Наместникова Наталья
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
- Учить выделению углов, сторон;
- Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы;
- Упражнять в подборе цветосочетаний;
- Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги.
Оборудование и материалы: готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клеенчатая салфетка, салфетки, образец платочка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Дети: Матрешка
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Украсим платочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: правильно матрешка, но почему то она грустная. Давайте спросим у нее что у нее случилось?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята матрешка говорит, что у ее подружки сегодня день рождение и она хотела подарить ей красивый платочек как у нее, хотела смастерить своими руками, но у нее ни чего не получилось,
Вот что у нее вышло (показывает пустой белый квадрат)
Воспитатель: Красивый платочек?
Дети: Нет…Не красивый, не яркий, не праздничный,
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы он стал ярким, нарядным, праздничным?
Дети: Украсить их.
Воспитатель: Слышишь матрешка, платочки надо украсить разными узорами, тогда он сразу же станет нарядными праздничным. Ребята, поможем матрешке украсить платочек?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что это за фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А эта?
Дети: Круг.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет.
Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна. Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
Воспитатель: Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите как он украшен. По углам треугольники, а по сторонам половинки кругов.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Матрешки»
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (Дети приклеивают).
Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились.
Воспитатель: Матрешка посмотри, какие красивые получились у ребят платочки, можешь не только одной подружке подарить, но и всем свои подружкам-матрешкам.
Воспитатель: Ребята матрешка передает вам огромное спасибо. Она очень счастлива, что вы ей так помогли.
Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали платочки? Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Дети, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие красивые работы у вас получились. Вы все большие молодцы.