Усанова Инна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Букет цветов»
Цель: формировать умение у детей составлять изображение из деталей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.
- Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Букет цветов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.
- Развитие интереса к результату своей работы;
- Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.).
- Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Демонстрационный материал: наглядное пособие «Цветочки».
Раздаточный материал: альбомный лист; детали аппликации (стебельки, листочки, вазочка); клей; кисть для клея; салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Методические приемы:
Организационный момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, объяснение-показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.
Ход ООД.
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? Дети: - Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы.
Воспитатель: - Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
Дети: На полянке, одуванчики.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение
Построились шеренгой вдоль дорожки Красивые цветы на стройной ножке. Похожие на рюмки и стаканы, Прекрасны разноцветные тюльпаны.
Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? О каких цветах говорится в стихотворении?
Дети: Тюльпаны.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
Пальчиковая гимнастика:
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в
стороны.
Объяснение – показ:
Воспитатель: - Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, вазочки). Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.
Воспитатель: - Как надо намазывать детали?
Дети: - Всю, все края.
Воспитатель: - Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
Воспитатель: - Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.
Воспитатель помогает в работе по просьбе детей.
Итог
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
Воспитатель: - Какие красивые букеты у вас получились!
Выставка работ, чтобы увидели родители.
Конспект разработан с помощью использованной литературы:
-Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы»
-Интернетом.