Наталия Денисова
Конспект занятия для средней группы по аппликации «Змея из гармошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки складывания бумаги гармошкой.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника, закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими
Развивающие:
— развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение.
Воспитательные:
—воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимание, интерес к творческой работе.
Материалы: 1/4 листа в длину, простой карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой платком.
Публикация «Конспект занятия для средней группы по аппликации „Змея из гармошки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги сложенной гармошкой
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Поделки, конструирование, аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята к нам приползла необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
А она без ног ползет,
И по спинке дрожь идет
Тело в кольца завивает,
Спит зимой, забот не знает.
Не язык у ней, а жало,
Не пчела, а больно жалит.
Я боюсь ее, друзья,
По земле ползет …
Дети: Змея!
Воспитатель: Правильно, это змея. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на змею. По форме она похожа на какую фигуру?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Правильно на прямоугольник. А какого цвета наша змея?
Дети: Разноцветная.
Воспитатель: Все верно, наша змея прямоугольная и разноцветная, у нее есть глаза и рот с длинным языком. А где мы с вами можем встретить змею?
Дети: в поле, в лесу.
Воспитатель: Правильно. Змея, несмотря на безобидный вид, хищница. Многие змеи являются ядовитыми и используют яд как способ охоты. Ребята, а еще змеи спят с открытыми глазами и раз в полгода змея сбрасывает старую кожу.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно на нашу Божью змею. Она грустит одна! Она еще не нашла себе друзей. Давайте мы с вами сделаем ей друзей!
Мы с вами попробуем сделать змею из бумаги при помощи гармошки.
Порядок выполнения работы.
1. Для начала возьмем 1/4 листа бумаги и с одной стороны полоски закруглим углы с помощью ножниц, это будет голова змеи.
2. С другой стороны- нарисуем карандашом острый конец, а затем вырезать по карандашной линий.
3. Со стороны головы оставим немного места и сложим полоску гармошкой до самого хвоста.
4. Нарисуем глазки и улыбку.
Вот и получилась у нас змея.
А теперь прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физминутку.
Физкультминутка "Змея"
И. П. -стоя около стола.
Шуршит змея. (Вдох-зигзагообразным движением поднять руки вверх, ладони вместе).
Ш-ш-ш. (Выдох - зигзагообразным движением опустить руки вниз, ладони вместе).
Шипит змея. (Вдох - повторить поднимание рук).
Ш-ш-ш. (Выдох - повторить опускание рук).
Ползет, ползет, старается. (Вдох - развести руки в стороны ладонями вверх).
Ш-ш-ш. (Выдох - опустить ладони вниз, руки скрестить на груди).
Обманчив тихий шорох и покой. (Вдох - повторить - руки в стороны).
Ш-ш-ш. (Выдох - повторить - руки скрестить на груди).
Напасть она готова в миг любой. (Вдох - руки согнуть назад, голову назад).
Ш-ш-ш. (Выдох - руки вперед, голову вниз).
Не принимай змеиный комплимент. (Вдох - повторить - согнутые руки назад).
Ш-ш-ш. (Выдох - повторить - руки вперед).
Змея тебя предаст в любой момент. (Вдох - зигзагообразным движением поднять руки вверх, ладони вместе).
Ш-ш-ш. (Выдох - руки дугами наружу (через стороны) вниз).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: а теперь давайте соберем всех наших змей вместе.
Воспитатель: Какие замечательные змейки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю, ваши змейки обязательно подружатся с нашей гостьей, и она больше не будет грустить.