Швец Виктория
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Огород»
Тема: «Огород»
Программное содержание:
Изобразительные задачи:
- Учить составлять композицию на готовом фоне из силуэтов овощей (помидор, огурец, капуста, картошка, морковка).
- Формировать представление о цвете, форме и размере овощей
Технические задачи:
- Учить аккуратно намазывать детали кисточкой с клеем
- Формировать умения пользоваться салфеткой по необходимости
- Учить наносить клей на вырезанные силуэты овощей, правильно и аккуратно располагать на заготовке из бумаги.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Огород“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Развивать мелкую моторику, художественный вкус и творческие способности;
- Развивать концентрацию внимания, пространственное воображение, умение сосредоточиться.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: картинка огорода, картинки овощей (помидор, огурец, капуста, картошка, морковка).
Материал:
У детей: клеенка, фон огорода, силуэты овощей, клей ПВА, кисточка, салфетка.
У воспитателя: клеенка, образец огорода, фон огорода, силуэты овощей, клей ПВА, кисточка, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации овощей, рассматривание овощных муляжей.
Ход НОД:
Вывешиваю картину огорода
В: Ребята, сегодня ночью сильный ветер унес с огорода все овощи. Нам с вами надо будет вернуть все овощи на свои грядки, но, чтобы узнать какие овощи улетели, вам надо отгадать загадки:
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный.
Д: Помидор
(показ картинки помидора)
Я длинный и зелёный,
вкусный и солёный,
вкусный и сырой.
Кто же я такой?
Д: Огурец
(показ картинки огурца)
Закудрявилась листва,
закрутилась густо,
Вышла чудо-голова – выросла
Д: Капуста
(показ картинки капусты)
Кругла, рассыпчата, бела.
На стол с полей она пришла.
Ты посоли её немножко, ведь, правда, вкусная.
Д: Картошка
(показ картинки картошки)
Овощ этот сочный яркий,
Хвостик лишь торчит из грядки.
Захрустит он очень ловко,
А зовется он.
Д: Морковка
(показ картинки морковки)
В: Какие вы молодцы ребята! Все овощи отгадали. И теперь мы знаем какие овощи улетели с грядок.
В: Ребята, посмотрите какой огород я сделала. Давайте с вами рассмотрим овощи, которые растут на грядках.
В: Какой помидор?
Д: круглый, сочный, красный.
В: Какой огурец?
Д: зеленый, длинный, свежий.
В: Какая капуста?
Д: зеленая, круглая, хрустящая.
В: Какая картошка?
Д: коричневая, длинная, твердая.
В: Какая морковка?
Д: оранжевая, длинная, хрустящая.
В: Ребята, у каждого на столах лежит фон огорода, и силуэты овощей, чтобы заполнить огород нам необходимо перевернуть силуэт не цветной стороной, взять кисточку и самый кончик мы опускаем в баночку с клеем, если кто-то взял много клея, лишний клей убираем об край баночки. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему силуэту, прикладываем на любую свободную грядку, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем,
убирая лишний клей.
В: Перед началом работы давайте проведё м пальчиковую гимнастику: «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
В: Давайте прогорим ещё раз, как мы наносим клей на овощи?
Д: Клей мы наносим на не цветную сторону, от середины к краям.
В: Как мы убираем лишний клей?
Д: Салфеткой
Самостоятельная работа детей.
Дети заполняют огород. Воспитатель контролирует работу и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
В: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
Анализ детских работ.
В конце занятия дети несут свои работы, воспитатель вывешивает их, рассматриваем. Какие вы молодцы, такие красивые огороды у вас получились.