Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украсим закладку мордовским орнаментом»

Надежда Евланова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украсим закладку мордовским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по аппликации в подготовительной группе

«Украсим закладку мордовским орнаментом»

Подготовила : Воспитатель

Евланова Н. Л.

Цель: учить составлять орнамент из отдельных элементов.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Украсим закладку мордовским орнаментом“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством мордовского народа; формировать знания об элементах мордовского орнамента; формировать практические навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем; учить детей вырезать элементы мордовского узора : крестик, уголок, квадрат; закрепить умение располагать узор на листе (закладка);закреплять навыки пользования кистью и клеем; вызвать интерес к работе; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь, образное мышление, пространственное воображение; воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге, воспитание любви к обычаям своей республике, воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства мордовских умельцев.

Материал и оборудование: образец закладки с мордовским орнаментом; ножницы, цветная бумага, клей-карандаш (на каждого ребенка); широкая полоса картона (на каждого ребенка); салфетки; письмо от волшебной книги сказок.

Предварительная работа: беседа о Мордовии, знакомство с элементами мордовского орнамента, рассматривание иллюстраций с изображением мордовского орнамента, разучивание стихов про родину, поделки из бумаги, дидактические игры «Угадай какого цвета», «Посмотри и назови».

Методические приемы: беседа, анализ образца, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, беседа о книге, воспитательный момент – бережное отношение к книге, художественное слово.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Психогимнастика «Улыбка»

Воспитатель: Перед началом занятия давайте возьмем, друг друга за руки (каждый стол, заглянем друг другу в глазки и улыбнемся. Чтобы у всех было хорошее настроение. Когда хорошее настроение, то все получается.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а сейчас приступаем к занятию. Вы готовы?

Дети (хором) : Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Четко, громко говорим

И тихонечко сидим.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня придя на работу, я обнаружила около нашей двери письмо.

Письмо не обычное, т. к. его отправила нам Волшебная книга.

Воспитатель: Прочитаю его вам.

Книга: Я, Книжка – грязная, лохматая,

(печально) Рваная, горбатая.

Я – Книжка, сбежала от плохого мальчишки.

Он листочки мои загибал,

И часто во мне рисовал.

Когда меня брал он с полки,

Руки он свои не мыл, и

Чтобы перевернуть страницу

Пальцы он свои слюнил.

Не берег меня от пятен,

Не был он опрятен.

Воспитатель: Бедняжка, как же жалко книгу!

Ребята, а ведь книги – наши помощники. Они рассказывают нам о многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их делах. В книгах мы читаем сказки и стихи.

Скажите, ребята, зачем мальчишка загибал листочки у книги?

Дети: Чтобы запомнить на какой страничке читал.

Воспитатель: Но этого делать нельзя!

В письме так же написано - Мне другие книги говорили, что на свете есть хорошие девочки и мальчики, которые книги не рвут и в книгу закладки кладут. Только где таких детей найти?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем книге?

Дети: Да! (хором)

Воспитатель: Мы сделаем для волшебной книги и ее друзей закладки.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какую закладку для книг сделала я. (показ образца). На какую фигуру похоже? (на прямоугольник). Сегодня нашу закладку мы будем украшать мордовским орнаментом. Почему?

Дети: Потому что мы живем в Мордовии. Мордовия – это наша родина.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про Мордовию, про нашу малую родину? (Воспитатель читает стихотворение.)

Земля моя, Мордовия родная!

Здесь родились, мы здесь живём,

Твои богатства всюду прославляя.

О красоте мордовской мы поём.

Здесь в Мордовии поля без края.

До небес богатые леса,

От весенних лучиков играя,

Зацвела Мордовская земля!

Так цвети, Мордовия родная!

Ты в семье народов не одна,

Русь тебя от бед оберегает.

Как родная старшая сестра!

Воспитатель: У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.

-Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (Красный и черный)

-Где мы встречали мордовский орнамент? (На национальной одежде и предметах украшения : полотенцах, фартуках, наволочках, платках)

- Какие элементы узора мордовского орнамента вы знаете? (Квадраты, треугольники, крестики, уголки.)

-А мы сегодня будем составлять орнамент из элементов : «крест» и «квадрат». Мы их вырежем из цветной бумаги и приклеим. Но сначала мы немного отдохнем

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело!

Повторение правил техники безопасности.

Воспитатель: Расскажите, как надо работать с ножницами, клеем.

(Ответы детей)

Показ работы с объяснением.

Воспитатель: (показывает, как надо вырезать и наклеивать элементы мордовского орнамента) Посмотрите внимательно, на столе у каждого из вас квадраты, сложенные пополам. На них отмечена часть, которую нужно вырезать. Будьте внимательны и осторожны при использовании ножниц (Дети выполняют элемент «крест».)

- Какой элемент у вас получился? (крест)

- Перед вами на столе прямоугольники. Согните их пополам так, чтобы получились квадраты. Разверните и разрежьте прямоугольники по линии сгиба.

- Какие элементы у вас получились? (квадраты)

- Составьте узор из полученных элементов. Дети раскладывают узор на заготовке. Затем, после проверки воспитателем и индивидуальной помощи отдельным детям, приступают к наклеиванию элементов.

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель помогают отдельным детям.)

Анализ детских работ.

Дети показывают свои работы.

Воспитатель: Вот молодцы, ребята! Как много красивых закладок! Я уверенна что волшебная книга и ее друзья - другие книги, очень обрадуются.

А сейчас я вам расскажу правила обращения с книгами:

Берите книгу только чистыми руками;

Не рисуйте в книгах;

Не загибайте странички;

Если книга порвалась, подклей ее

Всегда клади книгу туда, откуда ты ее взял.

Вам правила понятны? Вы обещаете и выполнять?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие.

Вам понравилось оно?

Что нового вы сегодня узнали?

Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)

Воспитатель: Занятие наше окончено.

-Ребята, мне очень понравилось ваше участие на занятие.

Спасибо вам за прекрасные работы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Украсим дымковскую уточку»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Украсим дымковскую уточку» Цель: закрепить знания детей о дымковской игрушке. Задачи: Обучающие: • Формировать умение самостоятельно рисовать элементы дымковской.

Конспект ООД «Салфетка с мордовским орнаментом для куклы Маши и ее подружек» в средней группеКонспект ООД «Салфетка с мордовским орнаментом для куклы Маши и ее подружек» в средней группе Тема :"Салфетка с мордовским орнаментом для куклы Маши и её подружек" Цель : создать мордовский орнамент на салфетке путем аппликации.

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение кабалая национальным орнаментом»Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение кабалая национальным орнаментом» Тема: «Украшение кабалая национальным орнаментом» Цель: познакомить детей с кумыкским народным орнаментом. Обучающие задачи Упражнять в.

Конспект занятия по аппликации «Украсим будку для собачки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Украсим будку для собачки» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Учить детей раскладывать готовые формы и приклеивать их на силуэт домика. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украсим закладку мордовским орнаментом»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 19:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украсим закладку мордовским орнаментом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евланова (УИ 2050671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД