Надежда Евланова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украсим закладку мордовским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в подготовительной группе
«Украсим закладку мордовским орнаментом»
Подготовила : Воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: учить составлять орнамент из отдельных элементов.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Украсим закладку мордовским орнаментом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством мордовского народа; формировать знания об элементах мордовского орнамента; формировать практические навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем; учить детей вырезать элементы мордовского узора : крестик, уголок, квадрат; закрепить умение располагать узор на листе (закладка);закреплять навыки пользования кистью и клеем; вызвать интерес к работе; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь, образное мышление, пространственное воображение; воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге, воспитание любви к обычаям своей республике, воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства мордовских умельцев.
Материал и оборудование: образец закладки с мордовским орнаментом; ножницы, цветная бумага, клей-карандаш (на каждого ребенка); широкая полоса картона (на каждого ребенка); салфетки; письмо от волшебной книги сказок.
Предварительная работа: беседа о Мордовии, знакомство с элементами мордовского орнамента, рассматривание иллюстраций с изображением мордовского орнамента, разучивание стихов про родину, поделки из бумаги, дидактические игры «Угадай какого цвета», «Посмотри и назови».
Методические приемы: беседа, анализ образца, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, беседа о книге, воспитательный момент – бережное отношение к книге, художественное слово.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Перед началом занятия давайте возьмем, друг друга за руки (каждый стол, заглянем друг другу в глазки и улыбнемся. Чтобы у всех было хорошее настроение. Когда хорошее настроение, то все получается.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а сейчас приступаем к занятию. Вы готовы?
Дети (хором) : Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Четко, громко говорим
И тихонечко сидим.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня придя на работу, я обнаружила около нашей двери письмо.
Письмо не обычное, т. к. его отправила нам Волшебная книга.
Воспитатель: Прочитаю его вам.
Книга: Я, Книжка – грязная, лохматая,
(печально) Рваная, горбатая.
Я – Книжка, сбежала от плохого мальчишки.
Он листочки мои загибал,
И часто во мне рисовал.
Когда меня брал он с полки,
Руки он свои не мыл, и
Чтобы перевернуть страницу
Пальцы он свои слюнил.
Не берег меня от пятен,
Не был он опрятен.
Воспитатель: Бедняжка, как же жалко книгу!
Ребята, а ведь книги – наши помощники. Они рассказывают нам о многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их делах. В книгах мы читаем сказки и стихи.
Скажите, ребята, зачем мальчишка загибал листочки у книги?
Дети: Чтобы запомнить на какой страничке читал.
Воспитатель: Но этого делать нельзя!
В письме так же написано - Мне другие книги говорили, что на свете есть хорошие девочки и мальчики, которые книги не рвут и в книгу закладки кладут. Только где таких детей найти?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем книге?
Дети: Да! (хором)
Воспитатель: Мы сделаем для волшебной книги и ее друзей закладки.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какую закладку для книг сделала я. (показ образца). На какую фигуру похоже? (на прямоугольник). Сегодня нашу закладку мы будем украшать мордовским орнаментом. Почему?
Дети: Потому что мы живем в Мордовии. Мордовия – это наша родина.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про Мордовию, про нашу малую родину? (Воспитатель читает стихотворение.)
Земля моя, Мордовия родная!
Здесь родились, мы здесь живём,
Твои богатства всюду прославляя.
О красоте мордовской мы поём.
Здесь в Мордовии поля без края.
До небес богатые леса,
От весенних лучиков играя,
Зацвела Мордовская земля!
Так цвети, Мордовия родная!
Ты в семье народов не одна,
Русь тебя от бед оберегает.
Как родная старшая сестра!
Воспитатель: У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.
-Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (Красный и черный)
-Где мы встречали мордовский орнамент? (На национальной одежде и предметах украшения : полотенцах, фартуках, наволочках, платках)
- Какие элементы узора мордовского орнамента вы знаете? (Квадраты, треугольники, крестики, уголки.)
-А мы сегодня будем составлять орнамент из элементов : «крест» и «квадрат». Мы их вырежем из цветной бумаги и приклеим. Но сначала мы немного отдохнем
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели – вновь за дело!
Повторение правил техники безопасности.
Воспитатель: Расскажите, как надо работать с ножницами, клеем.
(Ответы детей)
Показ работы с объяснением.
Воспитатель: (показывает, как надо вырезать и наклеивать элементы мордовского орнамента) Посмотрите внимательно, на столе у каждого из вас квадраты, сложенные пополам. На них отмечена часть, которую нужно вырезать. Будьте внимательны и осторожны при использовании ножниц (Дети выполняют элемент «крест».)
- Какой элемент у вас получился? (крест)
- Перед вами на столе прямоугольники. Согните их пополам так, чтобы получились квадраты. Разверните и разрежьте прямоугольники по линии сгиба.
- Какие элементы у вас получились? (квадраты)
- Составьте узор из полученных элементов. Дети раскладывают узор на заготовке. Затем, после проверки воспитателем и индивидуальной помощи отдельным детям, приступают к наклеиванию элементов.
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель помогают отдельным детям.)
Анализ детских работ.
Дети показывают свои работы.
Воспитатель: Вот молодцы, ребята! Как много красивых закладок! Я уверенна что волшебная книга и ее друзья - другие книги, очень обрадуются.
А сейчас я вам расскажу правила обращения с книгами:
Берите книгу только чистыми руками;
Не рисуйте в книгах;
Не загибайте странички;
Если книга порвалась, подклей ее
Всегда клади книгу туда, откуда ты ее взял.
Вам правила понятны? Вы обещаете и выполнять?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие.
Вам понравилось оно?
Что нового вы сегодня узнали?
Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)
Воспитатель: Занятие наше окончено.
-Ребята, мне очень понравилось ваше участие на занятие.
Спасибо вам за прекрасные работы!