что ножницы это опасный предмет и работать с ними нужно аккуратно. Это правило мы будем повторять каждое занятие.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети Маше ремонтировать забор, который она сломала
Воспитатель: Какие вы молодцы