Наталья Миксонова
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Украшение салфеточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять узор на квадраты, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения.
Оборудование: Квадратный лист белой бумаги, полоски разных цветов размером, ножницы, клей-карандаш, салфетка, клеёночка, все в расчете на каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему „Украшение салфеточки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Марины Шульгиной «Салфеточка»:
Какой простой предмет — салфетка!
А как она украсит стол!
Создаст нам настроение нередко,
Глядишь, и праздник к нам пришел.
Салфетка может быть бумажной
(И без нее не обойтись,
А может быть такою важной,
Такой красивой — приглядись!
На ней и вышивка, и бисер,
И кружева, и бахрома,
И мне она тем более дороже,
Что сделала ее сама.
О чем говорится в стихотворении? (ответы детей). И я тоже сама сделала салфетку (показ образца) Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадраты? (ответы)
А почему? (ответы). Хорошо. Правильно. Ими можно украсить наши салфеточки.
Сейчас я Вам подробно объясню, как из полосок нарезать квадраты. Но перед тем как начать пользоваться ножницами, давайте вспомним правила работы с ними:
- не держать ножницы концами вверх;
- не оставлять ножницы раскрытыми;
- передавать ножницы закрытыми, кольцами вперед;
- при работе следить за пальцами левой руки.
Физминутка :
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
После разминки дети проходят за столы и приступают к работе.
Посмотрите, на столе у нас салфетка и полоски, а где же квадратики? Как полоски превратить в квадраты? (ответы)
Верно, нужно согнуть полоску пополам и резать по сгибу. (самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами.
В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.)
Что же делать дальше? (ответы) Сначала разложим фигуры, но во всех по уголкам квадраты одного цвета. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Берем фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей.
Ребята у всех получилось?
Замечательно ребята! А хотите поиграть?
Пальчиковая гимнастика «Посуда» (Поочерёдно соединяют большой палец
с остальными.)
Девочка Иринка порядок наводила.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
Какие красивые и яркие салфеточки у вас получились.
Что мы с вами сегодня украшали?
Какими геометрическими фигурами украшали салфеточку?
Как они расположены?